Автомобиль Митсубиси Паджеро спорт. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 4D56

Митсубиси Паджеро спорт. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 4D56

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система электронного управления дизельным двигателем позволяет снизить расход топлива и выбросы токсичных компонентов с отработавшими газами, повысить качество регулирования и стабильность холостого хода. Система электронного управления дизельным двигателем состоит из датчиков, электронного блока управления и исполнительных устройств, непосредственно воздействующих на системы двигателя. Информация о режиме работы и состоянии двигателя поступает от датчиков в электронный блок управления, который, обработав по заданным алгоритмам полученную информацию, выдает управляющие сигналы исполнительным устройствам. Алгоритмы управления, реализуемые микропроцессором ЭБУ, на каждом режиме работы двигателя вырабатывают оптимальное по расходу топлива сочетание параметров впрыска топлива (цикловой подачи и угла опережения впрыска), давления наддува и степени рециркуляции отработавших газов. Исполнительные устройства, на которые поступают управляющие сигналы от ЭБУ, расположены соответственно в топливном насосе высокого давления, впускном коллекторе, между впускным и выпускным коллекторами, в турбокомпрессоре.
Электронный блок управления (ЭБУ)

двигателем расположен в салоне автомобиля справа под вещевым ящиком и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем.

ЭБУ связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.
Датчик положения коленчатого вала

индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1 -го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен в передней части двигателя, напротив задающего диска, установленного на коленчатом валу.

При вращении коленчатого вала зубья задающего диска изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сиг-налам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает управляющие импульсы на системы двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на головке блока цилиндров слева спереди. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (-40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +80 °С -уменьшается до 300 Ом.

Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. По информации от этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет положение стрелки указателя.
Датчик температуры наддувочного воздуха является датчиком термисторного типа, измеряющим температуру воздуха на впуске двигателя.

Датчик положения пневмоклапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR) установлен на корпусе пневмоклапана EGR.
Датчик давления наддува выполнен в виде переменного резистора, чувствительного к изменению давления. Он фиксирует изменение давления во впускном коллекторе в зависимости от изменения нагрузки и оборотов двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. В зависимости от информации, полученной от датчика, ЭБУ регулирует степень рециркуляции отработавших газов и изменения геометрии турбины, количество впрыскиваемого топлива и угол опережения впрыска.
Датчик давления в системе управления турбокомпрессором определяет степень изменения геометрии (сечения) турбины и выдает сигналы на ЭБУ.

Датчик скорости автомобиля индуктивного типа установлен на раздаточной коробке. Он вырабатывает серию импульсов, а ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте их подачи.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности