Автомобиль Peugeot 308. УХОД ЗА КУЗОВОМ

Peugeot 308. УХОД ЗА КУЗОВОМ

Для того чтобы подольше сохранить то­варный вид автомобиля, регулярно следи­те за состоянием лакокрасочного покрытия кузова и его арматуры. Уход за кузовом за­ключается в регулярном проведении мойки и полировки лакокрасочного покрытия, описанных в данном подразделе, а также в смазке арматуры кузова и прочистке дре­нажных отверстий.

Peugeot 308. МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защит­ными составами. Мыть кузов можно на спе­циализированной мойке (только вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуют­ся ведро и две щетки: большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней па­нелей кузова и дисков колес, а также не­сколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в условиях сильной запыленности возду­ха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружаю­щей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов (см

«Прочистка дренажных отверстий», с. 276). Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой - можно поцарапать лакокрасочное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и выезжать в мороз на автомобиле с мок­рым кузовом: при замерзании воды на по­верхности краски могут образоваться мик­ротрещины.

Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочно­го покрытия под прямыми солнечными лу­чами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соедине­ния деталей кузова и сварные швы, места завалыдовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы эле­ктрооборудования. Рекомендуем пользо­ваться специальными средствами для очи­стки двигателя. После мойки продуйте воз­духом или протрите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смоченной водой с добавлением омываю­щей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пы­лесосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными средствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым деталям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. Нанесите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не используйте средства, содержащие си­ликон, для обработки рулевого колеса.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением либо волосяной щеткой. Днище мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней эксплуатации, перед восстановлением антикоррозионного по­крытия. Периодически промывайте дни­ще и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Peugeot 308. МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ

Для предотвращения загрязнения окружаю­щей среды мойте двигатель и моторный от­сек в специально отведенных местах, обору­дованных сточной канализацией или мест­ными очистными сооружениями.

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигателя накапливаются отложения грязи и масла. В области масляного картера дви­гателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя интенсивно изнашивают­ся. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя. Грязь и масло на эле­ментах системы управления двигателем, электрооборудования и на высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают (особенно в сырую погоду) нежелательные электрические цепи, кото­рые затрудняют пуск двигателя и приводят к перебоям в его работе. И наконец, с силь­но загрязненным двигателем не пройти те­хосмотр.

Моют головку блока, блок цилиндров и масляный картер двигателя специальны­ми моющими средствами, которые удаля­ют все виды загрязнений. Моющие средст­ва, приобретаемые в магазине, можно раз­делить на две группы:

- шампуни для мойки двигателя;

- универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления би­тумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.

Из подручных средств можно использо­вать растворенные в воде стиральный по­рошок или жидкость для мытья посуды.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Запрещается использовать для мойки дви­гателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) мо­жет вызвать возгорание в моторном отсеке. Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полно­го удаления остатков моющего средства с его поверхности.

Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы элект­рооборудования, высоковольтные провода, катушки зажигания.

Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего соста­ва или воды: в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.

Проводить мойку двигателя предпочти­тельней на специальных автомобильных мойках. Это стандартная услуга боль­шинства автомобильных моек: двигатель сначала обрабатывают специальным со­ставом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. После мойки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе мойки двигателя нельзя допус­кать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем.

При проведении мойки двигателя в «до­машних» условиях вам потребуются не­большой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), ем­кость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала удалить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления от­ложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше - дере­вянная лопатка. После мойки обдуйте дви­гатель сжатым воздухом.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно исполь­зовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

Peugeot 308. УХОД ЗА ПАНЕЛЯМИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, ИЗГОТОВЛЕННЫМИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Не используйте для чистки облицовок са­лона стиральные порошки, каустическую со­ду или очистители на основе бензина. Для этой цели прекрасно подходит обычное мы­ло с теплой водой. Въевшаяся грязь хорошо удаляется мягкой щеткой (с водой и мылом).

Чистку панелей проводите с такой же пе­риодичностью, как и мойку остальных по­верхностей кузова автомобиля. По завер­шении чистки для предотвращения окисле­ния и образования трещин можно покрыть панели защитными составами для резины и пластмасс. Те же составы могут приме­няться и для обработки уплотнителей двер­ных проемов кузова, резиновых шлангов, которые часто разрушаются под воздейст­вием окружающей среды. Эти защитные средства годятся и для обработки шин.

Peugeot 308. УХОД ЗА ОБИВКОЙ И КОВРИКАМИ САЛОНА

Каждые три месяца очищайте коврики и внутренние панели салона автомобиля (в случае необходимости эту работу можно проводить и чаще). Для уборки пыли и мусо­ра, чистки ковриков можно пользоваться же­сткой щеткой. После этого коврики и внут­реннюю обивку необходимо тщательно про­пылесосить, особенно вдоль швов и складок.

Въевшуюся грязь можно удалить из ков­риков обработкой бытовыми или автомо­бильными шампунями в аэрозольной упа­ковке, следуя инструкции производителя.

Часть внутренних панелей салона обита винилом. Для ухода за такой обивкой вы­пущено множество специальных очисти­телей и шампуней. Следуйте инструкциям производителя и, прежде чем приступать к глобальной чистке, опробуйте новый

состав на скрытом участке обивки для оп­ределения способности чистящего сред­ства вызывать изменение окраски обивок.

После чистки обработайте виниловую обивку защитным составом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед обработкой сидений ознакомьтесь с инструкцией по применению средства: не все составы пригодны для обработки сиде­ний, так как делают их слишком скользкими. Не обрабатывайте защитными составами ру­левое колесо.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности