Автомобиль Опель Астра Эйч. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Опель Астра Эйч. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Особенности конструкции


Завод-изготовитель устанавливает на авто­мобили Opel Astra необслуживаемые или ма- лообслуживаемые аккумуляторные батареи номинальным напряжением 12 В. На автомо­били в зависимости от комплектации могут быть установлены батареи емкостью 36, 44, 55, 60, 66 и 70 А-ч. Элементы батареи распо­ложены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо со­единенной с моноблоком. В крышке необслу­живаемой батареи нет пробок, так как долив­ка дистилированной воды не требуется. В крышке малообслуживаемой батареи уста­новлены пробки для проверки уровня и плот­ности электролита и доливки дистилирован­ной воды. Помимо этого, в крышку встроен индикатор плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи. Два вентиляционных отверстия обеспечива­ют выход наружу небольшого количества га­за, образующегося в батарее. В данном раз­деле описана малообслуживаемая батарея емкостью 66 А-ч как наиболее распростра­ненная. Приемы снятия и установки, а также зарядки аккумуляторных батарей других ти­пов практически аналогичны.

_____________ Примечание

Вместо штатной батареи можно уста­новить любую аналогичную по емкос­ти и монтажным размерам батарею других производителей. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией (см. также «Обслужива­ние аккумуляторной батареи», с. 74).

_________ Предупреждения

Аккумуляторные батареи одной мо­дели могут быть изготовлены в двух вариантах с разной полярностью под­ключения (клеммы «плюс» и «минус» у батарей разных вариантов распо­ложены противоположно). Приобре­тайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомоби­ле, так как батарею другой полярнос­ти не удастся подключить к бортовой сети из-за недостаточной длины про­водов и несоответствия размеров их наконечников. Помимо этого неко­торые производители выпускают ба­тареи с уменьшенными размерами выводов (другого стандарта), кото­рые также не удастся подключить к бортовой сети вашего автомобиля.


При работе с металлическими инстру­ментами не допускайте коротких за­мыканий аккумуляторной батареи.

При зарядке батареи образуется взры­воопасная газовая смесь, поэтому во время зарядки и обслуживания бата­реи запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Заряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении. При случайном попадании брызг элек­тролита на кожу или в глаза немедлен­но, до оказания медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором пи­тьевой соды (0,5 чайной ложки на ста­кан воды).

После любой работы с аккумуляторной батареей обязательно вымойте руки с мылом.

Уход за аккумуляторной батареей ___________

Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крыш­ке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным рас­твором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.

Для предотвращения окисления клемм ба­тареи и наконечников проводов регулярно очищайте их и смазывайте техническим вазе­лином. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и выводов.

__________ Полезный совет

Вместо технического вазелина для за­щиты от окисления клемм и наконеч­ников можно применять имеющиеся в продаже медесодержащие смазки.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле и при не­обходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

__________ Полезный совет

Для уменьшения вибраций, передаю­щихся на моноблок батареи, установи­те батарею на коврик из кислотостой­кой резины.

Неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения


Причина неисправности

Способ устранения

Разряд батареи при эксплуатации автомобиля

Проскальзывание ремня привода генератора

Проверьте натяжение ремня. При необходимости замените ремень

Неисправен генератор

Проверьте генератор

Повреждение изоляции в системе электрооборудования

Найдите место утечки тока и устраните повреждение

Подключение владельцем автомобиля новых потреби­телей сверхдопустимых пределов

Отключите новые потребители электроэнергии

Чрезмерное загрязнение поверхности батареи

Очистите поверхность батареи

Короткое замыкание между пластинами

Замените батарею

Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (-20 °С и ниже)

Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10-30 °С и зарядите ее

Электролит на поверхности батареи

Просачивание электролита через трещины в корпусе

Замените батарею

Кипение электролита вследствие очень высокого напря­жения генератора

Замените регулятор напряжения генератора

Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфа- тации пластин

Замените батарею


Провода к клеммам батареи должны быть присоединены со слабиной, так как натяже­ние проводов может привести к расшатыва­нию выводов в крышке и течи электролита.

Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной бата­реи по плотности электролита или напряже­нию на ее выводах в ненагруженном состоя­нии (табл. 10.3). Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым инди­катором плотности электролита. Напряжение на выводах батареи можно измерить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотес­теров).

Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять батарею с авто­мобиля и зарядить с помощью зарядного уст­ройства.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности