Daewoo Matiz. Рычаг переключения передач (механическая коробка передач)

Схема переключения передач изображена на рукоятке рычага.

Схема переключения передач изображена на рукоятке рычага.

Для того чтобы включить нужную передачу, нажимаем педаль сцепления до упора и переводим рычаг в требуемое положение, после чего плавно отпускаем педаль сцепления.

Не прикладывайте боковое усилие к рычагу влево при переключении с 5-й на 4-ю передачу. Это может привести к случайному включению 2-й передачи.

Коробка передач имеет блокировку, которая предотвращает включение передачи заднего хода при переключении с 5-й передачи.

Перед включением передачи заднего хода автомобиль должен быть неподвижен.

Daewoo Matiz. Рычаг выбора передач (автоматическая коробка передач)

Рычаг выбора передач: 1 — кноп

ка «over drive»; 2 — фиксированные положения рычага; 3 — гнездо «shiftlock release»; 4 — кнопка фиксации рычага выбора передач; 5 — рукоятка рычага выбора передач

Рычаг выбора передач имеет шесть фиксированных положений: «Р» (parking) — стоянка (вторичный вал коробки передач заблокирован, что предотвращает самопроизвольное движение автомобиля). Режим «Р» предназначен для блокирования трансмиссии автомобиля во время стоянки.

Ключ из замка зажигания можно вынуть только в положении «Р». Рычаг выбора передач можно переместить из положения «Р» только предварительно включив зажигание и нажав педаль тормоза. Чтобы переместить рычаг в положение «Р», необходимо нажать кнопку фиксации рычага.

«R» (reverse) — реверс, движение назад (включена передача заднего хода).

Переместить рычаг в положение «R» можно только нажав кнопку фиксации рычага.
«N» (neutral) — нейтральное положение, передачи не включаются.

В этом положении рычага можно пустить двигатель, однако это не рекомендуется за исключением случаев, когда двигатель остановился во время движения автомобиля. В режиме «М» можно буксировать автомобиль со скоростью не выше 50 км/ч и на расстоянии не более

50 км. Запрещается буксировать автомобиль задним ходом. Буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач на большее расстояние можно только с вывешенными ведущими (передними) колесами.

«D4» (drive) — движение вперед с последовательным автоматическим переключением передач.

Это положение рычага применяется для движения автомобиля в обычных условиях. Коробка передач будет автоматически включать одну из четырех передач в зависимости от режима движения.

«2» — движение вперед на 2-й передаче.

В это положение рычаг рекомендуется переводить на крутых подъемах и спусках. Также можно использовать этот режим при движении в гололедицу. При этом положении рычага происходит автоматическое переключение между 1-й и 2-й передачами.

«L» — движение вперед только на 1-й передаче.

Применяется для преодоления большого сопротивления движению, например в условиях бездорожья, на крутых подъемах, рыхлом грунте и т. п., для длительного и эффективного торможения двигателем на крутых спусках. При перемещении рычага в положение «L» в коробке передач будет оставаться включенной только 1-я передача. Кнопка «over drive» позволяет блокировать включение повышающей передачи.

Когда кнопка «over drive» не нажата, то при движении автомобиля в автоматической коробке передач могут включаться все четыре передачи переднего хода. При нажатии кнопки «over drive» в комбинации приборов загорается контрольная лампа «О/D OFF» (см. «Комбинация приборов», с. 16). При этом включение четвертой (повышающей) передачи блокируется. Этот режим лучше использовать при движении с повышенной нагрузкой, в плотном потоке транспорта, с частыми ускорениями и торможениями. Рекомендуется отключать повышающую передачу, когда происходит частое переключение между третьей и четвертой передачами.

Пускать двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач разрешается только при нахождении рычага выбора передач в положении «Р» или «N».
Перед троганьем с места нажимаем педаль тормоза и перемещаем рычаг выбора передач в одно из положений для движения вперед или назад. Для начала движения отпускаем педаль тормоза (при этом автомобиль самостоятельно медленно тронется с места). Для набора скорости нажимаем педаль «газа». По мере набора скорости передачи в коробке будут переключаться автоматически.

Для замедления или остановки автомобиля нажимаем (с необходимой интенсивностью) педаль тормоза, при этом двигатель может продолжать работать на холостом ходу, если рычаг выбора передач остается в одном из положений для движения. Для продолжения движения отпускаем педаль тормоза. При длительной остановке перемещаем рычаг выбора передач в положение «N» или «Р».
Для предотвращения выхода автоматической коробки передач из строя не нажимайте педаль «газа» при переводе из положения «N» или «Р» в одно из положений для движения. Не нажимайте одновременно педали «газа» и тормоза. Не переводите рычаг выбора передач в положение «Р» или «R» до полной остановки автомобиля. При остановке на подъеме не удерживайте автомобиль нажатием и удержанием педали «газа», пользуйтесь для этого только педалью тормоза.

Если требуется покинуть автомобиль, необходимо включить стояночный тормоз, нажать педаль тормоза, переместить рычаг выбора передач в положение «Р» (при нажатой кнопке на рычаге), выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания.

При нажатии педали «газа» до упора в пол и удерживании ее в таком положении происходит автоматическое переключение на более низкую (в зависимости от скорости движения) передачу — так называемый режим «kick-down». Этот режим используется для быстрого набора скорости во время движения, например при обгоне. Если продолжать удерживать педаль нажатой, по мере набора скорости будет происходить переключение на повышенные передачи.

Автомобили с автоматической коробкой передач могут быть оборудованы системой внутренней блокировки переключения передач («shiftlock release»). Автоматическую коробку передач необходимо отремонтировать в следующих случаях:

• утечка рабочей жидкости;

• пуск двигателя невозможен (коленчатый вал не проворачивается стартером) при положениях рычага выбора передач «Р» или «N»;

• автомобиль не движется вперед или назад при переводе рычага выбора передач из положения «N» в положения «D», «2», «1_» или «R»;

• при переводе рычага выбора передач из положения «N» в положения «D», «2», «L» или «R» двигатель останавливается;

• толчки или задержки при переводе рычага выбора передач из положения «N» в положение «R»;

• толчки и резкое переключение передач;

• переключение всех или некоторых передач во время движения автомобиля происходит рано или с запаздыванием;

• переключение передач во время движения автомобиля не происходит;

• плохой разгон автомобиля, даже если производится переключение на пониженную передачу.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности