Автомобиль Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Системы улучшения управляемости автомобиля

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, EBD, BA, A-TRAC, VSC, НАС и CRAWL)

Описание
ABS: антиблокировочная тормозная система (Anti-lock Brake System). Помогает избежать блокировки колес при внезапном торможении или при торможении на скользкой дороге.

EBD: система распределения тормозных сил (Electronic Brake force Distribution). Предназначена для перераспределения тормозного усилия как между передними и задними колесами в зависимости от условий движения, так и между колесами левой и правой стороны во время торможения в поворотах. ВА: система экстренного торможения (Brake Assist).

Обеспечивает аварийное торможение в случае, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет насколько быстро и с каким усилием нажата педаль, после чего, при необходимости, мгновенно повышает давление в тормозной системе до максимально эффективного.

A-TRAC: активная противобуксовочная система (Active Traction Control).

Если возникает пробуксовка ведущих колес при ускорении, система автоматически снижает крутящий момент двигателя и подтормаживает сорвавшееся в пробуксовку колесо, способствуя восстановлению тягового усилия. В отличие от стандартной TRC, активная противобуксовочная система не дает автомобилю буксовать и при езде по бездорожью, что позволяет увеличить управляемость и проходимость автомобиля.

VSC: система курсовой устойчивости (Vehicle Skid Control).

Автоматически срабатывает после того, как определяет развитие заноса из-за резкого поворота руля или недостаточного контакта со скользкой дорогой. Подтормаживая то или иное колесо и изменяя крутящий момент двигателя, она выводит автомобиль из заноса и помогает водителю стабилизировать траекторию движения.

Для определения состояния автомобиля блок управления использует сигналы датчиков положения рулевого колеса, скорости автомобиля, замедления и бокового перемещения.

НАС (Lexus LX-570): система помощи при трогании на подъеме (Hill-start Assist Control).

Позволяет автомобилю плавно начинать движение вверх по крутому и скользкому склону, предотвращая откат назад. При начале движения система подтормаживает все четыре колеса (на время не более 5 секунд) для снижения скорости заднего хода автомобиля.

Система срабатывает при следующих условиях:

- Селектор в положении "D" или "S".

- Педаль тормоза не нажата.

- Блок управления системами улучшения управляемости обнаружил

движение назад при нахождении автомобиля на склоне.

CRAWL (Lexus LX-570): система помощи при езде по бездорожью (CRAWL control).

Обеспечивает движение автомобиля с постоянной скоростью по сильно ухабистой или скользкой дороге, контролируя мощность двигателя и тормозное усилие каждого колеса. Система значительно повышает устойчивость автомобиля, т.к. возможность пробуксовки и заклинивания колес сведена к минимуму, что помогает водителю сконцентрироваться на рулевом управлении.



Функции основных компонентов системы ABS

Примечание: системы (CRAWL) и

(НАС) устанавливалась на автомобиль Lexus LX-570.

1. (Lexus LX-570) Гидравлический блок.

- Увеличивает усилие, приложенное к педали тормоза.

- Перераспределяет потоки тормозной жидкости. Основываясь на сигналах, полученных от блока управления двигателем, во время работы систем улучшения управляемости автомобиля, контролирует давление жидкости, подаваемой к колесным тормозным цилиндрам.

2. Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля (встроен в модулятор давления).

Определяет состояние движения автомобиля, основываясь на сигналах датчиков системы, и посылает сигналы управления в модулятор давления.

3. Датчик замедления и бокового перемещения.

- Определяет угловую скорость рысканья автомобиля.

- Определяет ускорение/замедление движения и боковое ускорение автомобиля.

4. Датчик частоты вращения колеса. Определяет скорость вращения колеса, направление движения автомобиля и посылает сигнал в блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.

5. Датчик положения рулевого колеса. Определяет направление и угол поворота рулевого колеса.

6. Зуммер системы VSC (имеет три вида звучания).

- Зуммер срабатывает с равномерными интервалами - работает система "VSC" или "НАС".

- Зуммер срабатывает с равномерными интервалами - сообщает водителю об увеличении температуры в тормозной системе из-за непрерывной работы системы TRAC, VSC, НАС или CRAWL.

- Зуммер звучит постоянно - давление в гидравлическом блоке снизилось до аварийного уровня и питание тормозной системы неисправно.

7. Выключатель "VSC OFF".

- Нажатие на выключатель приводит к отключению системы A-TRAC.

- Удержание выключателя нажатым в течение 3 секунд приводит к единовременному отключению систем VSC и A-TRAC.

8. Реле выключателя стоп-сигналов. Автоматически включает стоп-сигналы во время работы систем НАС и CRAWL.





Датчик частоты вращения колеса

Датчики частоты вращения колес бывают двух видов: активного и пассивного типа (стандартный тип).

Датчики активного типа могут определять направление движения колеса и состоят из преобразователя (1C) и двух магнитных элементов (MRE). Ротор датчика, состоящий из положительных и отри цател ьн ых пол юсов, расположен н ых по кругу, объединен с внутренним кольцом подшипника ступицы.

Основные преимущества датчика активного типа по сравнению с датчиком пассивного типа:

- возможность определять направление движения колеса;

- определяет скорость с момента начала движения (датчик пассивного типа - начиная с 3 км/ч);

- вес в 3 раза меньше датчика пассивного типа.



Диагностика систем

Если блок управления обнаружил неисправность в какой-либо системе, то на комбинации приборов загорается индикатор соответствующей системы, информирующий водителя о наличии неисправности (см. таблицу "Оповещение водителя о неисправности систем улучшения управляемости автомобиля"). Примечание: системы (CRAWL) и

(НАС) устанавливалась на автомобиль Lexus LX-570.

Код неисправности может быть определен по числу миганий индикаторов "ABS" и "VSC" или код будет выведен на МФД (модели с МФД) при замкнутых выводах "13" - "4" диагностического разъема (коды OBD) или при помощи диагностического тестера (коды SAE).




Предварительные проверки

1. Проверьте индикаторы.

а) Выключите стояночный тормоз. Примечание: при включенном стояночном тормозе горит индикатор "BRAKE".

б) Переведите зажигание в положение "ON" и убедитесь, что индикаторы загорелись и погасли после запуска двигателя.

в) Если результаты проверки не соответствуют указанным, проверьте цепи индикаторов.

2. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению.

Номинальное напряжение. ..10 -14 В

Таблица. Коды неисправностей систем ABS (продолжение).

Код

Неисправность

Проверяемые

элементы

SAE

OBD

С1225

25

Неисправность в цепи э/м клапана "SMC".

- Цепь клапана.

- Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.

С1226

26

Неисправность в цепи э/м кла­пана "SPC"*2 или "SMC"*3

- Цепь клапана.

- Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.

С1227

27

Неисправность в цепи э/м клапана "SRC".

- Цепь клапана.

- Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.

С1228

28

Неисправность в цепи э/м клапана "STR"*' или "SRC" .

- Цепь клапана.

- Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.

С1235

35

Попадание постороннего материала между ротором и датчиком частоты вращения переднего правого колеса.

- Датчик частоты вращения колеса.

- Ротор датчика.

- Установка датчика.

- Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.

С1236

36

Попадание постороннего материала между ротором и датчиком частоты вращения переднего левого колеса.

С1238

38

Попадание постороннего материала между ротором и датчиком частоты вращения заднего правого колеса.

С1239

39

Попадание постороннего материала между ротором и датчиком частоты вращения заднего левого колеса.

С1241

41

Слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи.

- Аккумуляторная батарея.

- Предохранитель "ECU-IG".

- Система зарядки.

- Цепь питания "IG1"

- Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.

С1242

42

Обрыв цепи системы зажигания "IG2".

- Аккумуляторная батарея.

- Регулятор напряжения.

- Цепь питания "IG2".

- Предохранитель "IGN".

С1243

43

Заедание датчика замедления.

- Датчик замедления.

- Цепь датчика.

- Шина данных CAN.

- Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.

С1244

44

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления.

С1245

45

Неправильный выходной сигнал датчика замедления.

С1246

46

Неисправность датчика давле­ния в главном тормозном цилиндре.

- Датчик давления в главном тормозном цилиндре.

- Цепь датчика.

- Выключатель стоп-сигналов.

- Главный тормозной цилиндр.

С1247

47

Неисправность датчика хода педали тормоза.

- Вакуумный усилитель тормозов.

- Датчик или цепь датчика хода педали тормоза.

- Модулятор давления.

Код

Неисправность

Проверяемые

элементы

SAE

OBD

С1249

49

Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов.

- Выключатель стоп-сигналов.

- Цепь выключателя.

- Задние комбинированные фонари.

- Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.

С1251*

51*

Обрыв в цепи питания электронасоса.

- Предохранитель (ABS1).

- Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.

- Цепь электронасоса.

С1252

52

Неисправность электронасоса гидравлического блока в тече­ние длительного времени.

- Электронасос.

- Цепь электронасоса.

- Датчик давления в гидроак­кумуляторе.

С1253

53

Неисправность реле электро­насоса гидравлического блока

- Электронасос гидравличе­ского блока.

- Цепь электронасоса.

С1254

54

Неисправность выключателя по давлению в гидроаккумуляторе.

- Гидроусилитель тормозов.

- Датчик давления в гидроаккумуляторе.

- Датчик давления в главном тормозном цилиндре.

С1256

56

Низкое давление в аккумуляторе гидравлического блока.

- Г идроусилитель тормозов.

- Электронасос гидравлического блока.

- Цепь электронасоса.

- Датчик давления в гидроак­кумуляторе.

С1257

57

Неисправность в цепи питания приводов.

- Цепь электронасоса гидравлического блока.

С1268

68

Неисправность в цепи датчика включения режима "L4" разда­точной коробки

- Датчик включения режима "L4" раздаточной коробки.

- Цепь датчика.

- Блок управления полным приводом.

- Блок управления двигателем.

С1300

62

Неисправность блока управления системами улучшения управля­емости автомобиля.

- Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.

С1330*

35*

- Обрыв цепи правого переднего датчика частоты вращения колеса.

- Датчик частоты вращения колеса.

- Цепь датчика частоты вра­щения колеса.

С1331*

36*

- Обрыв цепи левого переднего датчика частоты вращения ко­леса.

С1332*

37*

- Обрыв цепи правого заднего датчика частоты вращения ко­леса.

С1333*

38*

- Обрыв цепи левого заднего датчика частоты вращения ко­леса.

С1336

98

Не завершена калибровка датчика замедления.

- Датчик замедления.

- Калибровка датчика.

- Цепь выключателя запрещения запуска двигателя.

- Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.

С1337

37

Размер одного из колес отличается от других

- Датчик частоты вращения колеса.

- Ротор датчика.

- Цепь датчика.

- Размер диска / шины.

С1381

97

Неисправность в цепи питания датчика замедления

- Датчик замедления.

- Цепь питания датчика.

- Шина данных CAN.

Код

Неисправность

Проверяемые

элементы

SAE

OBD

U0073

94

Ошибка передачи данных по шине CAN

- Шина CAN

U0124

95

Неисправность передачи сигнала замедления по шине CAN

- Шина CAN.

- Датчик замедления.

Примечание: (*) - (для Toyota Sequoia и Tundra) после замены деталей коды неисправности автоматически не удаляются. Чтобы удалить коды, необ­ходимо выполнить следующие операции:

а) Проедьте на автомобиле со скоростью 20 км/ч более 30 сек.

б) Сотрите коды неисправностей.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности