Автомобиль Chevrolet Cruze. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

Chevrolet Cruze. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гид­роэлектронного модуля управления и сигна­лизатора в комбинации приборов. ABS слу­жит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс­тренном торможении;

- сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомоби­ля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предус­мотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.


Гидроэлектронный модуль управления по­лучает информацию о скорости движения ав­томобиля, направлении движения и дорожных условиях отдатчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вра­щения колес. В них используется эффект Хол­ла, они генерируют выходной сигнал в виде


прямоугольных импульсов. Сигнал изменяет­ся пропорционально частоте вращения им­пульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управле­ния определяет оптимальный режим тормо­жения колес.

Различают следующие режимы работы ан- тиблокировочной системы:

- режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан от­крыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под дав­лением подается в рабочий цилиндр и приво­дит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается бло­кировка колеса, модуль выдает на электро­двигатель насоса команду на уменьшение по­дачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный кла­пан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в ба­чок, что вызывает снижение давления;

- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддер­жание давления тормозной жидкости, напря­жение подается на впускной клапан и не пода­ется на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если мо­дуль определяет, что колесо не заблокирова­но, то напряжение на электромагнитные кла­паны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировоч- ной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае вы­хода ее из строя обращайтесь на специализи­рованную станцию технического обслуживания. Поэтому в данном подразделе описана только замена датчиков частоты вращения колес.

Chevrolet Cruze. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС

Вам потребуются: ключи TORXT30.


Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески.

Для замены датчика выполните следующие операции.

1, Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите колесо со стороны предполага­емой замены.

3. Снимите подкрылок переднего колеса


4. Выверните винт крепления датчика час­тоты вращения колеса...


5. ...и извлеките датчик из посадочного от­верстия в поворотном кулаке передней под­вески.



6. Выдвиньте фиксатор...


7. ...и разъедините колодки жгута проводов датчика на подрамнике передней подвески.

8. Отсоедините жгут проводов от фикси­рующего зажима и извлеките его вместе сдатчиком.

9. Аналогично замените датчик частоты вращения переднего колеса с противополож­ной стороны.

10. Установите датчик частоты вращения пе­реднего колеса в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При установке датчика точно совместите от­верстие на его корпусе с резьбовым отвер­стием в кулаке. В процессе установки не по­ворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только послед­ние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с большим сопротивлением вхо­дит в отверстие кулака с самого начала уста­новки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовы­вать датчик частоты вращения переднего ко­леса молотком.

Датчик частоты вращения заднего ко­леса установлен в отверстии кронштейна суппорта тормозного механизма.

Для его замены выполните следующие опе­рации.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите колесо со стороны предполага­емой замены.

3. Снимите подкрылок заднего колеса

4. Выверните винт крепления датчика...



5. ...и извлеките его из отверстия крон­штейна суппорта тормозного механизма.



6. Извлеките жгут проводов из фиксатора на кронштейне задней подвески.


7. Извлеките жгут проводов из фиксатора на кузове автомобиля.

8. Отожмите фиксатор колодки жгута про­водов...



9. ...и разъедините колодки жгута проводов датчика частоты вращения заднего колеса.

10. Снимите датчик частоты вращения зад­него колеса.

11. Аналогично замените датчик частоты вращения заднего колеса с противоположной стороны.

12. Установите датчик частоты вращения заднего колеса в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке датчика точно совместите от­верстие на его корпусе с резьбовым отвер­стием в кронштейне суппорта тормозного механизма. В процессе установки не пово­рачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только послед­ние 2 мм перед его полной посадкой в кронштейн. Если датчик о большим со­противлением входит в отверстие крон­штейна с самого начала установки, извле­ките его и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовы­вать датчик частоты вращения заднего коле­са молотком.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности