Автомобиль Daewoo Matiz. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОЛЕС И ШИН, ПЕРЕСТАНОВКА КОЛЕС
Daewoo Matiz. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОЛЕС И ШИН, ПЕРЕСТАНОВКА КОЛЕС
Для продления срока эксплуатации шин необходимо поддерживать в них требуемое давление воздуха, регулярно его проверять и доводить до нормы. Рекомендуется проверять давление, по крайней мере, один раз в две недели. Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.
Повышенное или пониженное давление воздуха в шине приводит к быстрому и неравномерному износу протектора и ухудшает управляемость автомобиля.
При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости, шины нагреваются и давление в них повышается. Поэтому давление воздуха проверяем на холодных шинах, перед поездкой. Отворачиваем колпачок колесного вентиля...
...и подсоединяем к вентилю шинный манометр...
... или насос с манометром. Давление воздуха в шинах передних и задних колес автомобиля должно составлять 2,3 кгс/см2. Если давление ниже требуемого, шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру.
Если давление выше требуемого, нажимаем подходящим инстру-ментом на золотник и выпускаем воздух из шины небольшими порциями, периодически проверяя давление.
После контроля давления воздуха в шинах плотно заворачиваем колпачок вентиля.
Периодически визуально проверяйте состояние шин, степень износа протектора и наличие дефектов. На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд. Застрявшие между шашками протектора камни и другие посторонние предметы удаляем, осторожно поддевая их неострым инструментом, например отверткой.
Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру или нагрузке не соответствующих автомобилю. Использование шин, размер которых отличается от рекомендованного, может привести к дорожно-транспортно-му происшествию.
Износ шины удобно контролировать, ориентируясь по индикаторам износа.
Индикаторы представляют собой выступы высотой 1,6 мм в дорожках протектора шины.
В местах нахождения индикаторов износа на боковине шины нанесены метки в виде букв TWI.
Если высота протектора уменьшилась до высоты индикаторов, значит, износ шины достиг предельного значения.
В целях повышения безопасности движения рекомендуется заменять шины, когда остаточная глубина рисунка протектора составит 2-3 мм.
Степень износа шин можно определить...
...измерив остаточную глубину протектора глубиномером штангенциркуля, как показано на фотографии.
Регулярно проверяем затяжку гаек крепления колес и при необходимости подтягиваем гайки.
При появлении вибраций во время движения на ровном участке шоссе в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской. Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней вздутия («грыжи») или другого повреждения, а также деформацией колеса. Поврежденные шины или колеса следует заменить.
Колеса следует содержать в чистоте, не допуская появления очагов коррозии. Места с поврежденным покрытием можно зачистить наждачной бумагой, обезжирить, загрунтовать и покрасить из аэрозольного баллончика.
Протекторы шин передних колес изнашиваются быстрее задних. При износе протекторов передних колес примерно наполовину их высоты необходимо переставить колеса в соответствии с рисунком.
Схема перестановки колес
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст