Автомобиль Toyota Camry (2005+). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Toyota Camry (2005+). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение
при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Первый контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй - левого переднего и правого заднего.
Рис. 9.1. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 - главный тормозной цилиндр; 2 - бачок главного тормозного цилиндра; 3 - датчик уровня тормозной жидкости
Рис. 9.2. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной шланг; 2 - клапан выпуска воздуха; 3 - направляюций палец суппорта; 4 - тормозной диск; 5 - направляющая колодок; 6 - тормозные колодки; 7 - суппорт тормозного механизма
Рис. 9.3. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - тормозной диск; 2 - суппорт тормозного механизма; 3 - направляющая колодок 4 - тормозные колодки; 5 - кланам выпуска воздуха; 6 - направляющий палец суппорта
Рис. 9.4. Стояночный тормозной механизм: 1 - регулировочное устройство; 2,8 - спорные стойки колодок; 3 - передняя колодка стояночного тормозного механизма; 4 - верхняя стяжная пружина передней колодки; 5 - распорная планка; б - верхняя стяжная пружина задней колодки; 7 - задняя колодка стояночного тормозного механизма; 9 - щит стояночного тормозного механизма
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный рабочий ход педали тормоза | |
Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров | Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры |
Воздух в тормозной системе | Удалите воздух, прокачав систему |
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре | Замените цилиндр в сборе |
Повреждены шланги и трубопроводы гидропривода тормозов | Замените шланги и трубопроводы, прокачайте систему |
Недостаточная эффективность торможения | |
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов | Замените тормозные колодки |
Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах | Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените |
Полный износ накладок тормозных колодок | Замените тормозные колодки |
Перегрев тормозных механизмов | Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам |
Применение низкокачественных колодок | Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем |
Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза) | Замените поврежденные детали, прокачайте систему |
Нарушение регулировки начального положения педали тормоза | Отрегулируйте положение педали тормоза |
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS) | Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
Неполное растормаживание всех колес | |
Отсутствует свободный ход педали тормоза | Отрегулируйте положение педали тормоза |
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость посторонних примесей | Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали |
Заклинивание поршней главного цилиндра | Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр |
Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали | |
Излом или ослабление стяжных пружин колодок стояночного тормоза | Замените пружины |
Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса | Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов |
Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей | Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов |
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления | Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали |
Неправильная регулировка стояночной тормозной системы | Отрегулируйте стояночную тормозную систему |
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS) | Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении | |
Заклинивание поршня рабочего цилиндра | Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре |
Закупоривание какого-либо трубопровода вследствие вмятины или засорения | Замените трубопровод |
Загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодок | Очистите детали тормозных механизмов |
Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения) | Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении | |
Неисправен вакуумный усилитель | Замените усилитель |
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускной коллектор двигателя, или ослаблено его крепление | Замените хомуты крепления шланга или замените шланг |
Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина посторонних примесей | Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему |
Писк или вибрация тормозов | |
Замасливание фрикционных накладок | Зачистите накладки металлической щеткой, используя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки |
Износ тормозных накладок колодок | Замените тормозные колодки |
Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска или барабана | Замените диск или барабан, если их толщина меньше допустимого значения (см. табл. 9.1) |
ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах. В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.
Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните до скорости примерно 15-20 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза, чтобы получить максимально возможное замедление, и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.
Если автомобиль остановился без отклонения от прямолинейного движения, а замедление было достаточно интенсивным, тормозную систему можно считать исправной. В противном случае проверьте состояние элементов и при необходимости отремонтируйте систему
ПРИМЕЧАНИЕ
Должны соблюдаться следующие соотношения длины тормозных следов (рис. 9.5):
L лев. пер. = L прав. пер.
L лев. задн. = L прав. задн.
L пер. > L задн.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ_____________
Если при аналогичной проверке автомобиля, оснащенного ABS, тормозные следы будут видны четко, то антиблокировочная система тормозов неисправна. В этом случае срочно обратитесь в автосервис для ее ремонта.
Не злоупотребляйте подобной оценкой, ибо она связана с повышенным односторонним износом шин.
Рис. 9.5. Проверка тормозной системы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст