АВТОМОБИЛИ САМОСВАЛЫ ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-САЗ-25041. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2504 -0000010 РЭ

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«САРАНСКИЙ ЗАВОД АВТОСАМОСВАЛОВ»

Саранск-2008

Данное руководство по эксплуатации содержит основные сведения и рекомендации по эксплуатации самосвальной установки и является дополнением к руководству по эксплуатации грузовых автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307.

В нем изложены предупреждения, правила техники безопасности, принцип работы основных узлов, работа на автомобиле самосвале и прочее.

Автомобили-самосвалы ГАЗСАЗ2504 и ГАЗ-САЗ-25041 соответствуют требованиям к транспортным средствам, установленным в Российской Федерации. Конструкция самосвальной установки согласована в необходимом объеме с ОАО «ГАЗ».

Предприятие постоянно совершенствует конструкцию автомобилей-самосвалов, поэтому в настоящем издании могут быть не отражены отдельные внедренные изменения деталей и узлов.

Все замечания по конструкции автомобиля-самосвала, а также предложения по ее усовершенствованию следует направлять по адресу: 430001, г. Саранск, РМ, ул. Строительная, 11, ОАО «САЗ», конструкторско-технологический отдел

  1. Назначение

    Автомобили-самосвалы ГАЗСАЗ2504 и ГАЗ-САЗ-25041 предназначены для перевозки по дорогам общей сети, в том числе по грунтовым дорогам, и механизированной разгрузки различных насыпных и навалочных сельскохозяйственных грузов, как с предварительным подъемом платформы, так и без него, а также механизированной загрузки бункеров специализированных механизмов и машин.

    Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2504 создан на базе двухосного шасси ГАЗ3309, а автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-25041 на базе шасси ГАЗ-33072 и имеет двухместную кабину, расположенную за двигателем, металлическую платформу с шарнирно навешенным задним бортом, гидравлический механизм предварительного подъема и опрокидывания платформы назад и колесную формулу 42.

    Для изучения устройства и особенностей эксплуатации автомобиля-самосвала, кроме настоящей инструкции, необходимо пользоваться руководством по эксплуатации на автомобили ГАЗ3309 и ГАЗ-3307, где даны все сведения (устройство, работа, техобслуживание и т. п.) по шасси автомобиля.

  2. Предупреждения

    1. ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ИЗУЧИТЬ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ НА АВТОМОБИЛИ ГАЗ-3309, ГАЗ-3307 И НАСТОЯЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

    2. В ПЕРИОД ОБКАТКИ (ПЕРВЫЕ 1000 КМ ПРОБЕГА) ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 2600 КГ. ПЕРЕГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА СВЕРХ НОМИНАЛЬНОЙ (3500 КГ) ПРИВЕДЕТ К ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ИЗНОСУ И ПОЛОМКЕ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ. АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РАБОТЫ В КАРЬЕРНЫХ УСЛОВИЯХ И ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ СТРОИТЕЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУЗОВ.

    3. ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ СО СНЯТИЕМ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ГИДРОСИСТЕМЫ САМОСВАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ, НЕОБХОДИМО, С ЦЕЛЬЮ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОСИСТЕМЫ, ОСУЩЕСТВИТЬ НЕСКОЛЬКО ПОДЪЕМОВ ПУСТОЙ ПЛАТФОРМЫ.

    4. ПРИ ПРОМЫВКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО МАЛОВЯЗКОЕ МАСЛО. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРОМЫВКА ГИДРОСИСТЕМЫ БЕНЗИНОМ ИЛИ КЕРОСИНОМ.

    5. НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ЕЗДИТЬ С ПОДНЯТОЙ И ОПРОКИНУТОЙ ПЛАТФОРМОЙ.

    6. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ УСКОРЯТЬ РАЗГРУЗКУ ПРИ ПОМОЩИ РЕЗКИХ РЫВКОВ ПЛАТФОРМЫ ИЛИ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА.

    7. ПРИ ОПУСКАНИИ ГРУЖЕНОЙ ПЛАТФОРМЫ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОСТАНАВЛИВАТЬ ЕЕ В ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ.

    8. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ НАРАЩИВАНИЕ БОРТОВ, КРОМЕ НАДСТАВНЫХ, А ТАКЖЕ УСТАНОВКА УСТРОЙСТВ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ СВАЛИВАНИЮ ВСЕЙ МАССЫ ГРУЗА, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

    9. ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ХИМИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ НЕОБХОДИМО ПОСЛЕ КАЖДОЙ СМЕНЫ МЫТЬ АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ ДО ПОЛНОГО УДАЛЕНИЯ ОСТАТКОВ ГРУЗОВ. СВОЕВРЕМЕННО ВЫЯВЛЯТЬ ОЧАГИ КОРРОЗИИ, ОЧИЩАТЬ И ПОДКРАШИВАТЬ ПОВРЕЖДЕННЫЕ МЕСТА.

    10. ПРИ ЗАГРУЗКЕ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА ПОГРУЗОЧНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ЕМКОСТЬ КОВША НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 0,5 М3 С ВЫСОТЫ НЕ БОЛЕЕ 1,0 М ОТ ПОЛА ПЛАТФОРМЫ.

    11. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВКЛЮЧИТЬ КОРОБКУ ОТБОРА МОЩНОСТИ (КОМ) УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВСЕ РЫЧАГИ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И КОРОБКИ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ НАХОДЯТСЯ В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ.

    12. ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАРУШАТЬ ПЛОМБИРОВКУ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ.

    13. ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ, СКЛОННЫХ К ЗАВИСАНИЮ (ЗАЛИПАНИЮ), РАЗГРУЗКУ ПРОИЗВОДИТЬ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМА, Т. К. ОПРОКИДЫВАНИЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ПОДЪЕМОМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОТЕРЕ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ.

    14. НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО И РАБОТАТЬ С ПРИЦЕПОМ.

    15. ЗАПРЕЩАЕТСЯ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С ЗАВОДОМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ ШАССИ ОАО «ГАЗ» И С ЗАВОДОМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ ОАО «САЗ» ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЛЮБЫЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ШАССИ И САМОСВАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ И УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИЗДЕЛИЙ.

  3. Правила техники безопасности

    В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА НЕОБХОДИМО СТРОГО ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ:

    1. ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ НА АВТОМОБИЛЕ-САМОСВАЛЕ ЛИЦАМ, НЕ ПРОШЕДШИМ ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

    2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА, ПРИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДНЯТОЙ ИЛИ ОПРОКИНУТОЙ ПЛАТФОРМОЙ, БЕЗ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УПОРА ПОД ВЕРХНИЙ НАДРАМНИК И УСТАНОВКИ ПЛАТФОРМЫ НА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ УПОР, НАХОДЯЩИЙСЯ НА ЛЕВОМ ЛОНЖЕРОНЕ НАДРАМНИКА.

    3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ЛЮБЫЕ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, СНИМАТЬ ДЕТАЛИ, УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ, РАЗЪЕДИНЯТЬ ТРУБОПРОВОДЫ И Т. Д., ЕСЛИ ПОД ПЛАТФОРМОЙ, КРОМЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО УПОРА, НЕ ПОСТАВЛЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕМОНТНЫЕ УПОРЫ (РАСПОРНЫЕ СТОЙКИ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАШМАКИ), НАДЕЖНО ФИКСИРУЮЩИЕ ПЛАТФОРМУ ОТ ПАДЕНИЯ. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПОРЫ ЯВЛЯЮТСЯ РЕМОНТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, ЗАВОДОМ НЕ ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ И К АВТОМОБИЛЮ-САМОСВАЛУ НЕ ПРИКЛАДЫВАЮТСЯ.

    4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ГРУЖЕНУЮ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ РАЗГРУЖЕННУЮ ПЛАТФОРМУ НА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ УПОР.

    5. ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗГРУЖАТЬ АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ НА НЕРОВНЫХ И НАКЛОННЫХ ПЛОЩАДКАХ.

    6. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДОЛЖАТЬ РАЗГРУЗКУ ПЛАТФОРМЫ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ПРИЗНАКОВ ПОТЕРИ БОКОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА.

    7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСТАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДНЯТОЙ ИЛИ ОПРОКИНУТОЙ ПЛАТФОРМОЙ.

    8. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕВОЗИТЬ ЛЮДЕЙ В ПЛАТФОРМЕ.

    9. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПЕРВУЮ УСТАНОВКУ ПЛАТФОРМЫ НА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ УПОР БЕЗ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ЕГО РЕГУЛИРОВКИ. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ УПОРА ИЗЛОЖЕН В РАЗДЕЛЕ «УПОР ПЛАТФОРМЫ» НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА.

    10. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ УСТАНОВКУ ПЛАТФОРМЫ НА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ УПОР ПРИ РАСПОЛОЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА НА НЕРОВНОЙ ПЛОЩАДКЕ.

    11. ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАХОДИТЬСЯ ПОСТОРОННИМ ЛИЦАМ БЛИЖЕ 6-ТИ МЕТРОВ ОТ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ ПЛАТФОРМЫ.

    12. С ЦЕЛЬЮ ОЧИСТКИ ПЛАТФОРМЫ ОТ ОСТАТКОВ ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ НЕ СВАЛИВШЕГОСЯ ГРУЗА, ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЛЕЗАТЬ НА ПОДНЯТУЮ ПЛАТФОРМУ ИЛИ НАХОДИТЬСЯ ПОД НЕЙ.

    13. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ПОДЪЕМОМ ПЛАТФОРМЫ БЕЗ УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ УСТРОЙСТВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ РАБОТЫ В КОМПЛЕКСЕ С ВЫСАДКОПОСАДОЧНОЙ МАШИНОЙ.

    14. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЕЗДА С ПОДНЯТОЙ И ОПРОКИНУТОЙ ПЛАТФОРМОЙ С ВКЛЮЧЕННОЙ КОМ, С ВЫДВИНУТЫМИ ОПОРАМИ.

    15. ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА СОСТОЯНИЕ УЗЛОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА:

      СЛЕДИТЬ ЗА ИСПРАВНОСТЬЮ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО УПОРА ПЛАТФОРМЫ; СЛЕДИТЬ ЗА ИСПРАВНОСТЬЮ ЗАПОРОВ ЗАДНЕГО БОРТА И ПЛАТФОРМЫ, А

      ТАКЖЕ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ РЫЧАГОВ;

      СЛЕДИТЬ ЗА ИСПРАВНОСТЬЮ МЕХАНИЗМА БЛОКИРОВКИ ГИДРОСИСТЕМЫ; СЛЕДИТЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ, ЗАПАСНОГО КО-

      ЛЕСА, ШЛАНГОВ ВЫСОКОГО И НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ.

    16. ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ ШАССИ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ИЗЛОЖЕННЫЕ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-3309 И ГАЗ3307.

      ВОДИТЕЛЬПОМНИ, ЧТО НЕВЫПОЛНЕНИЕ ВЫШЕУКАЗАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ МОЖЕТ ЯВИТЬСЯ ПРИЧИНОЙ АВАРИЙ, НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И СУЩЕСТВЕННОГО СНИЖЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ АВТОМОБИЛЯ САМОСВАЛА.

  4. Технические характеристики ГАЗСАЗ2504 и ГАЗ-САЗ-25041

    Технические характеристики приведены в таблице 1.

    Таблица 1 Технические характеристики автомобиля-самосвала

    Наименование

    Модель автомобиля-самосвала

    ГАЗ-САЗ-2504

    ГАЗ-САЗ-25041

    1

    2

    3

    Модель шасси

    ГАЗ-3309

    ГАЗ-33072

    Масса перевозимого груза, кг:

    3400

    с надставными бортами

    без надставных бортов

    3500

    Масса снаряженного автомобиля самосвала, кг:

    4620

    4200

    с надставными бортами

    без надставных бортов

    4520

    4100

    Полная масса автомобиля самосвала, кг

    8170

    7750

    Габаритные размеры, мм:

    5950

    длина

    ширина

    2470

    высота

    2350

    Объем платформы, м3

    4,1

    по основным бортам

    по надставным бортам

    6,6

    Внутренние размеры платформы, мм:

    2850

    длина

    ширина

    2260

    высота по боковым бортам

    635

    высота по надставным бортам

    1045

    Погрузочная высота платформы, мм

    1380

    Продолжение таблицы 1

    1

    2

    Разгрузочная высота, предварительно поднятой платформы, мм

    2500

    Угол опрокидывания платформы, град.

    52

    Управление запорами заднего борта, платформы и механизмом блокировки гидросистемы

    ручное

    Максимальная скорость движения на высшей передаче при полной массе, км/ч

    95

    90

    Контрольный расход топлива, * л./100 км., при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, не более

    14,5

    19,6

    * Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля-самосвала и не является эксплуатационной нормой.

  5. Органы управления

    Рычаг коробки отбора мощности расположен справа от рычага коробки передач.

    Схема положений рычага коробки отбора мощности

    на автомобилях-самосвалах ГАЗ-САЗ-2504, ГАЗ-САЗ-25041


  6. Маркировка

    1. Маркировка автомобиля-самосвала представляет собой идентификационный номер (код) VIN транспортного средства (далее-ТС), присвоенный в установленном порядке. Одному ТС присваивается только один код VIN.

    2. Место нанесения кода VIN:

      • на нижнем фланце правой боковины кабины;

      • на табличке предприятия-изготовителя, устанавливаемой на задней стойке правой боковины кабины.

        Код VIN должен быть нанесен ударным способом.

    3. На табличке предприятия-изготовителя, кроме кода VIN, указаны:

  • наименование изготовителя (ОАО «Саранский завод автосамосвалов»);

  • номер «Одобрения типа» ТС, присвоенный в установленном порядке;

  • полная масса ТС;

  • масса на переднюю ось;

  • масса на заднюю ось;

  • индекс двигателя;

  • знак соответствия.

Пример идентификационного номера VIN автомобиля-самосвала: Х3Е25041070000001, где

Х3Е – международный идентификационный код предприятия-изготовителя; 250410 – индекс автомобиля-самосвала;

7 – код года выпуска (модельный год);

0000001 – порядковый номер автомобиля-самосвала.

Маркирование двигателя и шасси производится согласно техдокументации на автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309.

  1. Устройство автомобиля-самосвала

    Автомобиль-самосвал состоит из следующих основных узлов:

    • шасси ГАЗ-3309 с дизельным двигателем для автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-2504 или шасси ГАЗ-33072 с бензиновым двигателем для автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-25041;

    • механизмов предварительного подъема и опрокидывания платформы;

    • платформы с механизмом закрывания заднего борта;

    • гидравлического опрокидывающего устройства;

    • опорного устройства;

    • держателя запасного колеса.

    1. Платформа

      Платформа автомобиля-самосвала цельнометаллическая, прямобортная, с задним откидным бортом. Задний откидной борт может откидываться как на верхних, так и нижних шарнирах.

      Задний борт шарнирно подвешен на пальцах и удерживается от открывания нижними запорами. Для управления нижними запорами заднего борта служит полуавтоматическое устройство. При закрывании борта запоры должны плотно прижимать борт к платформе, а при открывании не должны препятствовать открыванию борта. Регулировку механизма запора производить изменением длины тяг 1 при помощи гаек 2 (Рис.1), расположенных на тягах, с последующей их затяжкой.

      Для фиксации платформы и верхнего надрамника в транспортном положении применены запоры платформы, управляемые рычагом, находящимся с левой стороны над бензобаком. При закрывании, запоры платформы должны плотно прижимать платформу к нижнему надрамнику через верхний надрамник. Регулировку производить перемещением вверх вниз

      скоб, расположенных на платформе, с помощью гаек. Усилие на рукоятке вала запора платформы регулируется изменением длин тяг с помощью гаек, расположенных на тягах.

      На платформу могут устанавливаться надставные борта.

      image

      Рис.1. Механизм запора заднего борта.

    2. Упор платформы

      С целью удержания порожней платформы в поднятом положении при проведении работ технического обслуживания, на автомобиле-самосвале установлен упор платформы. Производить ремонтные работы под платформой, установленной на упор, категорически запрещается.

      При установке порожней платформы на упор в опрокинутом положении, необходимо полностью опрокинуть платформу и зафиксировать ее в этом положении. После этого нужно установить упор с наклоном назад, чтобы стойка упиралась на головку регулировочного болта. При медленном опускании платформы путем воздействия на рычаг гидрораспределителя необходимо добиться, чтобы верхняя опора уперлась в скобу упора. После этого болт устанавливается в такое положение, чтобы при опускании платформы верхняя опора вошла в скобу упора. После окончания регулировки, болт необходимо надежно закрепить при помощи контргайки.

    3. Механизм предварительного подъема платформы

      Механизм предварительного подъема платформы предназначен для подъема платформы на высоту до 2,5 м, и представляет собой шарнирный четырехзвенник, образованный передним и задним рычагами, нижним и верхним надрамниками.

      Привод механизма предварительного подъема платформы гидравлический, при помощи двух телескопических гидроцилиндров, шарнирно закрепленных на переднем рычаге и верхнем надрамнике.

    4. Механизм опрокидывания платформы

      Механизм опрокидывания платформы предназначен для опрокидывания платформы назад на угол до 52. В конструкции данного автомобиля самосвала функции механизма опрокидывания выполняет гидроцилиндр механизма опрокидывания, шарнирно соединенный с верхним надрамником и платформой.

    5. Опорное устройство

      Опорное устройство служит для обеспечения устойчивости автомобиля-самосвала при разгрузке предварительно поднятой платформы. Опорное устройство состоит из двух цилиндров, закрепленных в кронштейнах с помощью накладок. Кронштейны крепятся на лонжеронах нижнего надрамника. В транспортном положении штоки цилиндров подняты и удерживаются от выдвижения шариковыми гидравлическими замками.

    6. Держатель запасного колеса

      Запасное колесо установлено сзади кабины с правой стороны в специальном держателе, имеющем устройство для подъема и опускания колеса.

      Для поднятия колеса с земли, его следует закрепить в поворотном рычаге и вращать вороток ключом за шестигранный конец по часовой стрелке. При этом вместе с воротком вращается храповик, удерживаемый от проворачивания в обратном направлении собачкой. На вороток наматывается трос, который поднимает поворотный рычаг с колесом. После подъема колеса в крайнее верхнее положение, необходимо усилием рук перекинуть колесо от себя и продолжить вращать вороток, но уже против часовой стрелки до опускания колеса в транспортное положение. После этого необходимо закрепить поворотный рычаг от перемещения болтом с гайкой.

      Для опускания колеса на землю необходимо открутить гайку и вращать вороток по часовой стрелке. После подъема колеса в крайнее верхнее положение, необходимо усилием рук перекинуть колесо на себя, и продолжить вращать вороток против часовой стрелки, до опускания колеса на землю.

      Для нормальной работы держателя запасного колеса необходимо отрегулировать натяг тарельчатых пружин при помощи гайки. Натяг пружины должен быть таким, чтобы колесо, приподнятое от земли на высоту 100 мм опускалось на тормозе дополнительным усилием 10...15 кгс.

    7. Гидросистема автомобиля самосвала

      Гидросистема автомобиля-самосвала состоит из следующих основных узлов: масляного насоса, двухсекционного или трехсекционного гидрораспределителя, цилиндра опрокидывания, 2-х цилиндров подъема, 2-х цилиндров опорного устройства, замедлительного клапана и клапана блокировки трубопроводов и маслобака. Для привода масляного насоса служит КОМ, установленная на картере коробки передач автомобиля самосвала. По заказу в системе трубопроводов могут быть установлены быстросоединяемые муфты.

      Рис. 2. Схема гидравлической системы с двухсекционным гидрораспределителем.

      Ф1 – фильтр заливной горловины; Ф2 – фильтр маслобака сливной; КБ клапан блокировки; Н шестеренный насос; Б масляный бак; Г – гидрораспределитель; КЗ – клапан замедлительный; Ц1 – цилиндр опрокидывания; Ц2 – цилиндр предварительного подъема; Ц3 – гидроопора; Р1 – рычаг опрокидывания и опускания платформы; Р2 – рычаг предварительного подъема, выдвижения и подъема гидроопор; МБ-муфта быстросоединяемая.

      Рис. 2. Схема гидравлической системы с трехсекционным гидрораспределителем.

      Ф1 – фильтр заливной горловины; Ф2 – фильтр маслобака сливной; КБ клапан блокировки; Н шестеренный насос; Б масляный бак; Г – гидрораспределитель; КЗ – клапан замедлительный; Ц1 – цилиндр опрокидывания; Ц2 – цилиндр предварительного подъема; Ц3 – гидроопора; Р1 – рычаг опускания предварительно поднятой платформы и предварительного подъема платформы; Р2 – рычаг опускания и опрокидывания платформы; Р3 – рычаг опускания и подъема гидроопор; МБ-муфта быстросоединяемая.

  2. Работа на автомобиле-самосвале с гидросистемой, укомплектованной двухсекционным гидрораспределителем.

Перед загрузкой платформы необходимо убедиться, что она полностью опущена и заперта, а задний борт надежно закрыт.

При загрузке необходимо учитывать объемный вес груза и не допускать перегрузки автомобиля самосвала, так как при загрузке тяжеловесными грузами возможна перегрузка автомобиля-самосвала сверх установленной грузоподъемности.

Механизированная загрузка должна производиться с возможно меньшей высоты ковшом не более 0,4 м3,высота погрузки от пола платформы не должна быть более 1,4 м. При загрузке необходимо стремиться к равномерному распределению груза в платформе. Этим обеспечивается повышение срока службы шин, рессор и других узлов автомобиля-самосвала.

Порядок работы при разгрузке платформы:

1. Подъехав к месту разгрузки, затормозить автомобиль самосвал ручным тормозом. 2.Рукоятку вала запора платформы, находящуюся над бензобаком, повернуть по часовой

стрелке.

3.На малых оборотах, предварительно выключив сцепление, установить рычаг КОМ в положение «Включено». Включить сцепление и плавно довести ручкой ручного управления дроссельными заслонками частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2600-3000 мин-1.

  1. При необходимости предварительного подъема платформы перевести нижний рычаг управления гидрораспределителем из положения «нейтральное» в положение «опускание опор» левое положение рычага. При этом одновременно с выдвижением цилиндров предварительного подъема выдвигаются цилиндры опорного устройства.

  2. После осуществления предварительного подъема платформы на необходимую высоту, перевести рычаг в нейтральное положение.

  3. Для опрокидывания платформы, верхний рычаг управления гидрораспределителем перевести из нейтрального положения в положение «подъем» левое положение рычага. При этом автоматически откроется задний борт, после чего платформа разгрузится.

  4. После завершения цикла опрокидывания платформы, перевести верхний рычаг гидрораспределителя в нейтральное положение.

  5. Для опускания предварительно поднятой платформы перевести нижний рычаг гидрораспределителя из нейтрального положения в положение «опускание» в правое положение. Одновременно с опусканием предварительно поднятой платформы поднимаются штоки опорных устройств.

  6. Убедившись, что платформа с надрамником опустились, а гидроопоры поднялись, перевести нижний рычаг в нейтральное (среднее) положение.

  7. Для опускания опрокинутой платформы перевести верхний рычаг в положение

    «опускание» (правое). Платформа под действием собственного веса опустится.

  8. Убедившись, что платформа полностью опустилась, перевести рычаги в нейтральное положение.

  9. Выключить КОМ, переведя рычаг в положение «Выключено», предварительно выжав педаль сцепления.

  10. Закрыть запоры платформы, повернув рычаг против часовой стрелке.

  11. Закрыть задний борт, повернув рычаг запора заднего борта против часовой стрелке.

  12. Для разгрузки платформы без предварительного подъема, необходимо выполнить операции, указанные в пунктах 1, 2, 3, 10, 11, 12, 13, 14, переводя рычаги опрокидывания платформы.

8а Работа на автомобиле-самосвале с гидросистемой, укомплектованной трехсекционным гидрораспределителем.

Перед загрузкой платформы необходимо убедиться, что она полностью опущена и заперта, а задний борт надежно закрыт.

При загрузке необходимо учитывать объемный вес груза и не допускать перегрузки автомобиля самосвала, так как при загрузке тяжеловесными грузами возможна перегрузка автомобиля-самосвала сверх установленной грузоподъемности.

Механизированная загрузка должна производиться с возможно меньшей высоты ковшом не более 0,4 м3,высота погрузки от пола платформы не должна быть более 1,4 м. При загрузке необходимо стремиться к равномерному распределению груза в платформе. Этим обеспечивается повышение срока службы шин, рессор и других узлов автомобиля-самосвала.

Порядок работы при разгрузке платформы:

1. Подъехав к месту разгрузки, затормозить автомобиль самосвал ручным тормозом. 2.Рукоятку вала запора платформы, находящуюся над бензобаком, повернуть по часовой

стрелке.

3.На малых оборотах, предварительно выключив сцепление, установить рычаг КОМ в положение «Включено». Включить сцепление и плавно довести ручкой ручного управления дроссельными заслонками частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2600-3000 мин-1.

4. При необходимости предварительного подъема платформы, поставить цилиндры опорного устройства в рабочее положение, для чего перевести нижний рычаг управления гидрораспределителем из положения «нейтральное» в положение «опускание опор» левое положение рычага.

5.После установки цилиндров опорного устройства в рабочее положение, рычаг поставить в нейтральное положение среднее положение рычага.

  1. Для предварительного подъема платформы на необходимую высоту, верхний рычаг управления гидрораспределителем перевести из нейтрального положения в положение

    «подъем» правое положение рычага.

  2. После осуществления предварительного подъема платформы на необходимую высоту, перевести рычаг в нейтральное положение.

  3. Для опрокидывания платформы, средний рычаг управления гидрораспределителем перевести из нейтрального положения в положение «подъем» правое положение рычага. При этом автоматически откроется задний борт, после чего платформа разгрузится.

  4. После завершения цикла опрокидывания платформы, перевести средний рычаг гидрораспределителя в нейтральное положение.

  5. Для опускания предварительно поднятой и опрокинутой платформы перевести поочередно верхний и средний рычаги гидрораспределителя из нейтрального положения в положение «опускание» в левое положение. Платформа под действием собственного веса опустится.

  6. Убедившись, что платформа полностью опустилась, перевести верхний и средний рычаги в нейтральное положение.

  7. Поднять штоки опорного устройства в транспортное положение, переведя нижний рычаг управления гидрораспределителем из нейтрального положения в положение «Подъем» в правое положение.

  8. После установки цилиндров опорного устройства в транспортное положение, перевести нижний рычаг управления гидрораспределителя в нейтральное положение.

  9. Выключить КОМ, переведя рычаг в положение «Выключено», предварительно выжав педаль сцепления.

  10. Закрыть запоры платформы, повернув рычаг против часовой стрелки.

  11. Закрыть задний борт, повернув рычаг запора заднего борта против часовой стрелки.

  12. Для разгрузки платформы без предварительного подъема, необходимо выполнить операции, указанные в пунктах 1,2,5,8,9,10,11,14,15,16, переводя рычаги опрокидывания платформы.

9 Возможные неисправности гидросистемы самосвальной установки и способы их устранения

Перечень возможных неисправностей гидросистемы самосвальной установки, вероятные причины возникновения и способы устранения неисправностей приведены в таблице 2.

Таблица 2

Неисправность

Причина

Методы устранения

1

2

3

1. Платформа не опрокидывается или опрокидывается(поднимается) медленно, выдвинутые трубы цилинд-

ров

  1. Большая перегрузка

  2. Насос не развивает необходимого давления :

а) в маслобаке мало масла;

  1. Уменьшить нагрузку до допускаемой грузоподъемности (3500кг).

  2. Необходимо:

а) долить масло в маслобак;

опорного устройства не опускаются или не поднимаются.

б) течь масла через фигурные манжеты насоса

в) пенообразование в масляном баке изза подсоса воздуха через манжету насоса или прокладку всасывающего патрубка или соединения трубопровода со штуцером;

3. На седле перепускного клапана гидрораспределителя находятся посторонние предметы

4 Хвостовик перепускного клапана туго ходит в направляющей или совершенно неподвижен.

б) заменить изношенные манжеты

в) заменить манжету насоса или прокладку всасывающего патрубка, проверить затяжку накидных гаек или хомутиков трубопроводов;

  1. Вынуть клапан. Осмотреть и протереть его коническую часть и гнездо клапана.

  2. Промыть перепускной клапан и направляющую и проверить свободу перемещения хвостовика в направляющей.

3. Течь масла через стык корпуса и крышки в насосе.

  1. .Ослабление затяжки болтов крепления крышки к корпусу.

  2. .Износ уплотнительного кольца.

  1. .Затянуть болты моментом от 40 до 50 Н м.

  2. .Заменить изношенное кольцо.

4.Подтекание масла в соединениях трубопроводов

Ослабление затяжки соединений трубопроводов со штуцерами.

Затянуть соединения трубопроводов.

5. Большой шум при работе насоса

Низкий уровень масла в маслобаке

Долить чистое отфильтрованное масло, выявить причины потерь масла.

10 Техническое обслуживание

Для обеспечении надежной работы автомобиля-самосвала, необходимо строго выполнять рекомендации по техническому обслуживанию шасси, изложенные в руководстве по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3307 и нижеуказанные рекомендации по техническому обслуживанию самосвальной установки.

Завод рекомендует следующие виды технического обслуживания:

  1. Ежедневное обслуживание (ЕО).

  2. Первое техническое обслуживание (ТО-1), через 5000 км. пробега.

  3. Второе техническое обслуживание (ТО-2), через 20000 км. пробега.

  4. Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется при ТО-2.

Ежедневное обслуживание выполняется ежедневно перед выездом и после окончания работы автомобиля-самосвала.

    1. Ежедневное обслуживание (ЕО)

      Проверить:

      • наружным осмотром состояние креплений деталей надрамного устройства, платформы и держателя запасного колеса;

      • уровень масла в баке гидросистемы;

      • работу гидравлической системы;

      • работу механизмов запора заднего борта и запора платформы.

      Устранить все обнаруженные неисправности.

      Произвести обслуживание согласно руководству по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307.

    2. Первое техническое обслуживание (ТО-1)

      Выполнить работы ежедневного обслуживания и дополнительно проверить:

      • крепление шарнирных соединений гидроцилиндров с надрамником, платформой и передним рычагом;

      • неисправность предохранительного упора платформы и его крепление;

      • крепление кронштейнов, осей, надрамника, держателя запасного колеса;

      • крепление коробки отбора мощности и насоса.

Смазать шарниры согласно указаниям раздела «Смазки самосвальной установки и заправка жидкостью гидросистемы автомобиля».

Неисправности устранить, крепления подтянуть.

Произвести обслуживание согласно руководству по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307.

    1. Второе техническое обслуживание (ТО-2)

      Выполнить работы технического обслуживания ТО-1 и дополнительно проверить:

      • регулировку тяг механизмов запирания заднего борта и платформы;

      • состояние сварных швов, окраски деталей и узлов самосвальной установки;

      • состояние рукавов высокого давления и шлангов низкого давления;

      • промыть фильтры масляного бака гидросистемы, слить отстой из гидроцилиндров через штуцеры;

      • регулировку механизма подъема запасного колеса.

Неисправности устранить, крепления подтянуть, при необходимости подкрасить. Произвести обслуживание шасси согласно руководству по эксплуатации автомобилей

ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307.

10.4. Сезонное техническое обслуживание (СО)

Проводить два раза в год при очередном ТО-2.

Кроме работ, предусмотренных для второго технического обслуживания, необходимо заправить гидросистему свежим маслом согласно сезону эксплуатации (см. раздел «Смазка самосвальной установки и заправки жидкостью гидросистемы автомобиля-самосвала»).

  1. Смазка самосвальной установки и заправка жидкостью гидросистемы автомобиля-самосвала

    Своевременная смазка трущихся поверхностей и шарнирных соединений является обязательным условием обеспечения надежной работы автомобиля-самосвала.

    При смазке необходимо соблюдать следующие правила:

    • перед смазкой тщательно удалять грязь с пресс-масленок, чтобы избежать проникновения грязи в механизмы;

    • прессовать рычажно-плунжерным шприцем смазку до появления ее из мест стыков деталей и узлов;

    • после мойки автомобиля, обязательно смазывать все шарнирные соединения самосвальной установки.

      Коробка отбора мощности смазывается маслом из коробки передач. Суммарный заправочный объем обеих коробок (коробки передач и коробки отбора мощности) больше объема коробки передач, поэтому в коробку передач надо заливать на 0,76 л масла ТАП 15В больше того количества, которое указано в руководстве по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307.

      Остальные шарнирные соединения самосвальной установки смазываются в соответствии с таблицей 2.

      Выбор рабочей жидкости для гидросистемы автомобиля-самосвала должен производиться в зависимости от сезона эксплуатации.

      В качестве рабочей жидкости для гидросистемы автомобиля-самосвала следует применять минеральные масла в соответствии с таблицей 3.

      Запрещается использовать масла, бывшие в употреблении и масло с содержанием механических примесей или воды.

      В масляный бак рабочая жидкость заливается через фильтр заливной горловины до буртика маслоуказателя. Воронка, через которую производится заливка, а также промежуточная тара должны быть тщательно промыты бензином и насухо вытерты тканью, не оставляющей на поверхности волокон.

      Первая смена масла должна быть произведена через 2000 км пробега автомобиля. Последующую смену масла производить в соответствии с таблицей смазки узлов самосвальной установки данной инструкции.

      Смена масла гидросистемы осуществляется в следующем порядке:

      • вывернуть сливную пробку масляного бака и слить масло;

      • отвернуть шланги от гидроцилиндров и слить масло;

      • привернуть шланги к гидроцилиндрам;

    • завернуть сливную пробку масляного бака и залить в бак 36 л маловязкого масла для промывки гидросистемы (индустриальное 12А ГОСТ 20799-88);

    • несколько раз (не менее 3-х) опрокинуть и опустить платформу, после чего промывочное масло слить;

    • снять фильтры маслобака (сетчатый фильтр заливной горловины и фильтр тонкой очистки), промыть их в чистом бензине и установить на место;

    • залить в маслобак 36 л чистого масла, соответствующего сезону эксплуатации;

      Таблица смазки узлов самосвальной установки

      Таблица 3

      № по схе ме

      Наименование точки смазки

      Кол. точек смазки

      Основные марки ГСМ, сезонность применения

      Дублирующие марки ГСМ, сезонность применения

      Периодичность смазки и указание по ее применению

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      1

      Коробка отбора мощности

      1

      Масло ТАП-15В ГОСТ 23652-79

      Масло ТСп-15К ГОСТ 23652-79

      При смене масла в КП согласно карте смазки шасси ГАЗ-3309

      2

      Масляный бак гидросистемы

      1

      Индустриальные масла И-30А,

      И-40А, И-50А ГОСТ 20799-88-

      летом, гидравлическое масло МГЕ-

      46В

      ГОСТ 17479.3-85-

      всесезонно

      Гидравлическое масло ВМГЗ ГОСТ 17479.3-85-

      всесезонно

      Менять масло два раза в год при сезонном обслуживании. При применении всесезонного масла смену производить при шестом ТО-2.

      Ежедневно проверять уровень масла и при необходимости долить. Заливать только отфильтрованное масло.

      3

      Верхняя и нижняя опоры гидроцилиндра опрокидывания

      2

      Литол-24 ГОСТ 21150-87

      Солидол ГОСТ 4366-76

      При ТО-2

      4

      Верхние опоры и цапфы гидроцилиндров подъема

      6

      То же

      То же

      При ТО-2

      5

      Шарнирные соединения опорного кронштейна

      2

      -«-

      -«-

      При ТО-2

      6

      Шарнирные соединения запора заднего борта и платформы

      7

      Отработанное моторное масло без регламентации

      Отработанное моторное масло без регламентации

      При ТО-2

      7

      Шарнирные соединения рычага управления КОМ

      2

      То же

      То же

      При ТО-2

      8

      Передний рычаг

      и опора цилиндра подъема

      6

      Литол-24 ГОСТ 21150-87

      Солидол ГОСТ 4366-76

      При ТО-2

      9

      Задние рычаги

      4

      То же

      То же

      При ТО-2

      10

      Шаровые головки гидроопор

      2

      -«-

      -«-

      При ТО-2

      11

      Шарнирные соединения навески заднего борта Шарнирные соединения оси коромысла тяги

      привода толкания клапана блокировки

      3

      -

      -«-

      -«-

      При ТО-2

      • произвести несколько циклов «опрокидывание-опускание» платформы для заполнения рабочей жидкостью полостей узлов и трубопроводов гидросистемы;

      • проверить уровень масла в маслобаке, при необходимости долить до буртика маслоуказателя.

      Необходимо всегда поддерживать уровень масла на уровне буртика маслоуказателя.

      image

      Рис.3. Схема смазки самосвальной установки.

  2. Правила хранения автомобиля-самосвала

    Если автомобиль-самосвал не эксплуатируется, то он должен быть законсервирован. Под консервацией автомобиля понимается содержание технически исправного автомобиля в состоянии, обеспечивающим его длительное хранение.

    Правила хранения автомобиля-самосвала должны быть выполнены в соответствии с руководством по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3307 и с настоящей инструкцией по эксплуатации.

    Перед постановкой автомобиля-самосвала на хранение, узлы самосвальной установки очищаются от пыли и грязи.

    Неокрашенные и не имеющие антикоррозионных покрытий поверхности металлических деталей и все шарнирные соединения должны быть смазаны техническим вазелином или солидолом. Места с поврежденной окраской должны быть подкрашены.

    Гидросистема автомобиля-самосвала должна быть промыта промывочной жидкостью в соответствии с указаниями настоящей инструкции. После промывки, гидросистема заливается чистым маслом, проверяется герметичность гидросистемы и устраняются течи масла. Рычаг управления коробки отбора мощности и рычаги гидрораспределителя должны быть установлены в нейтральное положение.

  3. Гарантийные обязательства изготовителя

    1. Изготовитель гарантирует соответствие автомобиля-самосвала (самосвальной установки) требованиям действующих технических условий при соблюдении потребителем условий хранения, эксплуатации и технического обслуживания при использовании прикла-

      дываемых к автомобилю-самосвалу (самосвальной установке) запасных частей и наличии пломб завода-изготовителя.

    2. Гарантийный срок эксплуатации автомобилей-самосвалов (самосвальной установки) составляет 12 месяцев со дня продажи, но не более 30 тыс. км пробега.

    3. Гарантийный срок начинается с даты продажи нового автомобиля-самосвала первым уполномоченным дилером, но не позднее 6 месяцев с момента изготовления.

    4. Гарантии изготовителя распространяются на все новые автомобили-самосвалы (самосвальные установки), которые прошли предпродажную подготовку первым уполномоченным дилером.

    5. В случае неисправности автомобиля-самосвала (самосвальной установки) владелец должен уведомить об этом первого уполномоченного дилера.

    6. При возникновении вопросов, которые не могут быть разрешены первым уполномоченным дилером, владелец может обратиться к изготовителю.

    7. В течение гарантийного срока изготовитель гарантирует безвозмездное устранение недостатков самосвальной установки, возникших по его вине и не оговоренных продавцом. В случае обнаружения дефектов самосвальной установки потребитель, на которого распространяется действие закона РФ «О защите прав потребителей», имеет право предъявить претензии в соответствии с названным законом первому уполномоченному дилеру, продавшему автомобиль-самосвал, или к изготовителю.

      Адрес изготовителя: ОАО «Саранский завод автосамосвалов», 430001, Россия, Республика Мордовия, Саранск, ул. Строительная, 11. Отдел качества, тел. (8342) 24-45-37, факс: (8342) 47-51-27, 47-01-39.

    8. В случае выхода из строя агрегатов и узлов шасси (двигатель, сцепление, коробка передач и т.д.) извещение направляется на завод-изготовитель шасси по адресу указанному в разделе «Гарантийные обязательства изготовителя» руководства по эксплуатации на автомобиль ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, прилагаемого к каждому автомобилю-самосвалу.

К гарантийным случаям не относятся:

  • невыполнение потребителем требований, изложенных в руководстве по эксплуатации автомобиля-самосвала (самосвальной установки) и сервисной книжке;

  • проведение работ, связанных с техническим обслуживанием, включая затраты по оплате труда, запасных частей, смазочных и других материалов;

  • повреждения автомобиля-самосвала (самосвальной установки), причиной которых стало нарушение условий эксплуатации, установленного регламента технического обслуживания, технологии проведения работ или несоблюдение правил хранения автомобилясамосвала, приведенных в руководстве по эксплуатации;

  • повреждения автомобиля-самосвала (самосвальной установки) вследствие столкновений, ударов или участия в соревнованиях;

  • повреждения, возникшие в результате доставки автомобиля-самосвала;

  • повреждения или дефекты, вызванные нарушением технологии выполнения ремонта, или при выполнении ремонта потребителем или персоналом фирмы, которая не является уполномоченным дилером, или применением для ремонта или в эксплуатации неразрешенных изготовителем деталей или материалов;

  • механическое повреждение покрытия автомобиля-самосвала, расслоение или растрескивание деталей из стеклопластика, вызванные этим повреждением, коррозия металла;

  • внесение потребителем или дилером изменений в конструкцию или в комплектацию автомобиля-самосвала;

  • автомобили-самосвалы, не прошедшие предпродажную подготовку у первого уполномоченного дилера.

Изготовитель не несет ответственности за прямые, косвенные или случайные убытки, связанные с выходом автомобиля-самосвала из строя, например, расходы по доставке неисправного автомобиля-самосвала, телефонные переговоры.

Изготовитель оставляет за собой право подвергнуть дефектные детали и узлы лабораторному анализу с целью определения причин дефекта.

Замена дефектных деталей, узлов и агрегатов производится только в том случае, если не подвергались разборке и ремонту потребителем, а также были высланы изготовителю с учетом обеспечения их сохранности при транспортировке.

С претензиями по некомплектности и по механическим повреждениям следует обращаться к уполномоченному дилеру, продававшему автомобиль-самосвал.

Приложение 1

Подшипники качения, применяемые в самосвальной установке автомобиля самосвала

Наименование подшипника

№ детали

Количество

Примечание

Подшипник ведущей шестерни КОМ

204 К3

2

Подшипник ведомой шестерни КОМ

207 К3

2

Приложение 2

Нормы затяжки резьбовых соединений

Усилия затяжки резьбовых соединений узлов и деталей должны быть:

  • для крепежа диаметром резьбы 8 мм:

    минимальное 1,2 кгс • м, максимальное 1,8 кгс • м;

  • для крепежа диаметром резьбы 10 мм: минимальное 2,4 кгс • м, максимальное 3,6 кгс • м;

  • для крепежа диаметром резьбы 12 мм: минимальное 4,4 кгс • м, максимальное 6,2 кгс • м;

  • для крепежа диаметром резьбы 14 мм:

минимальное 7,0 кгс • м, максимальное 10,0 кгс • м;

Приложение 3

Ведомость гарантийного комплекта запасных частей, прикладываемых к самосвальной установке автомобиля-самосвала

Обозначение

Наименование

Кол-во

Куда ставится

2500-4202033-01

Кольцо уплотнительное 19х2,5

13

Под ось ведущей шестерни КОМ, в поворотные штуцера

2500-4202109-01

Кольцо уплотнительное 27х3

1

Под нагнетательный патрубок насоса

53Б-8603115-01

Кольцо уплотнительное 80,4х5

5

Цилиндры подъема, опрокидывания

53Б-8603116

Кольцо защитное 82

3

Цилиндр подъема, опрокидывания

53Б-8603133-01

Кольцо уплотнительное 63,4х5

6

Цилиндр подъема

53Б-8603134

Кольцо защитное 65

2

Цилиндр подъема

53Б-8603153-01

Кольцо уплотнительное 98,2х5

3

Цилиндры подъема, опрокидывания

53Б-8603155

Кольцо защитное 100

3

Цилиндры подъема, опрокидывания

115-121-36-2-2

Кольцо уплотнительное ГОСТ9833-73/ГОСТ18829-73

2

Цилиндр подъема

53Б-8603192-01

Кольцо уплотнительное

128,3х3,5

1

Цилиндр опрокидывания

53Б-8603197-01

Кольцо уплотнительное

116,2х5

1

Цилиндр опрокидывания

53Б-8603198

Кольцо защитное 118

1

Цилиндр опрокидывания

53Б-8607061-01

Кольцо уплотнительное 7х2

1

Клапан блокировки

2500-8609104-01

Кольцо уплотнительное 21х3

1

Клапан блокировки

Ремонтный комплект гидрораспределителя

1 компл.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Назначение 3

  2. Предупреждения 3

  3. Правила техники безопасности 4

  4. Техническая характеристика 5

5. Органы управления. . . . . . . . . . . . ….6

6. Маркировка. . . . . . . . . . . . . . ...7 7. Устройство автомобиля-самосвала 7

7.1 Платформа. . . . . . . . . . . . . …...7

7.2 Упор платформы. . . . . . . . . . . . ….8

    1. Механизм предварительного подъема платформы. . . . . ….8

    2. Механизм опрокидывания платформы. . . . . . . . 8 7.5 Опорное устройство. . . . . . . . . . . …...9

    1. Держатель запасного колеса. . . . . . . . . . ..9

    2. Гидросистема автомобиля-самосвала. . . . . . . . ...9

8 Работа на автомобиле-самосвале с гидросистемой,

укомплектованной двухсекционным гидрораспределителем. . . . ..11 8а Работа на автомобиле-самосвале с гидросистемой,

укомплектованной двухсекционным гидрораспределителем. . . . ..12 9 Возможные неисправности гидросистемы самосвальной

установки и способы их устранения. 13

  1. Техническое обслуживание 13

    1. Ежедневное обслуживание (ЕО). . . . . . . . . 13

    2. Первое техническое обслуживание (ТО-1). . . . . . …...14

    3. Второе техническое обслуживание (ТО-2). . . . . . …...14

    4. Сезонное техническое обслуживание (СО). . . . . . …..14 11 Смазка самосвальной установки и заправка жидкостью гидросистемы

автомобиля-самосвала 14

  1. Правила хранения автомобиля-самосвала 17

  2. Гарантийные обязательства изготовителя. . . 17

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Подшипники качения, применяемые в самосвальной

    установке автомобиля самосвала 20

  2. Норма затяжки резьбовых соединений 20

  3. Ведомость гарантийного комплекта запасных частей, прикладываемых к самосвальной установке

автомобиля-самосвала 20

Руководство составлено конструкторско-технологическим отделом ОАО «Саранский завод автосамосвалов»

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности