Hyundai Tucson. Приводы задних колес

Особенности конструкции


Рис. 6.15. Привод заднего колеса: 1 - стопорное кольцо; 2 - внутренний шарнир равных угловых скоростей; 3 - большие хомуты крепления чехлов шарниров; 4 - чехлы шарниров; 5 - малые хомуты крепления чехлов шарниров; 6 - вал привода; 7 - наружный шарнир равных угловых скоростей; 8 - задающее кольцо датчика частоты вращения колеса



Рис. 6.16. Детали наружного шарнира привода заднего колеса: 1 - сепаратор; 2 - обойма; 3 - шарик; 4 - корпус шарнира; 5 - стопорное кольцо; 6 - чехол; 7 - вал привода
Приводы обоих задних колес одинаковы и полностью аналогичны по конструкции приводу левого переднего колеса (см. «Приводы передних колес»). Отличие состоит только в длине валов приводов, в связи с чем валы приводов задних колес, взаимозаменяемые между собой, не взаимозаменяемы с приводом левого переднего колеса.
Привод заднего колеса состоит из внутреннего 2 (рис. 6.15) и наружного 7 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валом 6. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов при работе подвески. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо 8 датчика частоты вращения колеса.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 4 (рис. 6.16), сепаратора 1, обоймы 2 и шести шариков 3. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира при небольших изменениях углов схождения задних колес при движении автомобиля в повороте. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу заднего колеса и прикреплен к ней гайкой. Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 5.
Внутренний шарнир привода заднего колеса типа ГКН отличается от наружного тем, что дорожки корпуса 8 (рис. 6.17) и обоймы 2 выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом 1 (см. рис. 6.15). Обойма шарнира закреплена на валу 1 (см. рис. 6.17) привода стопорным кольцом 7, а осевое смещение шарнира относительно корпуса ограничено стопорным кольцом б, установленным в проточку внутренней полости корпуса.
В обоих шарнирах привода установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарниров селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.
Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4 (см. рис. 6.15), закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов большими 3 и малыми 5 хомутами соответственно.
Возможные неисправности приводов задних колес, их причины и способы устранения полностью аналогичны неисправностям, причинам и способам устранения для привода левого переднего колеса (см. «Приводы передних колес»).

Полезный совет
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации шарниры меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.


Рис. 6.17. Детали внутреннего шарнира привода заднего колеса: 1 - вал привода; 2 - обойма; 3 - сепаратор; 4 - шарик; 5 - чехол; 6 - стопорное кольцо корпуса; 7 - стопорное кольцо обоймы; 8 - корпус

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности