Автомобиль Шевроле Авео (2011+). СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ECOTEC

Шевроле Авео (2011+). СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ECOTEC

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (выпускной коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором отработавших газов), приемную трубу 8 (рис. 5.8), дополнительный 14 и основной 12 глушители.

На катколлекторе 4 установлен основной (управляющий) датчик 3 концентрации кислорода, а на приемной трубе 8 - диагностический датчик 7 концентрации кислорода.

Между головкой блока цилиндров и фланцем катколлектора установлена металлоармированная уплотнительная прокладка 2.

Приемная труба одним своим концом соединена с фланцем катколлектора, а другим - с впускной трубой дополнительного глушителя. Дополнительный и основной глушители соединены трубой 13.
Фланцевое соединение катколлектора и приемной трубы уплотнено металлоармированной прокладкой 5.

Рис. 5.8. Узлы системы выпуска отработавших газов: 1,10,11,15 - подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 2 - прокладка катколлектора; 3 - управляющий датчик концентрации кислорода; 4 - катколлектор; 5 - прокладка переднего фланца приемной трубы; 6 - сильфон; 7 - диагностический датчик системы выпуска отработавших газов; 8 - приемная труба; 9 - прокладка заднего фланца приемной трубы; 12 - основной глушитель; 13 - соединительная труба; 14 - дополнительный глушитель

Аналогичной прокладкой 9 (только другой формы) уплотнено фланцевое соединение

приемной трубы и дополнительного глушителя.

Остальные соединения системы сварные, при замене дополнительного или основного глушителя соединительную трубу 13 разрезают и затем новые элементы закрепляют хомутами, каждый из которых прикреплен сваркой в одной точке к трубам основного и дополнительного глушителей.

Для того чтобы уменьшить передачу вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов, в приемную трубу вмонтирован гофрированный виброкомпенсацион-ный сильфон 6 в металлической оплетке.

Элементы системы подвешены к кузову на четырех резиновых подушках. Подушки А подвески дополнительного глушителя и Б подвески основного глушителя различаются формой и невзаимозаменяемы.

Для защиты радиатора системы охлаждения, основания кузова и топливного бака от нагрева элементами системы на каткол-лектор, выпускную трубу дополнительного

глушителя и основной глушитель установлены стальные термоэкраны.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста. Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности