Автомобиль Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Проверка механических систем АКПП AB60F

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Проверка механических систем АКПП AB60F


Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test)

Этим тестом, измерением частоты вращения при максимальной нагрузке на диапазоне "D" проверяется работоспособность коробки передач и двигателя.

Примечание:

- Длительность каждой проверки не должна превышать 5 секунд.

- Проверку следует проводить двум техникам: один должен наблюдать за колесами снаружи автомобиля, а второй проводить само испытание внутри автомобиля.

- Проверка должна проводится на асфальтированной (нескользкой) дороге.

1. Подсоедините тахометр к диагностическому разъему DLC3.

2. Прогрейте рабочую жидкость АКПП до 50 - 80°С.

3. Оставьте двигатель работать на холостом ходу и убедитесь, что кондиционер выключен.

Частота вращения на холостом ходу. . . . . . . . 650 - 750 об/мин

4. Установите под колеса противооткатные упоры.

5. Затяните стояночный тормоз и левой ногой нажмите до упора на педаль тормоза.

6. Переведите селектор в положение "D".

7. Нажмите на педаль акселератора до упора. Быстро считайте показания тахометра и сравните их с указанными значениями

Частота вращения на полностью заторможенном автомобиле:

Lexus LX-570. . ..2390 + 200 об/мин

Toyota Sequoia,

Tundra. . . . . 2310+200 об/мин

Внимание: если задние колеса начинают вращаться прежде, чем частота вращения достигает требуемого значения, то отпустите педаль акселератора и прекратите проверку.

7. Анализ результатов проверки.

а) Если частота вращения меньше требуемой, то либо двигатель не развивает полную мощность, либо повреждена муфта свободного хода гидротрансформатора.

б) Если частота вращения выше требуемой, то:

- низкое давление в основной магистрали;

- пробуксовка в муфте №1 (С1);

- неисправна муфта свободного хода №3 (F3) или №4 (F4).



Проверка времени включения передачи


Если при работающем на холостом ходу двигателе перевести селектор в положение "D" или "R", то до момента переключения передачи должно пройти некоторое время. По величине этой задержки можно судить об исправности элементов управления планетарными рядами (муфты и тормоза). Примечание:

- Проведите три проверки, а затем определите среднее время задержки включения первой передачи.

- Выдерживайте между проверками интервал времени не менее 1 минуты.

1. Прогрейте рабочую жидкость АКПП до температуры 50 - 80°С.

2. Оставьте двигатель работать на холостом ходу и убедитесь, что кондиционер выключен.

3. Затяните стояночный тормоз и до упора нажмите на педаль тормоза.

4. Измерьте время задержки включения передачи "D":

а) Установите селектор в положение "N" и подождите одну минуту.

б) Переведите селектор в положение "D" и измерьте время до ощущения толчка включения передачи.

Время задержки. . . .не более 1,2 с

5. Переведите селектор в положение "N", а через минуту - в положение "R" и измерьте время до ощущения толчка включения передачи.

Время задержки. . . .не более 1,5 с

6. Анализ результатов проверки.

а) Если время переключения "N -> D" больше требуемого:

- низкое давление в основной магистрали;

- пробуксовка в муфте №1 (С1);

- неисправна муфта свободного хода №3 (F3) или №4 (F4);

б) Если время переключения "N -> R" больше требуемого:

- низкое давление в основной магистрали;

- износ муфты №3 (СЗ);

- износ тормоза №4 (В4);

- неисправна муфта свободного хода №1 (F1).



Гидравлический тест (проверка давления в основной магистрали)

Внимание: длительность каждой проверки не должна превышать 5 с.

Примечание: проверку давления всегда следует проводить вдвоем: один человек должен наблюдать за коле-
сами, а второй выполнять проверку. 1. Прогрейте рабочую жидкость АКПП до рабочей температуры (50 - 80°С).
2. Выключите кондиционер.

3. Поднимите автомобиль, отверните сервисную заглушку и подсоедините на ее место манометр.

4. Опустите автомобиль.

5. Включите стояночный тормоз и установите противооткатные упоры под все колеса.

6. Установите тахометр и запустите двигатель.

7. Нажмите на педаль тормоза левой ногой и переведите селектор в положение "D". Измерьте давление на холостом ходу.

8. Нажмите правой на педаль акселератора до упора. Быстро измерьте давление в магистрали, когда частота вращения достигает максимального значения. Номинальное давление:

Холостой ход. . . ...350 - 430 кПа

Максимальные обороты:

Lexus LX-570. . ..1370 - 1530 кПа

Toyota Sequoia. ..1170- 1340 кПа

Toyota Tundra. . 1200 - 1310 кПа

Внимание: отпустите педаль акселератора и остановите тест, если ведущие колеса начинают вращаться до того момента, как частота вращения достигнет максимального значения.

9. Переведите селектор в положение "R" и повторите проверку. Номинальное давление:

Холостой ход. . . ...540 - 650 кПа

Максимальные

обороты. . . . ...1540 - 1750 кПа

10. Анализ результатов проверки.

а) Если во всех диапазонах давление выше указанных значений, то:

- неисправен регулятор давления;

- неисправен э/м клапан "SLT".

б) Если во всех диапазонах давление ниже указанных значений, то:

- неисправен э/м клапан "SLT".

- неисправен регулятор давления;

- неисправен насос АКПП.

в) Если давление ниже указанных значений в диапазоне "D", то:

- имеется утечка рабочей жидкости в контуре управления на диапазоне "D";

- неисправна муфта №1 (С1).

г) Если давление ниже указанных значений в диапазоне "R", то:

- имеется утечка рабочей жидкости в контуре управления на диапазоне "R";

- неисправна муфта №3 (СЗ);

- неисправен тормоз №4 (В4).

Дорожный тест

Примечание: перед началом проверки прогрейте рабочую жидкость коробки передач до температуры 50 - 80 °С.

Проверка на диапазоне "D"

Переведите селектор в диапазон "D" и нажмите на педаль акселератора до упора.

1. Проверьте наличие переключений 1 ->2, 2->3, 3->4, 4->5и5->6и соответствие моментов переключений значениям, приведенным в таблице "Моменты переключений".

Примечание:

- Переключение на шестую передачу запрещено, если температура охлаждающей жидкости двигателя менее 60°С и скорость движения автомобиля менее 55 км/ч.

- Переключение на пятую передачу запрещено, если температура охлаждающей жидкости двигателя менее 55 °С и скорость движения автомобиля менее 51 км/ч.

- Переключение на четвертую передачу запрещено, если температура охлаждающей жидкости двигателя менее 47 °С и скорость движения автомобиля менее 49 км/ч.

2. Тем же способом проверьте отсутствие толчков и проскальзывания фрикционных элементов управления при переключениях 1 -> 2, 2 -> 3, 3 -> 4, 4 -> 5 и 5 -> 6.

3. При движении на шестой передаче диапазона "D", проверьте отсутствие постороннего шума или вибрации. Внимание: эту проверку следует проводить очень тщательно, т.к. появление шума и вибрации может быть вызвано другими причинами: нарушением балансировки карданного вала, дифференциала, гидротрансформатора и т.д.

4. Проверьте наличие принудительного понижения передачи (kick-down) 2 —> 1, 3 -> 2, 4 -> 3, 5->4и6->5и соответствие моментов переключений значениям, приведенным в таблице "Моменты переключений".

5. Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания при принудительном понижении передачи.

6. Проверьте срабатывание блокировки гидротрансформатора.

При движении на пятой передаче диапазона "D", слегка нажмите на педаль акселератора: частота вращения не должна резко изменяться. Если произошло резкое изменение, то блокировка гидротрансформатора отсутствует.

Примечание: блокировка гидро-

трансформатора отсутствует в следующих моментах:

- Педаль тормоза нажата или педаль акселератора отпущена.

- Температура охлаждающей жидкости двигателя менее 60 °С.

- При движении на пятой или шестой передаче диапазона "S-4".

- При движении на шестой передаче диапазона "S-5"

- При движении на третьей или второй передаче температура рабочей жидкости АКПП более 125

Проверка на диапазоне "S"

Примечание: режим ручного переключения передач невозможен, если понижающее переключение может вызвать разнос двигателя или водитель постоянно включает понижающие передачи (переключение на первую передачу не может быть выполнено).

1. При движении на шестой передаче диапазона "D" переведите селектор в положение "S", затем переведите селектор обратно в положение "D".

а) Если скорость автомобиля более 100 км/ч, то должно произойти переключение 6 -> 5, затем 5 -> 6.

б) Если скорость автомобиля менее 100 км/ч, то должно произойти переключение 6 -> 4, затем 4 -> 6.

2. На неподвижном автомобиле переводите селектор из положения "S" в "+" и убедитесь, что загорается индикатор положения 1 -> 2, 2 -> 3, 3 -> 4, 4 -> 5 и 5 -> 6 селектора соответственно.
3. При движении на шестой передаче ' диапазона "S" со скоростью 70 - 80 км/ч переведите селектор в положение "-"

и убедитесь, что произошло переключение на пятую передачу и началось торможение двигателем.

4. При движении на пятой передаче диапазона "S" со скоростью 55 - 65 км/ч переведите селектор в положение "-" и убедитесь, что произошло переключение на четвертую передачу и началось торможение двигателем.

5. При движении на четвертой передаче диапазона "S" со скоростью 35 - 45 км/ч переведите селектор в положение "-" и убедитесь, что произошло переключение на третью передачу и началось торможение двигателем.

6. При движении на третьей передаче

диапазона "S" со скоростью 20 - 30 км/ч переведите селектор в положение "-" и убедитесь, что произошло переключение на вторую передачу и началось торможение двигателем.

7. При движении на второй передаче диапазона "S" со скоростью 10-20 км/ч переведите селектор в положение "-" и убедитесь, что произошло переключение на первую передачу и началось торможение двигателем.

Проверка на диапазоне "R" Внимание: перед проведением данной проверки убедитесь в отсутствии людей позади автомобиля.

Переведите селектор в положение "R", слегка нажмите на педаль акселератора и убедитесь, что автомобиль начал движение назад. Проверьте отсутствие пробуксовки фрикционных элементов управления.

Проверка на диапазоне "Р"

Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите селектор в положение "Р" и отпустите стояночный тормоз: механизм блокировки выходного вала должен удерживать автомобиль.

Таблица. Моменты переключений

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности