Автомобиль Chevrolet Cruze. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ F18D В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
Chevrolet Cruze. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ F18D В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиве выпускного распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если сняты шкив привода генератора и нижняя передняя крышка привода газораспределительного механизма). Если при этом метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода выпускного распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:
1) включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.
При установке поршня 1-го цилиндра в положение BMT метки на шкивах распределительных валов должны быть расположены друг против друга...
...а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с прорезью на задней крышке привода газораспределительного механизма.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», накидной ключ (или торцовая головка) «на 22».
1. Снимите верхнюю и нижнюю передние крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, привода газораспределительного механизма двигателя F18D» с. 129).
2. Проворачивая коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива, добейтесь совмещения метки на шкиве коленчатого вала с вырезом на задней крышке привода газораспределительного механизма.
3. Проверьте совпадение меток на шкивах распределительных валов.
Chevrolet Cruze. ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ F18D
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять масло в двигателе и масляный фильтр следует через каждые 15 тыс. км.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ______________________
Не сливайте отработанное масло на землю.
1. Очистите металлической щеткой, а затем ветошью пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя.
2. Подставьте под пробку емкость для сливаемого масла.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
3. Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны: масло горячее.
4. Заверните пробку.
5. Выверните крышку 1 (рис. 5.34) масляного фильтра и снимите уплотнительное кольцо 2.
6. Снимите фильтрующий элемент 3 масляного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ _____________________________
Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.
7. Установите фильтрующий элемент в масляный фильтр.
Рис. 5.34. Масляный фильтр двигателя F18D: 1 - крышка масляного фильтра; 2 - уплотнительное кольцо;
3 - фильтрующий элемент
8. Установите новое уплотнительное кольцо. Перед установкой смажьте кольцо чистым моторным маслом.
9. Заверните крышку масляного фильтра моментом 25 Н-м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Превышение момента затяжки крышки масляного фильтра может привести к ее повреждению и, как следствие, к подтеканию масла.
10. Отверните пробку маслоналивной горловины и залейте чистое моторное масло, контролируя по указателю (щупу) уровень масла в двигателе. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2 3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
11. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
12. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст