Автомобиль Опель Астра Эйч. РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Опель Астра Эйч. РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На автомобиле может быть установлена 5- или 6-ступенчатая механическая коробка пе­редач либо роботизированная 5-ступенчатая механическая коробка Easytronic с режимом ручного управления.

Механической коробкой передач управляй­те согласно схеме переключений, нанесен­ной на рукоятку ее рычага. В нейтральном по­ложении рычаг автоматически устанавливает­ся в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно перемес­тить вперед или назад соответственно. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад.


Для включения передачи заднего хода че­рез 3 с после выключения сцепления подни­мите кольцо блокировки, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избе­гайте переключений при буксующих колесах.

Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и затем вперед (для включения VI передачи 6-ступенчатой короб­ки передач переместите рычаг вправо до упо­ра и назад).

Рис. 1.13. Рычаг селектора управления автоматизи­рованной коробкой передач с системой Easytronic:

А - кнопка снятия блокировки включения задней пере­дачи; Б - рычаг селектора управления коробкой пере­дач; В - кнопка включения зимнего режима вождения



Автоматизированная (роботизирован­ная) 5-ступенчатая механическая коробка передач Easytronic позволяет переключать передачи в ручном или автоматическом режи­ме, причем в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.

Рычаг селектора расположен на тоннеле по­ла в том же месте, что и рычаг управления ме­ханической коробкой передач. На накладке тоннеля пола установлена кнопка В (рис. 1.13) включения зимнего режима. В накладке вы­полнена прорезь, ограничивающая переме­щения рычага.

Если рычаг селектора установлен в положе­нии «N start», в коробке передач включена ней­тральная передача. Можно пустить двигатель, предварительно нажав на педаль тормоза. Ес­ли не нажать на педаль тормоза, то в комбина­ции горит сигнализатор 25 (см. рис. 1.7)...


...и на дисплее 27 контроля включенной пе­редачи мигает символ N, при этом пуск двига­теля невозможен.


При перемещении рычага селектора из по­ложения «N start» в крайнее левое положение «А/М» при нажатой педали тормоза в коробке передач включается I передача (при включен­ном зимнем режиме - II передача) и автома­тический режим переключения передач.


На дисплее контроля включенной передачи загорается символ «А». Если при этом не на­жать на педаль тормоза, то символ «А» будет мигать и в коробке передач будет включена нейтральная передача.

При повторном перемещении рычага се­лектора в крайнее левое положение включит­ся ручной режим переключения передач.


В ручном режиме переключения передач для перехода на повышающую передачу пере­местите рычаг селектора в положение «+»...


...для переключения на понижающую пе­редачу переместите рычаг селектора в поло­жение «-»...


...при этом на дисплее в комбинации при­боров отображается номер включенной пе­редачи.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если при автоматическом режиме переклю­чения передач переместить рычаг селектора

в положения «+» или «-», коробка передач пе­реключится на ручной режим.

Для включения передачи заднего хода на­жмите кнопку на рычаге селектора и переме­стите рычаг в положение «R»...



...при этом на дисплее в комбинации при­боров загорается символ «R».

На всех режимах при отпускании педали тор­моза и включенной передаче автомобиль на­чинает медленное движение («ползет»). Ус­коряться автомобиль начинает при нажатии на педаль акселератора.

В ручном режиме управления коробкой пе­редач переключение на более высокую пе­редачу не происходит автоматически. Води­тель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. При этом необходимо следить, чтобы часто­та вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимое значе­ние (чтобы стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

Быстрое двукратное перемещение рычага селектора вперед или назад позволяет при переключении на высшие или низшие пере­дачи пропустить одну передачу.

Для обеспечения необходимых тягово-дина- мических характеристик и безопасности ав­томобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости авто­мобиля, даже если водитель переведет ры­чаг селектора вперед, в направлении «+». Аналогично коробка передач может не пе­рейти на низшую передачу при высокой ско­рости движения, даже если водитель пере­ведет рычаг селектора назад, в направлении «-», чтобы предотвратить чрезмерное повы­шение коробкой передач частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В ручном режиме управления передач при снижении скорости автомобиля переключе­ние на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача.


Для того чтобы легче было тронуться с места на скользком покрытии, нажмите на кнопку включения зимнего режима вождения. Ко­робка передач перейдет в автоматический режим, и в ней сразу включится 11 передача, что обеспечит плавное трогание на скольз­кой дороге. Для того чтобы отключить зим­ний режим, повторно нажмите на кнопку. При слишком высокой температуре сцепле­ния, вызванной его пробуксовкой, зимний режим отключается автоматически.

Для включения режима «кик-даун» («спор­тивное» ускорение) нажмите на педаль аксе­лератора дальше от положения явно ощуща­емого сопротивления - в коробке передач принудительно включится пониженная пере­дача и для ускорения будет использована вся мощность двигателя.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности