Автомобиль Опель Астра Эйч. РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ

Опель Астра Эйч. АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ

Применительно к автомобилю рывок - это кратковременное самопроизвольное изме­нение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали газа. В повседневной эксплуатации, как пра­вило, имеют место серии рывков. Предель­ный случай рывка - провал, ощутимое запаз­дывание ответной реакции двигателя на на­жатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:

- в момент начала движения;

- при разгоне;

- при установившемся движении, те. при по­стоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при дви­жении автомобиля с инжекторным двигате­лем требуется специальное диагностичес­кое оборудование, поэтому рекомендуем


обратиться на сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Одна­ко, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточ­ным давлением топлива в топливной рампе или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки, встроенного в крыш­ку дроссельного узла. Помимо этого специ­фической причиной рывков автомобиля Opel Meriva, оснащенного системой электронного управления дроссельным узлом, может быть неисправность педали акселератора.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

Опель Астра Эйч. РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ

В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка - про­вал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали газа. Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок воз­никает в момент начала открытия дроссель­ной заслонки, когда по сигналу датчика поло­жения педали акселератора ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить ко­личество подаваемого через форсунки топли­ва. При недостаточном давлении в топливной рампе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с ме­ста не хватает. Методику проверки давления топлива см. в подразделе «Проверка давле­ния в системе питания двигателя», с. 173.

Помимо этого рывок может возникнуть и вследствие неисправности электромехани­ческой части дроссельного узла, а также в ре­зультате загрязнения дроссельной заслонки отложениями из картерных газов.

Опель Астра Эйч. РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ

Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в мо­мент начала движения», с. 48), недостаточное давление топлива в топливной рампе. Элек­тронный блок управления двигателем, полу­чив от датчика положения дроссельной за­слонки сигнал об интенсивном открытии за­слонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины такого явления и способ проверки см. в подразделе «Рывок в момент начала движения», с. 48.

Помимо указанных причин, рывки при раз­гоне автомобиля с автоматической коробкой передач могут быть вызваны как недостаточ­ным количеством рабочей жидкости в короб­ке, так и неисправностью самой коробки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Автомобиль с автоматической коробкой пе­редач может разгоняться рывками в начале первой поездки после отключения и обрат­ного подключения аккумуляторной батареи. Это не является неисправностью, так как по­сле нескольких разгонов электронный блок оттарирует управление коробкой и переклю­чение передач станет плавным.

Опель Астра Эйч. РЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необ­ходимы диагностика и ремонт (см. разд. 10 «Электрооборудование», с. 271). В пути мож­но попробовать самостоятельно выполнить следующее:

- внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и про­верьте надежность крепления и посадки на свечах наконечников модуля зажигания и на­дежность соединения его разъема. Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое тока высокого напряжения на «массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

- замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно не соответст­вует норме, возможно, придется ремонтиро­вать двигатель или его системы.

Специфической причиной рывков при уста­новившемся движении автомобиля Opel Meriva может быть неправильная работа сис­темы Twinport, изменяющей сечение канала впускного коллектора к одному из впускных клапанов каждого цилиндра при помощи дроссельных заслонок. Можно диагностиро­вать следующие неисправности ситемы:

- автомобиль двигается рывками в режиме частичной нагрузки, если управляющие за­слонки заблокированы в открытом положении.

- при полном открытии дроссельной за­слонки не развиваться полная мощность, уп­равляющие заслонки заблокированы в закры­том положении.

Управляющие заслонки нельзя заменить и поэтому меняется впускной коллектор цели­ком (см. «Замена уплотнения впускного кол­лектора», с. 80).

Опель Астра Эйч. АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ

Причин ухудшения динамики много (рис. 3.1), основные можно определить так

1. Неисправность двигателя - снижение компрессии в одном или нескольких цилинд­рах, подсос дополнительного воздуха во впу­скной тракт двигателя. Закоксовывание сис­темы выпуска или повреждение нейтрализа­тора отработавших газов.

2. Неисправность системы питания - засо­рение форсунок, шлангов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение топлива низкого качества.

3. Неисправность системы зажигания - вы­ход из строя свечи зажигания, модуля зажига­ния, пробой высоковольтной цепи системы.

4. Неисправность системы управления двигателем - отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по ре­зервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом сни­жаются мощностные и экономические харак­теристики двигателя.

5. Пробуксовка сцепления (в комплекта­ции с механической коробкой переключения


Рис. 3.1. Расположение в подкапотном пространстве узлов, неисправность которых влияет на динамику автомобиля



передач) вследствие износа или неисправно­сти элементов гидропривода его выключения.

6. Неисправность гидротрансформатора (в комплектации с автоматической коробкой переключения передач) вследствие износа или неисправности лопаток турбинного коле­са и реактора.

7. Неисправность автоматической коробки передач - отказ или неисправность электро­магнитных клапанов, износ фрикционов, не­достаточный уровень рабочей жидкости, не­исправен гидронасос, поврежден гидравли­ческий блок управления АКПП.

8. Неисправность тормозной системы - притормаживание одного или нескольких ко­лес на ходу, неправильная регулировка стоя­ночного тормоза.

9. Недостаточное давление воздуха в шинах.

10. Перегрузка автомобиля.

Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные спе­циалисты с применением специального диа­гностического оборудования, поэтому обра­титесь в автосервис.

Самостоятельно можно провести следую­щие работы.

1. Проверьте и доведите до нормы давле­ние воздуха в шинах.

2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветрен­ную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите пе­редачу и двигайтесь'пб инерции до полной остановки. Сделайте еще один заезд в об­ратном направлении. Выбег должен соста­вить около 500 м.

3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.

4. Проверьте работу сцепления. Первона­чальную проверку проводят на ровной, сво­бодной от препятствий площадке. Педалью акселератора установите повышенную частоту вращения коленчатого вала в режиме холосто­го хода - примерно 2000 мин Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выжмите сцепление и включите I передачу. Затем начи­найте плавно отпускать педаль сцепления. Ес­ли двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует. Если двигатель не глохнет, сцеп­ление изношено и требует замены.

5. Проведите аналогичную проверку, если автомобиль оборудован роботизированной коробкой передач - Easytronic.

Опель Астра Эйч. ДВИГАТЕЛЬ ЗАГЛОХ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестал реагировать на нажатие педали газа, а на приборной пане­ли загораются красные огоньки. Двигатель перестал работать, автомобиль теряет ско­рость. Что делать в такой ситуации?

Самое главное - не нервничайте! Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при неработающем двигателе эффективность тормозной системы авто­мобиля снижается и для торможения может потребоваться большее усилие на тормоз­ной педали. То же самое происходит с ру­левым управлением, оборудованным элек­троусилителем.

Затормозите автомобиль стояночным тор­мозом.


Если автомобиль остановился на уклоне, используйте противооткатные упоры.

При сложных условиях движения и на заго­родных дорогах выставьте знак аварийной ос­тановки, как это предусмотрено Правилами дорожного движения. Теперь необходимо вы­явить и устранить возникшую неисправность.

Существуют две основные причины:

- не работает система зажигания;

- не работает система питания.


Для начала выясните, есть ли в баке бен­зин. Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива. Если стрелка ука­зателя показывает наличие топлива, а сиг­нальная лампа резервного остатка топлива в комбинации приборов не горит, можно предположить, что бензин в баке есть.

Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внима­ние на целость всех агрегатов. Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, сгоревших, с поврежденной изоляцией. Ос­мотрите топливные шланги, топливную рам­пу - нет ли потеков бензина.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устранения неисправности!

Осмотрите расширительный бачок систе­мы охлаждения - не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя. Если все в порядке, при­ступайте к проверке систем зажигания и пита­ния, которая описана ранее, но перед этим проверьте состояние ремня привода газо­распределительного механизма. При обо­рванном ремне двигатель не будет пускаться без видимых причин.

Кроме того, внезапную остановку двигателя и невозможность последующего пуска может вызвать отказ датчика положения коленчатого вала или отсоединение от него колодки жгута проводов.

Опель Астра Эйч. НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности элек­трооборудования. По объективным причинам


ремонт электрооборудования предпочтитель­но должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.

Неисправность электрооборудования (ко­роткое замыкание) может привести к возго­ранию электропроводки и пожару.

Если вышла из строя какая-либо цепь элек­трооборудования, первым делом проверьте, не перегорел ли защищающий ее предохра­нитель, ориентируясь на табл. 11.1, 11.3 (см. «Монтажные блоки», с. 272) в разд. 11 «Элек­трооборудование». Неисправный предохра­нитель замените. Повторное перегорание то­го же предохранителя служит сигналом для немедленного ремонта соответствующей це­пи электрооборудования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Категорически запрещается заменять пере­горевший предохранитель другим, большего «номинала», или «жучком».

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности