Автомобиль Chevrolet Cruze. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ

Chevrolet Cruze. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ

В тормозных механизмах колес установле­ны механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок.



Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тор­мозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к по­верхности тормозного диска. При достиже­нии минимально допустимой толщины на­кладки края пластинки и диска соприкасают­ся. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это является сигналом о необходимости замены колодок. После появления звука эксплуатировать ав­томобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.

Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь сраба­тывания сигнализатора износа Перед даль­ней поездкой или при перестановке колес ви­зуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Вам потребуются: штангенциркуль или микрометр, линейка.

1. Для проверки передних тормозных механизмов поднимите переднюю часть ав­томобиля домкратом. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В зависимости от того, какую часть автомо­биля поднимаете, установите под противо­положные колеса противооткатные упоры («башмаки»).

2. Снимите переднее колесо.


3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок вместе с ос­нованием .менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса» с. 206).


4. Измерьте толщину тормозного диска в зоне рабочей поверхности. Если его толщи­на меньше допустимой (см. табл. 9.1), заме­ните тормозной диск

5. Поверхность диска изнашивается нерав­номерно. На наружной окружности диска ос­тается буртик, поэтому более правильно из­мерять толщину диска микрометром.


6. Осмотрите перемычки А воздушных ка­налов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обяза­тельной замене.

7. Аналогично проверьте тормозные меха­низмы второго переднего колеса.

8. Для проверки заднего дискового тор­мозного механизма снимите заднее колесо и проверьте подвижность поршней и направ­ляющих пальцев тормозного механизма. Вра­щая поршень, утопите его в цилиндр суппорта (используйте специальное приспособление). Если поршень не удается сдвинуть, значит, его заклинило в тормозном цилиндре.


Таблица 9.1

РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ


Диаметр тормозного диска, мм

276

Толщина тормозного диска, мм

26

Минимально допустимая толщина

24

тормозного диска, мм

Толщина фрикционной накладки тормоз­

19,8

ной колодки, включая основание, мм

Минимально допустимая толщина фрик­

2

ционной накладки тормозной колодки, мм

Диаметр тормозного диска, мм

268

Толщина тормозного диска, мм

12

Минимально допустимая толщина

10

тормозного диска, мм

Толщина фрикционной накладки тормоз­

17

ной колодки, включая основание, мм

Минимально допустимая толщина фрик­ционной накладки тормозной колодки, мм

2



При отсутствии специального приспособле­ния используйте раздвижные пассатижи. Утопите поршень, вращая его и одновремен­но надавливая пальцем. Соблюдайте осто­рожность, чтобы не повредить боковую по­верхность поршня.

9. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допус­тимой (см. табл. 9.1). замените тормозные ко­лодки



10. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск

мена тормозного диска тормозного механиз­ма заднего колеса» с. 210).

11. Поверхность диска изнашивается не­равномерно. На наружной окружности диска остается буртик, поэтому более правильно из­мерять толщину диска микрометром (см. п. 5).

12. Аналогично проверьте тормозные меха­низмы другого заднего колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ

Заменяйте колодки в следующих случаях:

- загорелась сигнальная лампа в комбина­ции приборов, вследствие срабатывания датчика износа тормозных колодок;

- поверхность накладок замаслена;

- накладки непрочно соединены с основа­нием.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности