Автомобиль Kia Cerato. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ M5CF

Kia Cerato. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ M5CF

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобиле Kia Cerato в зависимости от комплектации устанавливают либо пятисту-


пенчатые механические коробки передач (рис. 6.3) M5CF1 - (двигатель 1,6 л) и M5CF3-1 (двигатель 2.0 л), различающиеся передаточ­ными числами и конструкцией отдельных дета­лей. но имеющие принципиально общую ком­поновку. либо четырехступенчатую автоматиче­скую коробку передан модели A4CF2.

Механическая коробка передач выпол­нена по двухвальной схеме с синхронизиро­ванными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом име­ют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцеп­ления. На заднюю часть картера коробки пе­редач установлена стальная штампованная крышка.

Привод управления механической коробкой передач (рис. 6.5) состоит из кронштейна 2 ры­чага переключения передач с шаровой опо­рой. установленной на основании кузова, двух тросов переключения 3 и выбора 4 передач.

а также механизма, установленного в картере коробки передач Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения пере­дач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом Тросы выбора и переключения передач конст­руктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Рис. 6.З. Детали механической коробки передач: 1 - механизм переключения передач; 2,24 - сальники; 3 - картер коробки передач; 4 - вилка переключения V передачи; 5 - штифт; 6 - шток переключения V передачи и заднего хода; 7 - рычаг переключения передачи заднего хода; 8 - шток переключения III и IV передач; 9 - вилка переключения III и IV передач; 10 - шок переключения I и II передач; 11 - вилка переключения I и II передач; 12 - направляющая масла первичного вала; 13 - уплотнительное кольцо;

14 - первичный вал в сборе; 15 - крышка подшипника; 16 - дистанционное кольцо; 17,19 - наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18 - промежуточный вал; 20 - на­правляющая масла вторичного вала; 21 - направляющая масла; 22 - дифференциал; 23 - картер сцепления


Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму Крутящий момент передается от ве­домой шестерни главной передачи на диф- ференциал и далее на приводы передних ко­лес.

Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичность соединения внут­ренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечива­ется сальниками.

Автоматическая коробка передач (рис. 6.6) скомпонована по традиционней планетарной схеме с торможением фрикцио­нами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электрон­ная система управления автоматической ко­робкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать пере­грузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допу­стимой частоты вращения коленчатою вала двигателя. При снижении скорости автомоби­ля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В мо­мент полной остановки автомобиля автомати­чески включается I передача.




Рис. 6.5. Привод управления механической коробкой передач: 1 - рычаг переключения передач; 2 - кронштейн рычага переключения передач; 3 трос переключения передач; 4 - трос выбора передач; 5 - рычаги механизма пе­реключения передач; 6 - механическая коробка передач



Рис. 6.6. Автоматическая коробка передач: 1 - муфта повышающей передачи; 2 - муфта передачи заднего хода; 3 - задняя планетарная передача; 4 - тормоз II передачи; 5 - передняя планетарная передача; 6 - тормоз I передачи и передачи заднего хода; 7 - обгонная муфта; 8 - муфта понижающей передачи; 9 - масляный насос; 10 - гидротран­сформатор; 11 - блокировочная, муфта гидротрансформатора; 12 - межкояесиый дифференциал; 13 - ведомая шестерня; 14 - вал шестерни промежуточной передачи



Рис. 6.7. Гидротрансформатор: 1 - ведущий диск; 2 - картер гидротрансформатора; 3 - турбина; 4 - обгон­ная муфта; 5 - реактор; 6 - насосное колесо


Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора. насоса, планетар­ного редуктора. многодисковых муфт, много­дисковых тормозов и блока клапанов.

Гидротрансформатор (рис. 6.7) выпол­няет функции сцепления и служит для плав­ного соединения двигателя и механизма ко­робки передач и увеличения крутящего мо­мента при начале движения автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через веду­щий диск и постоянно вращается при рабо­те двигателя. Внутренняя полость гидро-


Рис. 6.8. Планетарный редуктор системы Равинье: 1 - длинный сателлит; 2 - водило; 3 - малая солнечная шестер­ня; 4 - большая солнечная иестерия; 5 - короткий сателлит; 6 - коронная шестерня




Рис. 6.9. Схема работы многодисковой муфты: А - многодисковая муфта вклочена; В - многодисковая муфта выклю­чена; 1 - шариковый клапан; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - поршень; 4 - фракционный диск; 5 - фрикционный диск с кахладками; 6 - упорный диск; 7 - ступица муфты; 8 - упор пружины; 9 - стопорное кольцо; 10 - возвратная пружина


Рис. 6.10. Схема работы дискового тормоза: А - тор­моза включены; В - тормоза выключены; 1 - упорный диск; 2 - фрикционные тормозные диски с накладками; 3 - фрикционный диск; 4 - возвратная пружина; 5 - пор­шень; б - картер коробки передач; 7 - крышка картера коробки передач




Рис. 6.11. Привод управления автоматической коробкой передач: 1 - рычаг переключения передач; 2 - кронштейн рычага селектора выбора передач; 3 - трос управления коробкой передач; 4 - рычаг механизма переключения пере­дач; 5 - автоматическая коробка передач


трансформатора заполнена рабочей жидко­стью для автоматических коробок передач, Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, ко­торое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса Послед­нее начинает вращаться за счет потоков ра­бочей жидкости, создаваемых насосным ко­лесом. При большой разнести скоростей вращения турбинного и насосного колес ре­актор изменяет направление потока жидко­сти. увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он стано­вится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

Насос установленный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач

Планетарный редуктор системы Равинье (рис. 6.8) представляет собой зубчатую пере­дачу с наружными и внутренними зацепления­ми шестерен, которая обеспечивает различ-


ные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Принцип работы многодисковых муфт

(рис. 6.9) и дисковых тормозов (рис. 6.10) очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз - с картером коробки. Рабочая жид­кость. подаваемая к муфте, приводит в действие поршень и происходит сжатие фрикцион­ных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, на­чинают вращаться как одно целое.

При отключении дисковых тормозов рабо­чая жидкость перестает подаваться з муфту и поршень под действием возвратной пружи­ны возвращается в исходное положение.

Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том. что она находится в постоянном вращении и под действием цен­тробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте Дополни­тельно в муфте установлен париковый кла­пан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центро­бежной силы открывает сливное отверстие и муфта может разблокироваться.

Привод управления автоматической короб­кой передач (рис. 6.11) тросовый, сконструи-


рован по тому же принципу, что и привод уп­равления механической коробкой, но отлича­ется от него количеством и конструкцией де­талей Селектор автоматической коробки пе­редач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналоги­чен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуются большой набор специальных инструментов и соответствую­щая подготовка исполнителя, поэтому в дан­ном разделе рассмогрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уп­лотнений, ремонт привода В случае необхо­димое» и выполняйте ремонт коробки пере­дач в специализированном сервисе.

Kia Cerato. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности Способ устранения
Вибрация, шум в коробке передач
Ослабление крепления или повреждение

опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепления или замените опоры
Износ или повреждение шестерен и подшипников
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло требуемой марки
Недостаточный уровень масла Долейте масло до нормы
Нарушение регулировки холостого хода

двигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя
Утечка масла
Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец Замените сальники или уплотнительные

кольца

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении
Неполное выключение сцепления Отрегулируйте привод сцепления и удалите из гидросистемы воздух
Неисправность тросов привода переключения передач Замените тросы привода переключения передач
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Ослабление пружин синхронизаторов Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло требуемой марки
Самопроизвольное выключение передач
Износ вилок переключения передач или

поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности