Автомобиль Daewoo Matiz. Кузов

Daewoo Matiz. Кузов

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Кузов — типа хэтчбек, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции, имеет четыре двери для посадки и высадки водителя и пассажиров и дверь задка для доступа в багажное отделение. Несъемные элементы кузова соединены между собой сваркой. Стыки панелей и сварные швы загерметизированы мастикой. К съемным деталям кузова относятся: передние и задние двери, дверь задка, капот, передние крылья, передний и задний бамперы.

Спереди и сзади автомобиля установлены энергопоглощающие бамперы. На автомобили с двигателем рабочим объемом 0,8 л устанавливаются бамперы черного цвета или окрашенные в цвет кузова. На автомобилях с двигателем рабочим объемом 1,0 л независимо от цвета кузова бамперы окрашены в се-ребристо-серый цвет. Такой же цвет имеют декоративно-защитные пластмассовые накладки на нижних частях передних и задних дверей и крыльев, а также на порогах кузова. Некоторые модификации автомобиля могут оснащаться противотуманными фарами, установленными в нижней части переднего бампера, а также продольными релингами на крыше для крепления багажника.

Все стекла автомобиля — гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло трехслойное; стекла передних, задних дверей и двери задка закаленные. Стекло двери задка оснащено элементом обогрева. Ветровое стекло и стекло двери задка — вклеенные. Стекла дверей — опускные. Стеклоподъемники на разных модификациях автомобиля могут иметь механический или электрический привод.

Схема движения потоков воздуха системы отопления и вентиляции (без КОНДИЦИОНера): 1 — заслонка распределения воздуха на ветровое стекло и к дефлекторам обдува стекол передних дверей; 2 — заслонка распределения воздуха к боковым и центральным дефлекторам; 3 — заслонка распределения воздуха к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам для обогрева ног водителя и переднего пассажира; 4 — радиатор отопителя; 5 — заслонка регулятора температуры; 6 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 7 — электродвигатель вентилятора; 8 — воздуховоды для обогрева ног водителя и переднего пассажира; 9 — воздуховоды боковых и центральных дефлекторов; 10— воздуховоды обдува стекол передних дверей и ветрового стекла


Передние сиденья — раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок. Передние сиденья

оснащены съемными, регулируемыми по высоте подголовниками. Заднее сиденье имеет цельные спинку и подушку, которые можно сложить для увеличения объема багажного отделения. Передние и задние боковые места оборудованы ремнями безопасности с инерционными катушками, место для пассажира посередине заднего сиденья оснащено только поясным ремнем. Кузов оборудован панелью приборов, вещевым ящиком, прикуривателем, пепельницей, солнцезащитными козырьками, внутренним и наружными зеркалами заднего вида.

Салон оборудован системой отопления и вентиляцией, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя и воздуховоды, служащие для подачи воздуха к дефлекторам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным дефлекторам и вентиляционным отверстиям, для подачи воздуха к ногам водителя и переднего пассажира. Отопитель установлен под панелью приборов

в центре, вентилятор отопителя — под панелью приборов, справа (за вещевым ящиком), воздуховоды закреплены снизу на панели приборов. В корпусе отопителя установлены распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может либо полностью, либо частично проходить через радиатор отопителя.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через овальные отверстия, расположенные в середине декоративной накладки щитка передка. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит электровентилятор. Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Двигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к дефлекторам обдува стекол, расположенных в панели приборов.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха, заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием клавиши выключателя кондиционера, расположенной на панели управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. Привод компрессора кондиционера осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В шкив компрессора встроено фрикционное электромагнитное сцепление, осуществляющее включение/отключение вала компрессора от шкива по сигналам ЭБУ. При работе компрессор сжимает пары хладагента, которые подводятся к нему по трубопроводу из испарителя. На выходе из компрессора давление и температура паров хладагента возрастают. Затем пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. В конденсаторе,

имеющем большое количество пластин для охлаждения, в результате их обдува потоком воздуха, создаваемого при движении автомобиля, хладагент из газообразного состояния переходит в жидкое. Далее хладагент поступает в расширительный клапан и затем в испаритель. Расширительный клапан регулирует подачу необходимого количества хладагента в испаритель при различных температурных условиях. На входе в испаритель хладагент имеет более низкую температуру и давление, чем в конденсаторе. В испарителе, в который попадает хладагент, происходит теплообмен с обтекающим его потоком воздуха. Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер. В нижней части ресивера расположена емкость с поглотителем паров воды. После ресивера хладагент вновь засасывается компрессором и рабочий цикл повторяется.
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работе с системой циркуляции хладагента следует избегать его попадания на кожу, глаза и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

На участке трубопровода между компрессором и конденсатором установлен двойной выключатель. Двойной выключатель управляет работой компрессора в зависимости от величины давления хладагента в системе, включая или выключая муфту компрессора. Для предотвращения замораживания испарителя при чрезмерном охлаждении системы используется термовыключатель, подающий сигнал на выключение компрессора кондиционера.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности