Daewoo Matiz. Рычаг переключения передач (механическая коробка передач)
Схема переключения передач изображена на рукоятке рычага.
Для того чтобы включить нужную передачу, нажимаем педаль сцепления до упора и переводим рычаг в требуемое положение, после чего плавно отпускаем педаль сцепления.
Не прикладывайте боковое усилие к рычагу влево при переключении с 5-й на 4-ю передачу. Это может привести к случайному включению 2-й передачи.
Коробка передач имеет блокировку, которая предотвращает включение передачи заднего хода при переключении с 5-й передачи.
Перед включением передачи заднего хода автомобиль должен быть неподвижен.
Daewoo Matiz. Рычаг выбора передач (автоматическая коробка передач)
Рычаг выбора передач: 1 — кноп
ка «over drive»; 2 — фиксированные положения рычага; 3 — гнездо «shiftlock release»; 4 — кнопка фиксации рычага выбора передач; 5 — рукоятка рычага выбора передач
Рычаг выбора передач имеет шесть фиксированных положений: «Р» (parking) — стоянка (вторичный вал коробки передач заблокирован, что предотвращает самопроизвольное движение автомобиля). Режим «Р» предназначен для блокирования трансмиссии автомобиля во время стоянки.
Ключ из замка зажигания можно вынуть только в положении «Р». Рычаг выбора передач можно переместить из положения «Р» только предварительно включив зажигание и нажав педаль тормоза. Чтобы переместить рычаг в положение «Р», необходимо нажать кнопку фиксации рычага.
«R» (reverse) — реверс, движение назад (включена передача заднего хода).
Переместить рычаг в положение «R» можно только нажав кнопку фиксации рычага.
«N» (neutral) — нейтральное положение, передачи не включаются.
В этом положении рычага можно пустить двигатель, однако это не рекомендуется за исключением случаев, когда двигатель остановился во время движения автомобиля. В режиме «М» можно буксировать автомобиль со скоростью не выше 50 км/ч и на расстоянии не более
50 км. Запрещается буксировать автомобиль задним ходом. Буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач на большее расстояние можно только с вывешенными ведущими (передними) колесами.
«D4» (drive) — движение вперед с последовательным автоматическим переключением передач.
Это положение рычага применяется для движения автомобиля в обычных условиях. Коробка передач будет автоматически включать одну из четырех передач в зависимости от режима движения.
«2» — движение вперед на 2-й передаче.
В это положение рычаг рекомендуется переводить на крутых подъемах и спусках. Также можно использовать этот режим при движении в гололедицу. При этом положении рычага происходит автоматическое переключение между 1-й и 2-й передачами.
«L» — движение вперед только на 1-й передаче.
Применяется для преодоления большого сопротивления движению, например в условиях бездорожья, на крутых подъемах, рыхлом грунте и т. п., для длительного и эффективного торможения двигателем на крутых спусках. При перемещении рычага в положение «L» в коробке передач будет оставаться включенной только 1-я передача. Кнопка «over drive» позволяет блокировать включение повышающей передачи.
Когда кнопка «over drive» не нажата, то при движении автомобиля в автоматической коробке передач могут включаться все четыре передачи переднего хода. При нажатии кнопки «over drive» в комбинации приборов загорается контрольная лампа «О/D OFF» (см. «Комбинация приборов», с. 16). При этом включение четвертой (повышающей) передачи блокируется. Этот режим лучше использовать при движении с повышенной нагрузкой, в плотном потоке транспорта, с частыми ускорениями и торможениями. Рекомендуется отключать повышающую передачу, когда происходит частое переключение между третьей и четвертой передачами.
Пускать двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач разрешается только при нахождении рычага выбора передач в положении «Р» или «N».
Перед троганьем с места нажимаем педаль тормоза и перемещаем рычаг выбора передач в одно из положений для движения вперед или назад. Для начала движения отпускаем педаль тормоза (при этом автомобиль самостоятельно медленно тронется с места). Для набора скорости нажимаем педаль «газа». По мере набора скорости передачи в коробке будут переключаться автоматически.
Для замедления или остановки автомобиля нажимаем (с необходимой интенсивностью) педаль тормоза, при этом двигатель может продолжать работать на холостом ходу, если рычаг выбора передач остается в одном из положений для движения. Для продолжения движения отпускаем педаль тормоза. При длительной остановке перемещаем рычаг выбора передач в положение «N» или «Р».
Для предотвращения выхода автоматической коробки передач из строя не нажимайте педаль «газа» при переводе из положения «N» или «Р» в одно из положений для движения. Не нажимайте одновременно педали «газа» и тормоза. Не переводите рычаг выбора передач в положение «Р» или «R» до полной остановки автомобиля. При остановке на подъеме не удерживайте автомобиль нажатием и удержанием педали «газа», пользуйтесь для этого только педалью тормоза.
Если требуется покинуть автомобиль, необходимо включить стояночный тормоз, нажать педаль тормоза, переместить рычаг выбора передач в положение «Р» (при нажатой кнопке на рычаге), выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания.
При нажатии педали «газа» до упора в пол и удерживании ее в таком положении происходит автоматическое переключение на более низкую (в зависимости от скорости движения) передачу — так называемый режим «kick-down». Этот режим используется для быстрого набора скорости во время движения, например при обгоне. Если продолжать удерживать педаль нажатой, по мере набора скорости будет происходить переключение на повышенные передачи.
Автомобили с автоматической коробкой передач могут быть оборудованы системой внутренней блокировки переключения передач («shiftlock release»). Автоматическую коробку передач необходимо отремонтировать в следующих случаях:
• утечка рабочей жидкости;
• пуск двигателя невозможен (коленчатый вал не проворачивается стартером) при положениях рычага выбора передач «Р» или «N»;
• автомобиль не движется вперед или назад при переводе рычага выбора передач из положения «N» в положения «D», «2», «1_» или «R»;
• при переводе рычага выбора передач из положения «N» в положения «D», «2», «L» или «R» двигатель останавливается;
• толчки или задержки при переводе рычага выбора передач из положения «N» в положение «R»;
• толчки и резкое переключение передач;
• переключение всех или некоторых передач во время движения автомобиля происходит рано или с запаздыванием;
• переключение передач во время движения автомобиля не происходит;
• плохой разгон автомобиля, даже если производится переключение на пониженную передачу.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст