Автомобиль Peugeot 308. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Peugeot 308. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

При работе двигателя исправная систе­ма охлаждения поддерживает оптималь­ный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут приве­сти к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следст­вие, сложный ремонт двигателя.

В комбинации приборов вашего автомо­биля, на шкале указателя температуры охлаждающей жидкости есть сигнальная лампа 4 (см. рис. 1.8), сообщающая о пере­греве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При загорании этой лампы следует остановиться, дать двигате­лю остыть и устранить причину перегрева.

Помимо этого, на шкале указателя есть красная зона, переход в которую стрелки указателя также свидетельствует о пере­греве двигателя.

Peugeot 308. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя и стрелка указателя перемес­тилась в красную зону шкалы, но из-под капота не вырываются клубы пара, вклю­чите максимальный режим отопления салона (см. «Отопление (кондициони­рование) и вентиляция салона», с. 21). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, вы­жмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осто­рожно переместиться к краю проезжей час­ти и остановиться как можно правее у обо­чины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю порабо­тать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единст­венное условие - сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или со­скочил шланг либо образовалось другое ме­сто утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждаю­щей жидкости в местах ее контакта с наи­более теплонапряженными деталями дви­гателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.


1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапот­ное пространство. Определите, откуда вы-




рывается пар. При осмотре двигателя об­ратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на це­лость резиновых шлангов, радиатора, во­дораспределителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жид­кости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ ~

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приоб­рести в автомагазинах.

3. Течь радиатора, водораспределителя или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необхо­димо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за ука­зателем температуры, периодически вос­станавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ~

Длительное использование воды вместо ан­тифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудше­нию его охлаждения и, как следствие, к со­кращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в пере­гретый двигатель. Он должен остывать с от­крытым капотом не менее 30 мин.


4.


Повреждение механизма привода во­дяного насоса практически всегда приво­дит к перегреву двигателя. Если механизм поврежден и его шкив проскальзывает от­носительно шкива на коленчатом валу, не обеспечивается вращение шкива водя­ного насоса с требуемой частотой. В этом случае замените механизм (см. «Снятие и установка механизма привода водяного насоса», с. 104).

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя водораспределителя, ко­торый регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через ра­диатор или мимо него (для ускорения про­грева холодного двигателя).



Для проверки водораспределителя нуж­но на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего водораспределитель с радиатором. Если шланг радиатора холодный, водораспре­делитель неисправен, циркуляции через радиатор нет.


6. Очень часто причиной перегрева дви­гателя, система охлаждения которого ос­нащена электрическим вентилятором (для наглядности электровентилятор показан со снятым передним бампером, так как он ус­тановлен перед радиатором системы ох­лаждения), становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причина­ми невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения...


...окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгорев­ший электродвигатель.


7. Замените предохранитель F21 (см. «Монтажные блоки», с. 197) цепи питания реле включения электровентилятора в мон­тажном блоке моторного отсека...

8. ...или силовую плавкую вставку MF1 (см. «Монтажные блоки», с. 197) питания элект­родвигателя вентилятора в блоке над акку­муляторной батареей.

9. Если после замены предохранителя и плавкой вставки вентилятор не начал рабо­тать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и по­дайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подклю­чения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления обра­зуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохра­нитель, плавкая вставка или реле включе­ния вентилятора системы охлаждения; ес­ли нет - также неисправны электропровод­ка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель, плавкая вставка и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. 10 «Электрообору­дование», с. 196).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

В пробке расширительного бачка установле­ны два клапана - впускной и выпускной. Вы­пускной клапан играет большую роль в обес­печении оптимального температурного ре­жима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение тем­пературы начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное па­рообразование. К сожалению, при заклини­вании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превы­шение избыточного давления - более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, закли­нивание клапана в открытом положении при­водит к преждевременному закипанию ох­лаждающей жидкости.



Поэтому раз в год промывайте пробку рас­ширительного бачка проточной водой, а так­же периодически проверяйте подвижность штока выпускного клапана, нажав на тарелку клапана отверткой с тонким лезвием. Если появились сомнения, замените пробку. Оче­видно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воз­душных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от ком­прессора), направляя струю сначала навст­речу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налип­ших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффектив­ность радиатора

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности