Автомобиль Шевроле Авео (2011+). РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
Шевроле Авео (2011+). Общая информация о головке блока цилиндров двигателя ECOTEC
В данном подразделе описаны только снятие и установка распределительных валов, что необходимо для их замены, а также для замены маслосъемных колпачков. Помимо этого описана притирка клапанов — работа, доступная даже начинающему механику. Ремонт головки блока заменой седел, направляющих втулок клапанов и шлифовкой привалочной поверхности головки требует применения специальных инструментов и наличия набора запасных частей, которые не поступают в свободную продажу. Поэтому при необходимости серьезного ремонта головки блока цилиндров обращайтесь на специализированный сервис или заменяйте головку блока в сборе.
Шевроле Авео (2011+). РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
Вам потребуются: ключи «на 24», TORX Т55, TORX Е14, удлинитель, вороток, микрометр...
...и набор измерительных щупов.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном - полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 "С) двигателе между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и торцовой поверхностью толкателя клапана.
Для холодного двигателя номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу - (0,30±0,04) мм.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 78).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 73). При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока).
3. Измерьте набором щупов зазоры. Если зазоры не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах. Для этого выполните следующее:
- проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1 -го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра;
- снова проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра;
- проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.
4. Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Для этого необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений.
7. На внутреннюю сторону толкателя нанесен индекс, который соответствует определенной толщине дна толкателя (табл. 5.1). Рассчитайте размер регулировочного толкателя N по формуле N = Т + А - S (все размеры в мм), где Т - размер снятого тол-кателя; А - измеренный зазор в клапане; S - номинальный зазор.
8. Установите толкатели клапанов с рассчитанными по формуле размерами и все снятые детали в порядке, обратном снятию, проверьте зазоры. При необходимости повторите операции, указанные выше.
РАЗМЕРЫ ТОЛКАТЕЛЕЙ Таблица 5.1 ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ
Индекс, нанесенный на толкатель | Размер, мм |
04 | 3,030-3,050 |
08 | 3,070-3,090 |
12 | 3,110-3,130 |
16 | 3,150-3,170 |
20 | 3,190-3,210 |
24х | 3,230-3,244 |
27х | 3,258-3,272 |
ЗОх | 3,286-3,300 |
32х | 3,314-3,328 |
35х | 3,342-3,356 |
38х | 3,370-3,384 |
41х | 3,398-3,412 |
43х | 3,426-3,440 |
47 | 3,460-3,480 |
51 | 3,500-3,520 |
55 | 3,540-3,560 |
59 | 3,580-3,600 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст