Автомобиль Peugeot 308. АНТИ БЛОКИ РОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

Peugeot 308. АНТИ БЛОКИ РОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты враще­ния колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнальной лампы в комбинации прибо­ров. В вариантном исполнении антиблоки­ровочная система дополнительно может быть оборудована системой курсовой ус­тойчивости, обеспечивающей сохранение прямолинейного движения при плохих до­рожных условиях путем подтормаживания того или иного колеса (ESP), и системой са­модиагностики, выявляющей неисправнос­ти компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

- сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомо­биля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы преду­смотрены функции диагностики и поддер­жания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движе­ния автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика давления в систе­ме гидроусилителя рулевого управления, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управле­ния подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла. Датчики генерируют выход­ной сигнал в виде прямоугольных импуль­сов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца дат­чика.

На основе этой информации блок управ­ления определяет оптимальный режим тор­можения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

- режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабо­чий цилиндр и приводит в действие тор­мозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость воз­вращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможения. Ес­ли при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на элек­тродвигатель насоса команду на уменьше­ние подачи тормозной жидкости, затем на­пряжение подается на каждый электромаг­нитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрыва­ется; выпускной клапан открывается, и тор­мозная жидкость поступает из рабочего ци­линдра в главный, а затем в бачок, что вы­зывает снижение давления;

- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабо­чем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жид­кости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблоки­ровано, то напряжение на электромагнит­ные клапаны не подается, тормозная жид­кость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблоки­ровочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, по­этому в случае выхода ее из строя обра­щайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

В данном подразделе описана только за­мена датчиков частоты вращения колес
и гидроэлектронного блока. Однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может попасть в систему клапанов гидро­электронного блока при неквалифициро­ванном снятии, требуется специальное оборудование. Поэтому не рекомендуем снимать блок без крайней необходимости, а для замены блока следует обращаться на сервис.

Peugeot 308. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГИДРОЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ

Гидроэлектронный блок антиблокиро- вочной системы тормозов автомобиля Peugeot 308 расположен под подкрылком левого переднего колеса, для его снятия выполните следующее.

Вам потребуются: торцовая головка «на 13»,..

...и специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

После снятия не переворачивайте и не на­клоняйте сильно гидроэлектронный блок: если при снятии блока допустить полное вы­текание тормозной жидкости из его полос­тей, после его установки потребуется удале­ние воздуха специальным приспособлени­ем. Обычным способом (с помощью педали тормоза) удалить воздух из системы не удастся.

1.


Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите подкрылок левого переднего колеса (см. «Снятие и установка подкрыл­ков и брызговиков колес», с. 242).





3. Расстегните три «клипсы» чехла гидро­электронного блока ABS...

4. ...и снимите чехол.



5. Подденьте край кожуха колодки жгута проводов гидроэлектронного блока ABS...


6. ...и снимите кожух.


7. Нажмите на держатель фиксирующей скобы колодки жгута проводов гидроэлек­тронного блока ABS...


8. ...поднимите скобу вверх...


9. ...и отсоедините колодку.


10. Ослабьте затяжку гаек шести трубок гидросистемы, присоединенных к гидро­электронному блоку. Поочередно отсоеди­няйте от блока трубки гидросистемы, сра­зу же заглушая отверстия в блоке заранее заготовленными пробками (деревянными или резиновыми) подходящего размера.


11. Отверните три гайки крепления гид­роэлектронного блока антиблокировочной системы тормозов к кронштейну и снимите блок.

12. Установите гидроэлектронный блок антиблокировочной системы тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

13. Удалите воздух из гидропривода тор­мозов (см. «Прокачка гидропривода тормо­зной системы», с. 178).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности