Автомобиль Опель Астра Эйч. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Опель Астра Эйч. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Особенности конструкции
Задняя подвеска (рис. 7.4) полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами б, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения 5.
Продольные рычаги Б (поз. 6 на рис. 7.4) соединены с кронштейнами А, установленными на кузове через сайлентблоки В (поз. 4 на рис. 7.4).
Пружины 1 (см. рис. 7.4) подвески переменной жесткости (бочкообразные). Верхние
и нижние концы пружин опираются на упругие прокладки 2 и 7...
...причем верхняя пластиковая прокладка 2 одновременно выполняет функцию буфера сжатия.
В балке подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.
На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов 3 (см. рис. 7.4) двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову аналогичным способом.
Рис. 7.4. Задняя подвеска (левая сторона): 1 - пружина задней подвески; 2 - верхняя прокладка пру жины (буфер сжатия); 3 - амортизатор; 4 - сайлентблок рычага задней подвески; 5 - балка задней под вески; 6 - рычаг задней подвески; 7 - нижняя прокладка пружины
Ступицы задних колес закреплены на рычагах балки четырьмя гайками каждая за фланцы цапф. В ступицах установлены двухрядные радиально-упорные подшипники.
Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки (см. «Проверка и регулировка углов установки колес», с. 70).
Проверка технического состояния задней подвески на автомобиле описана в подразделе «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле», с. 69.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум и стук в подвеске | |
Неисправен амортизатор | Замените амортизаторы |
Ослабление крепления амортизатора или износ втулок проушин амортизатора | Затяните болты нижнего и верхнего креплений амортизатора или замените втулки |
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески | Замените сайлентблоки |
Осадка или поломка пружины | Замените пружины |
Выход из строя подшипника ступицы заднего колеса | Замените ступицу |
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |
Неодинаковое давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление в шинах |
Разный износ или рисунок протектора шин колес | Замените шины |
Нарушен угол развала, схождения | Устраните причину нарушения углов развала и схождения и отрегулируйте углы |
Осадка или поломка одной из пружин | Замените пружины |
Деформация продольных рычагов | Замените деформированные рычаги |
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески | Замените сайлентблоки |
Повышенный шум или неравномерный износ протектора шин | |
Давление воздуха в шинах не соответствует норме | Установите нормальное давление |
Нарушены параметры установки колес | Устраните причины нарушения параметров установки колес, отрегулируйте углы установки колес |
Перегрузка автомобиля | Не допускайте перегрузки автомобиля |
Нарушение балансировки колес | Отбалансируйте колеса |
Опель Астра Эйч. Замена амортизатора задней подвески
Амортизатор задней подвески не содержит съемных элементов, поэтому в случае выхода из строя его заменяют в сборе.
Вам потребуются торцовые головки TORX Е18 и Е20.
_________ Предупреждения
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую переда-
чу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом.
Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.
Не снимайте оба амортизатора одновременно при вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.
1. Вывесите автомобиль и снимите колесо со стороны заменяемого амортизатора.
2. Установите под балку задней подвески телескопическую опору или домкрат, чтобы исключить смещение балки вниз при отсоединении амортизатора.
3. Выверните болт нижнего крепления амортизатора и извлеките его из проушины амортизатора.
4. Аналогично выверните болт верхнего крепления, извлеките его из проушины амор- |
тизатора и кронштейна на кузове и снимите амортизатор.
____________ Примечание
У болтов крепления заднего амортизатора разные размеры головки «под ключ». Верхний болт меньшего размера.
5. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части корпуса).
6. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. Болты крепления амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.
7. Аналогично замените второй амортизатор.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст