Автомобиль Chevrolet Cruze. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
Chevrolet Cruze. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализатора в комбинации приборов. ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях отдатчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В них используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде
прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы ан- тиблокировочной системы:
- режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;
- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
- режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.
Для диагностики и ремонта антиблокировоч- ной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания. Поэтому в данном подразделе описана только замена датчиков частоты вращения колес.
Chevrolet Cruze. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС
Вам потребуются: ключи TORXT30. |
Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески.
Для замены датчика выполните следующие операции.
1, Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите колесо со стороны предполагаемой замены.
3. Снимите подкрылок переднего колеса |
4. Выверните винт крепления датчика частоты вращения колеса...
5. ...и извлеките датчик из посадочного отверстия в поворотном кулаке передней подвески.
6. Выдвиньте фиксатор... |
7. ...и разъедините колодки жгута проводов датчика на подрамнике передней подвески.
8. Отсоедините жгут проводов от фиксирующего зажима и извлеките его вместе сдатчиком.
9. Аналогично замените датчик частоты вращения переднего колеса с противоположной стороны.
10. Установите датчик частоты вращения переднего колеса в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При установке датчика точно совместите отверстие на его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения переднего колеса молотком.
Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстии кронштейна суппорта тормозного механизма.
Для его замены выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите колесо со стороны предполагаемой замены.
3. Снимите подкрылок заднего колеса
5. ...и извлеките его из отверстия кронштейна суппорта тормозного механизма.
6. Извлеките жгут проводов из фиксатора на кронштейне задней подвески.
7. Извлеките жгут проводов из фиксатора на кузове автомобиля.
8. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...
9. ...и разъедините колодки жгута проводов датчика частоты вращения заднего колеса.
10. Снимите датчик частоты вращения заднего колеса.
11. Аналогично замените датчик частоты вращения заднего колеса с противоположной стороны.
12. Установите датчик частоты вращения заднего колеса в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке датчика точно совместите отверстие на его корпусе с резьбовым отверстием в кронштейне суппорта тормозного механизма. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кронштейн. Если датчик о большим сопротивлением входит в отверстие кронштейна с самого начала установки, извлеките его и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения заднего колеса молотком.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст