Автомобиль Kia Cerato. ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Kia Cerato. ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом.

В нижней част сопел установлена рукоятка для регулировки количества воздуха, подаваемого через них. При повороте рукоятки до упора вправо заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте русоятки до упора влево заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Устанавливая рукоятку в промежуточные положения. регулируют величину потока воздуха.

Рис. 1.11. Блок ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона: 1 - клавиша выключателя кондиционера; 2 - клавиша выключателя электрообогрева заднего стекла; 3 - клавиша выключателя режима рециркуляции; 4 - рукоятка регулятора температуры поступающего в салон воздуха; 5 - рукоятка регулятора распределения потоков воздуха; 6 - рукоятка регулятора режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя

ПРИМЕЧАНИЕ_

Точно так же направляются и регулируются потоки воздуха из центральных сопел.
Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку 4 (рис. 1.11) регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная -максимально подогретого. При среднем положении рукоятки (между синей и красной частями шкалы) в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
Для увеличения итенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль выберите рукояткой 6 переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора 5 распределения потоков воздуха один из пяти вари-актов (по часовой стрелке):

- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

- подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя) и на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);

- подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу 1 включения кондиционера - в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера позторно нажмите на клавишу
ПРИМЕЧАНИЕ
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора возду-хонагнетателя установлен в положение «OFF» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О "С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

Включение кондиционера во время работы дЕигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, и при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
Для включения режима рециркуляции нажмите на клавишу 3 включения этого режима - в клавише загорится сигнализатор. Для выключения режима рециркуляции повторно »-ежмите на клавишу. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает 8 салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого грогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ_

Следует помнить, что длительное использование системы рециркуляции приводит к накоплению в салоне автомобиля продуктов дыхания и дискомфортному состоянию пассажиров. Поэтому рекомендуется включать режим рециркуляции только в случае необходимости, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой и, как только необходимость изоляции салона автомобиля от атмосферы отпадет, выключите режим рециркуляции воздуха.

Не следует применять режим рециркуляции з холодную погоду во избежание конденсации злаги и образования льда на стеклах окон.
Для быстрого устранения запотевания заднего стекла нажмите на клавишу выключателя электрообогрева заднего стекла. При нажатии на клавишу выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно загорается сигнализатор. При повторном нажатии на клавишу обогрев выключается и сигнализатор гаснет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ~

Нагревательный элемент потребляет большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

- максимальный режим охлаждения Используется 8 жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «4». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение. Рукоятку регулятора температуры установите 8 крайнее левое положение синей части шкалы. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;

- нормальный режим охлаждения Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее правое положение синей части шкалы, выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции - выключен;

- режим вентиляции Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры установите

в среднее положение белой части шкалы. Выключатели кондиционера и рециркуляции должны быть выключены;

- максимальный режим отопления Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «4». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее правое положение красной части шкалы Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции - включен;

- нормальный режим отопления Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее левое положение красной части шкалы. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;

- режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее левое положение красной части шкалы.

Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
Автомобиль в комплектации Prestige комплектуется блоком автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона.

В автоматическом режиме управления выполните следующее.

1. Нажмите на клавишу «AUTO» выключателя 2 (рис. 1.12.) режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. На дисплее 5 появятся значения температуры подаваемого в салон зоздуха и интенсивности работы электровен-гилятора воздухонагнетателя (в виде штриховой шкалы), происходит автоматическое управление режимами подачи воздуха через сопла в панели приборов, в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (или через сопла в панели приборов и в нижнюю часть салона).

Рис. 1.12. Блок автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона:
1 - клавиша выключателя режима отопления, кондиционирования и вентиляции салона; 2 - клавиша включателя режима автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона; 3 - клавиша переключателя режимов работы злектровентилятора воздухонагнетателя; 4 - клавиша выключателя интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей; 5 - дисплей; 6 - клавиша выключателя электрообогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида; 7 - клавиша регулятора распределения потоков воздуха; 8 - выключатель режима рециркуляции; 9 - клавиша подачи свежего внешнего воздуха; 10 - выключатель кондиционера; 11 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха

а также скоростью вентилятора воэдухонаг-нетателя и компрессора кондиционера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ~

В автоматическом режиме система отопления, вентиляции и кондиционирования работает с учетом информации, получаемой от датчика солнечной освещенности, установленного на панели приборов. Никогда не загораживайте этот датчик посторонними предметами.
2. Регулятором 11 температуры поступающего в салон воздуха установите желаемую температуру воздуха, подаваемого к месту водителя и пассажиру

В ручном режиме управления система отопления, вентиляции и кондиционирования работает последовательно в соответствии с порядком выбора выключателей и регуляторов Управление функциями регуляторов и переключателей, которые не задействованы, осуществляется автоматически.

При ручном управлении системой выполните следующее.

1. Клавишами 3 переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнета-теля изменяют скорость вращения электро-вентилятора. При нажатии на правую клавишу скорость вращения плавно увеличивается, при нажатии на левую - уменьшается.

2. Клавишей «OFF» выключателя 1 электровентилятор воздухонагнетателя выключают.

ПРИМЕЧАНИЕ

Клавиша «OFF» служит для полного выключения системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
3. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу выключателя 10 кондиционера - в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу - сигнализатор погаснет.

4. Последовательным нажатием на клавишу 7 распределения потоков воздуха выберите варианты направления воздушных потоков. Возможны и комбинированные варианты подачи воздушных потоков.

5. Клавишей выключателя 8 режима рециркуляции. При нажатии на клавишу выключателя включается режим рециркуляции, наружный воздух в салон не поступает, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При этом в клавише выключателя загорается сигнализатор. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на клавишу режим рециркуляции выключается и сигнализатор гаснет.

6. Клавиша выключателя 9 режима подачи свежего внешнего воздуха.

7. Для быстрого удаления влаги или инея с ветрового стекла и стекол передних дверей при повышенной влажности воздуха нажмите на клавишу выключателя 4 интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей. Если температура наружного воздуха выше 2 *С. для его ох-лаждения автоматически начинает работать кондиционер.

8 При нажатии на клавишу выключателя 6 при работающем двигателе включается электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, одновременно в клавише загорается сигнализатор При повторном нажатии на клавишу обогрев выключается и сигнализатор гаснет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ~

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания заднего стекла.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутрен-ней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности