Автомобиль Peugeot 308. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Peugeot 308. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В состав системы питания входят эле­менты следующих систем:

- подачи топлива, включающей в себя топливный бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками;

- воздухоподачи, состоящей из воздуш­ного фильтра, воздухоподводящего рукава и дроссельного узла;

- улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсор­бера и соединительные трубопроводы.

Функциональное назначение системы по­дачи топлива - обеспечение подачи необ­ходимого количества топлива в двигатель

на всех рабочих режимах. Двигатель обору­дован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В си­стеме распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилинд­ры двигателя разделены: форсунки осуще­ствляют дозированный впрыск топлива не­посредственно в каналы головки блока ци­линдров, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха пода­ется дроссельным узлом. Такой способ уп­равления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каж­дый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном рас­ходе топлива и низкой токсичности отрабо­тавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электрон­ный блок управления двигателем (ЭБУ или контроллер), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков на­грузку и тепловое состояние двигателя, скорость движения автомобиля, оптималь­ность процесса сгорания в цилиндрах.

Особенностью системы впрыска автомо­биля Peugeot 308 является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управ­ления двигателем получает информацию от датчика фазы). Контроллер включает форсунки последовательно, через 720° по­ворота коленчатого вала. Однако на режи­мах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный ме­тод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для системы впрыс­ка топлива является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямб­да-зонд). На входе в нейтрализатор отра­ботавших газов, установлен управляющий датчик концентрации кислорода, который совместно с блоком управления двигате­лем и форсунками образует контур управ­ления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам дат­чика блок управления двигателем опреде­ляет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топли­вовоздушной смеси, поступающей в ци­линдры двигателя в каждый момент време­ни. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топ­ливо и воздух), обеспечивающего наибо­лее эффективную работу каталитических нейтрализаторов отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентра­ции кислорода включен в цепь обратной


связи блока управления двигателем, кон­тур управления составом топливовоздуш­ной смеси является замкнутым. Помимо управляющего датчика, в выпускном пат­рубке нейтрализатора установлен еще и диагностический датчик концентрации кислорода. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эф­фективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двига­телем по информации, полученной от диа­гностического датчика концентрации кис­лорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устра­няемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сиг­нальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для после­дующей диагностики.


Топливный бак пластмассовый, установ­лен под полом кузова в его задней части и прикреплен хомутом и тремя гайками. Для того чтобы пары топлива не попадали в ат­мосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают топ­ливный модуль, в левой части выполнены патрубки для присоединения наливной тру­бы и шланга вентиляции. Из топливного мо­дуля, включающего в себя насос, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, регулятор давления, топливо подается в топливную рампу, закрепленную на головке блока ци­линдров. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками непосредст­венно в каналы головки блока цилиндров.

Топливопроводы системы питания ком­бинированные в виде соединенных между собой трубопроводов и резиновых шлангов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличаю­щихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Топливный модуль включает в себя эле­ктрический насос, топливный фильтр, регу­лятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования па­ровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Кроме этого улучшается смазывание и ох­лаждение деталей топливного насоса.

Топливный насос погружной, с электро­приводом, роторного типа. Насос установ­лен в топливном модуле, расположенном в топливном баке. Топливный насос обес­печивает подачу топлива из топливного ба­ка через топливную магистраль в топлив­ную рампу под давлением (номинальное давление топлива 500 кПа).

Топливный фильтр полнопоточный, ус­тановлен в корпусе топливного модуля. При засорении фильтра его необходимо заменить.


Топливная рампа А, представляющая собой пустотелую трубчатую деталь с от­верстиями для установки форсунок Б, слу­жит для подачи топлива к форсункам и за­креплена на впускной трубе. Форсунки уп­лотнены в гнездах резиновыми кольцами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хво­стовиками форсунок в каналы головки бло­ка цилиндров и закреплена двумя болтами.

Форсунки своими распылителями вхо­дят в отверстия головки блока цилиндров. В отверстиях впускной трубы форсунки уп­лотнены резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высоко­точный электромеханический клапан, в ко­тором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. При подаче электричес­кого импульса от блока управления на об­мотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя - топ­ливо подается во впускную трубу. Количе­ство топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека на специальном кронштейне. Фильтрующий элемент бу­мажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Воздушный фильтр соединен воздухоподводящим ру­кавом с дроссельным узлом.

Дроссельный узел, представляющий собой простейшее регулирующее устрой­ство, служит для изменения количества ос­новного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впускной трубы и прикреплен че­тырьмя болтами. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный воздухоподводящий резиновый рукав, за­крепленный хомутом и соединяющий дрос­сельный узел с воздушным фильтром.

В состав дроссельного узла входит дат­чик положения дроссельной заслонки и ре­гулятор холостого хода.


Регулятор холостого хода представ­ляет собой электромагнитный клапан, уп­равляемый сигналами блока управления двигателем.

Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необхо­димость открытия клапана регулятора и передает импульсы на выводы регулято­ра. При каждом управляющем импульсе клапан регулятора перемещается относи­тельно седла на определенную величину. Во впускную трубу через каналы в дрос­сельном узле поступает дополнительный воздух. Определяя разрежение во впуск­ной трубе двигателя, блок управления стремится поддерживать его на заданном


уровне, периодически открывая и закры­вая клапан регулятора холостого хода, обеспечивая тем самым подачу постоян­ного количества дополнительного воздуха для поддержания постоянной частоты вращения коленчатого вала на режиме хо­лостого хода. Изменяя величину открытия и закрытия клапана регулятора, блок уп­равления компенсирует значительное уве­личение или уменьшение количества по­даваемого воздуха, вызванное его подсо­сом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воз­душного фильтра.

Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки двигателя, сопровождающееся снижением частоты вращения коленчатого вала на режиме хо­лостого хода и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком управления с помощью регулятора.

Впускная труба по своим каналам обес­печивает поступление необходимого коли­чества воздуха непосредственно в камеры сгорания каждого из четырех цилиндров.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприят­но влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Устройство системы описано ниже в данном разделе

(см. «Система улавливания паров топлива», с. 115).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности