Автомобиль Опель Астра Эйч. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Опель Астра Эйч. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Особенности конструкции

Задняя подвеска (рис. 7.4) полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычага­ми б, шарнирно закрепленными на кузове ав­томобиля и связанными между собой попе­речной балкой U-образного сечения 5.



Продольные рычаги Б (поз. 6 на рис. 7.4) соединены с кронштейнами А, установлен­ными на кузове через сайлентблоки В (поз. 4 на рис. 7.4).

Пружины 1 (см. рис. 7.4) подвески пере­менной жесткости (бочкообразные). Верхние

и нижние концы пружин опираются на упру­гие прокладки 2 и 7...

...причем верхняя пластиковая прокладка 2 одновременно выполняет функцию буфера сжатия.

В балке подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.


На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравличе­ских амортизаторов 3 (см. рис. 7.4) двусто­роннего действия. Верхние концы амортиза­торов прикреплены к кузову аналогичным способом.


Рис. 7.4. Задняя подвеска (левая сторона): 1 - пружина задней подвески; 2 - верхняя прокладка пру жины (буфер сжатия); 3 - амортизатор; 4 - сайлентблок рычага задней подвески; 5 - балка задней под вески; 6 - рычаг задней подвески; 7 - нижняя прокладка пружины


Ступицы задних колес закреплены на рыча­гах балки четырьмя гайками каждая за флан­цы цапф. В ступицах установлены двухрядные радиально-упорные подшипники.

Углы установки задних колес заданы конст­руктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки (см. «Проверка и регулировка углов установки колес», с. 70).

Проверка технического состояния задней подвески на автомобиле описана в подразде­ле «Проверка технического состояния дета­лей задней подвески на автомобиле», с. 69.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности Способ устранения
Шум и стук в подвеске
Неисправен амортизатор Замените амортизаторы
Ослабление крепления амортизатора или износ втулок проушин амортизатора Затяните болты нижнего и верхнего креплений аморти­затора или замените втулки
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески Замените сайлентблоки
Осадка или поломка пружины Замените пружины
Выход из строя подшипника ступицы заднего колеса Замените ступицу
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Неодинаковое давление воздуха в шинах Установите нормальное давление в шинах
Разный износ или рисунок протектора шин колес Замените шины
Нарушен угол развала, схождения Устраните причину нарушения углов развала и схождения и отрегулируйте углы
Осадка или поломка одной из пружин Замените пружины
Деформация продольных рычагов Замените деформированные рычаги
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески Замените сайлентблоки
Повышенный шум или неравномерный износ протектора шин
Давление воздуха в шинах не соответствует норме Установите нормальное давление
Нарушены параметры установки колес Устраните причины нарушения параметров установки колес, отрегулируйте углы установки колес
Перегрузка автомобиля Не допускайте перегрузки автомобиля
Нарушение балансировки колес Отбалансируйте колеса

Опель Астра Эйч. Замена амортизатора задней подвески

Амортизатор задней подвески не содержит съемных элементов, поэтому в случае выхода из строя его заменяют в сборе.

Вам потребуются торцовые головки TORX Е18 и Е20.

_________ Предупреждения

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую переда-

чу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, уста­новите надежные опоры рядом с дом­кратом.

Амортизаторы (левый и правый) заме­няйте парами.

Не снимайте оба амортизатора одно­временно при вывешенной задней ча­сти автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допусти­мого предела может привести к по­вреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.

1. Вывесите автомобиль и снимите колесо со стороны заменяемого амортизатора.

2. Установите под балку задней подвески телескопическую опору или домкрат, что­бы исключить смещение балки вниз при от­соединении амортизатора.


3. Выверните болт нижнего крепления амортизатора и извлеките его из проушины амортизатора.

4. Аналогично выверните болт верхнего крепления, извлеките его из проушины амор-




тизатора и кронштейна на кузове и снимите амортизатор.

____________ Примечание

У болтов крепления заднего амортиза­тора разные размеры головки «под ключ». Верхний болт меньшего размера.

5. Установите амортизатор вертикально и не­сколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кро­ме того, замените амортизатор при обнаруже­нии потеков жидкости (допускается незначи­тельное запотевание в верхней части корпуса).

6. Установите амортизатор в порядке, обрат­ном снятию. Болты крепления амортизатора окон­чательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.

7. Аналогично замените второй амортизатор.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности