Автомобиль Chevrolet Cruze. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Chevrolet Cruze. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Chevrolet Cruze устанавли­вают пятиступенчатую механическую (мод. D16) или шестиступенчатую автоматическую (мод. 6 Г30/6Т40/6Т45) коробку передач.

Механическая коробка передач (рис. 6.4, 6.5) выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной переда­чей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер, и кроме этого у коробки передач ость дополнительный промежуточный картер и крышка. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.


На вторичном валу коробки передач нахо­дятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и син­хронизаторы передач. Пары шестерен перед­него хода коробки передач находятся в посто­янном зацеплении. Шестерни I V передач в нейтральном положении свободно враща­ются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осе­вым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторич­ном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Механизм переключения передач располо­жен в крышке, установленной сверху на карте­ре коробки передач.

Привод управления механической короб­кой передач тросового типа. Рычаг 1 (см. рис. 6.7) переключения механической короб­ки передач вместе с кронштейном 2 установ­лен в салоне в основании кузова в тоннеле пола. Рычаг соединен с рычагами 5 блока уп­равления на коробке передач тросами 3 и 4.

Главная передача (рис. 6.6) выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подо­бранных по шуму. Крутящий момент переда­ется от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы перед­них колес.

Дифференциал конический, двухсателлит- ный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестер­нями дифференциала обеспечивается саль­никами 3 (см. рис. 6.4), 13 (см. рис. 6.6) и 36.

Автоматическая коробка передач (рис. 6.8) обеспечивает выбор оптимально­го режима переключения передач практиче­ски для любых стилей вождения и дорожных условий.

Она скомпонована по традиционной плане­тарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Особенностью


Рис. 6.4. Механическая коробка передач: 1 - корпус коробки передач; 2 - первичный вал; 3 - сальник полуоси; 4 - картер главной передачи; 5 - механизм переключения передач; б - датчик скорости; 7 - задняя крышка коробки передач; 8 - сапун; 9 - промежуточный картер; 10 - выключатель света заднего хода; И - шланг гидропривода вы­ключения сцепления; 12 - переходник шланга гидропривода выключения сцепления



Рис. 6.5. Детали механической коробки передач: 1 - шестерня IV передачи; 2,12, 20, 30, 77 - блокирующие кольца синхронизаторов; 3 - муфта включения синхронизатора III и IV передач; 4, 7,33,34,75 - пружинные кольца синхронизаторов; 5 - ступица синхронизатора III и IV передач; б, 23, 68 - сухари синхронизаторов; 8,32 - упорные шайбы; 9 - вилка переключения III и IV передач; 10,18,102 - штифты; 11, 31, 74, 82, 93, 96 - стопорные кольца; 13 - шток вилки переключения III и IV передач; 14 - шестерня III пе­редачи; 15, 36, 78 - упорные полукольца; 16, 35, 66 - запорные кольца; 17 - шестерня II передачи; 19 - вилка переключения I и II передач; 21 - муфта включения синхрониза­тора I и II передач; 22 - шток вилки переключения I и II передач; 24 - ступица синхронизатора I и II передач; 25 - шестерня I передачи; 26 - упорный игольчатый подшипник шестерни I передачи; 27 - опорная шайба; 28 - пружинное кольцо; 29 - подшипник вторичного вала; 37 - роликовый подшипник вторичного вала; 38 - игольчатый подшипник шестерни I передачи; 39 - игольчатый подшипник шестерни II передачи; 40 - игольчатый подшипник шестерни V передачи; 41 - вторичный вал; 42 - игольчатый подшипник ше­стерни III передачи; 43 - игольчатый подшипник шестерни IV передачи; 44 - наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала; 45 - пробка; 46 - магнит; 47 - картер коробки передач; 48 - прокладка картера сцепления; 49 - выключатель фонарей света заднего хода; 50 - роликовый подшипник первичного вала; 51 - поводок со штоком V пе­редачи; 52 - собачка; 53 - пружина собачки; 54, 61, 71, 72, 79, 81,84 - болты; 55, 59,87 - пробки фиксаторов; 56, 58, 88 - пружины; 57, 89 - фиксаторы; 60 - штифт механизма блокировки; 62 - кронштейн вилки включения V передачи; 63 - ось вилки включения V передачи; 64 - вилка включения V передачи; 65 - сухари вилки; 67 - ведомая шестерня V передачи; 69 - ступица синхронизатора V передачи; 70 - прокладка крышки; 73 - задняя крышка коробки передач; 76 - муфта включения синхронизатора V передачи; 80 - кронштейн собачки; 83 - ведущая шестерня V передачи; 85 - магнит; 86 - промежуточный картер; 90 - кронштейн собачки; 91 - первичный вал; 92 - блок шестерен; 94 - ша­риковый подшипник блока шестерен; 95 - винт; 97 - шток вилки включения промежуточной шестерни заднего хода; 98 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 99 - про­межуточная шестерня заднего хода; 100 - шайба; 101 - вилка включения промежуточной шестерни заднего хода



Рис. 6.6. Главная передача и дифференциал: 1 - вал-шестерня редуктора привода спидометра; 2 - корпус редуктора привода спидометра; 3,12, 34 - уплотнительные кольца; 4,11,19,31,37 - болты; 5 - стопорная пластина; 6 - задняя крышка коробки передач; 7,33 - наружные кольца подшипников дифференциала; 8 - регулировочная гайка подшип­ников; 9 - пластина фиксатора; 10 - шайба; 13, 36 - сальники; 14 - ось сателлитов дифференциала; 15 - фиксатор оси сателлитов; 16, 30 - конические роликовые подшипники дифференциала; 17 - прокладка; 18 - нижняя крышка коробки передач; 20 - корпус дифференциала; 21, 26 - упорные шайбы; 22,25 - полуосевые шестерни; 23,27 - упорные шайбы сателлитов; 24 - сателлиты; 28 - ведомая шестерня главной передачи; 29 - ведущая шестерня привода спидометра; 32 - картер коробки передач; 35 - правая крышка подшипников дифференциала


коробки передач автомобилей Chevrolet Cruze является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в полу­автоматический режим, при котором водитель в зависимости от условий движения может принудительно блокировать автоматическое переключение на более высокие передачи.

Привод управления автоматической короб­кой передач тросовый. Рычаг 7 (рис. 6.9) се­лектора управления коробкой передач уста­новлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой. Рычаг селектора соединен с рычагом 11 бло­ка управления на коробке передач тросом 4.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналоги­чен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта автоматической коробки пере­дач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в случае необходимос­ти ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности Способ устранения
Вибрация, шум в коробке передач
Ослабление крепления или повреждение

опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепления или замените опоры
Износ или повреждение шестерен и подшипников
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло требуемой марки
Недостаточный уровень масла Долейте масло до нормы
Нарушение регулировки холостого хода

двигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя
Утечка масла
Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец Замените сальники или уплотнительные

кольца

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении
Неполное выключение сцепления Отрегулируйте привод сцепления и удалите из гидросистемы воздух
Неисправность тросов привода переключения передач Замените тросы привода переключения передач
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Ослабление пружин синхронизаторов Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло требуемой марки
Самопроизвольное выключение передач
Износ вилок переключения передач или

поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности