Автомобиль Chevrolet Cruze. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ F18D В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Chevrolet Cruze. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ F18D В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспреде­ления. При нарушении фаз газораспределе­ния двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве выпу­скного распределительного вала (при уста­новке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если сняты шкив привода генератора и нижняя передняя крышка привода газораспредели­тельного механизма). Если при этом метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ре­мень привода выпускного распределительно­го вала и провернуть коленчатый вал до сов­мещения меток.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Поскольку коленчатый вал неудобно прово­рачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

1) включите любую передачу (лучше чет­вертую) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;

2) включите любую передачу и вывесите од­но из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.



При установке поршня 1-го цилиндра в по­ложение BMT метки на шкивах распредели­тельных валов должны быть расположены друг против друга...




...а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с прорезью на задней крышке привода газораспределитель­ного механизма.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», накидной ключ (или торцовая го­ловка) «на 22».

1. Снимите верхнюю и нижнюю передние крышки ремня привода газораспределитель­ного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, привода газораспределительного механизма двигателя F18D» с. 129).

2. Проворачивая коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива, добейтесь сов­мещения метки на шкиве коленчатого вала с вырезом на задней крышке привода газо­распределительного механизма.

3. Проверьте совпадение меток на шкивах распределительных валов.

Chevrolet Cruze. ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ F18D

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять масло в двигателе и масляный фильтр следует через каждые 15 тыс. км.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Масло сливайте после поездки, пока двига­тель еще не остыл. Если двигатель холод­ный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у мас­ла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использо­ваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизме­рительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить но­вое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ______________________

Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Очистите металлической щеткой, а затем ветошью пробку сливного отверстия на мас­ляном картере двигателя.

2. Подставьте под пробку емкость для сли­ваемого масла.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пробка уплотнена медной шайбой. Если шай­ба сильно обжата, обязательно замените ее.

3. Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны: масло горячее.

4. Заверните пробку.

5. Выверните крышку 1 (рис. 5.34) масля­ного фильтра и снимите уплотнительное кольцо 2.

6. Снимите фильтрующий элемент 3 масля­ного фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ _____________________________

Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.

7. Установите фильтрующий элемент в мас­ляный фильтр.


Рис. 5.34. Масляный фильтр двигателя F18D: 1 - крыш­ка масляного фильтра; 2 - уплотнительное кольцо;

3 - фильтрующий элемент

8. Установите новое уплотнительное коль­цо. Перед установкой смажьте кольцо чистым моторным маслом.

9. Заверните крышку масляного фильтра моментом 25 Н-м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Превышение момента затяжки крышки мас­ляного фильтра может привести к ее по­вреждению и, как следствие, к подтеканию масла.

10. Отверните пробку маслоналивной гор­ловины и залейте чистое моторное масло, контролируя по указателю (щупу) уровень масла в двигателе. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2 3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

11. Установите на место пробку маслона­ливной горловины.

12. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать несколько минут на холостом ходу (сиг­нальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под проб­ки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности