Автомобиль Kia Cerato. ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Kia Cerato. ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Стояночный тормоз должен удерживать ав­томобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза до крайнего верхнего положения (до упора).

1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или по­грузочный пандус высотой Н = 1.25 м при длине въезда L = 5 м (рис. 9.7). Такое соотноше­ние соответствует уклону 25%.

2. При отсутствии такого пандуса для упро­щенной проверки стояночного тормоза уста­новите автомобиль на ровной площадке. Ры­чаг переключения передач установите в нейт­ральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из авто­мобиля и попробуйте сдвинуть его с места.

Рис. 9.7. Проверка стояночного тормоза

Kia Cerato. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ


Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует че­рез 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо по­явления коррозии деталей тормозной систе­мы, понижает температуру кипения самой



жидкости, а это может привести к отказу тор­мозов при частых интенсивных торможениях.

Вам потребуются: ключ «на 10», тор­мозная жидкость, резиновый или про­зрачный шланг, прозрачный сосуд.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно ус­тановив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости, соответ­ствующие классам DOT-3 и DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

- правый задний;

- левый передний;

- левый задний;

- правый передний.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ____________________

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и вла­гой. Всегда доливайте в систему только но­вую жидкость той марки, которая была зали­та прежде.


Тормозная жидкость гигроскопична (впиты­вает влагу из окружающего воздуха), поэто­му оо нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использо­ванную тормозную жидкость в почву или ка­нализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатаци­онных жидкостей в вашем районе можно уз­нать в местных органах власти.

1. Снимите пробку с горловины бачка главного тормозного цилиндра.



2. Откачайте старую тормозную жидкость

из бака главного тормозного цилиндра


3. Долейте в бачок чистую тормозную жид­кость до пижмой кромки наливной горловины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ____________________

Затормозите автомобиль стояночным тор­мозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).



4. Очистите от грязи клапаны выпуска воз­духа и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.


5. Очистите от грязи клапаны выпуска воз­духа и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.


6. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма...

7. ...и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.



8 Помощник должен резко нажать на пе­даль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удержи­вать педаль нажатой.

9. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вы­текать. заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости до­ливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод.

Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осу­шения гидросистемы.

10. Таким способом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре право­го заднего колеса, затем левого переднего.

11 Повторяйте операции 5-8 до полной замены жидкости в приводе (из шланга долж­на вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

12 Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилин­дре тормозного механизма левою заднего колеса, затем правого переднего).

13. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените

14 Проверьте качество выполненной рабо­ты: нажмите несколько раз на педаль тормо­за - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-10.

15. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода сцепления Закройте бачок крышкой.

Kia Cerato. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при запол­нении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе: -увеличение хода тюдали. ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее жесткос­ти при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходи­мо обнаружить и устранить причину разгер­метизации.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если прокачка гидропривода связана с ре­монтом какого-либо одного контура и заве­домо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируе­мого контура.

Действия при прокачке гидропривода та­кие же. как и при замене тормозной жидкости

Различие состоит лишь в том, что критерием завершения про­качки рабочего цилиндра является прекраще­ние выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности