Автомобиль Kia Cerato. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Kia Cerato. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Завод-изготовитель устанавливает на авто­мобили Kia Cerato необслуживаемую аккумуля­торную батарею, изготовленную с использова­нием кальция, номинальным напряжением 12 В. емкостью 55 А ч. Элементы батареи рас­положены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо со­единенной с мотоблоком В крышке батареи нет пробок, так как доливка дистиллированной воды не требуется. Два вентиляционных отвер­стия обеспечивают выход наружу небольшого количества таза, образующегося в батарее Современный автомобиль насыщен раз­личными потребителями электроэнергии, электронными устройствами, начиная аудио­системами и заканчивая электронными блоками систем управления двигателем, ко­робкой передач, антиблокировочной систе­мой тормозов, подушками безопасности и т.д. В сырое межсезонье, а особенно зимой, вся
автомобильная электрика и электроника, и в первую очередь автомобильная аккумуля­торная батарея

Как показывает практика, если начались проблемы с пуском двигатели в холодное вре­мя года и их постоянно приходит­ся подзаряжать аккумуляторную батарею при условии, что генератор исправен и натяжение ремня генератора соответствует норме, а срок эксплуатации аккумуляторной батареи превы­шает 3 года, вполне разумно встает вопрос

о покупке новой аккумуляторной батареи

Современные аккумуляторные батареи бы­вают, как правило, двух видов:

необслуживаемые r течение всего сро­ка службы;

малообслуживаемые, требующие до­ливки дистиллированной воды один-два раза в год.

Выбирать для своего автомобиля, учитывая рекомендации завода-изготовигеля, целесо­образно необслуживаемую аккумуляюрную батарею из широкою спектра автомобильных аккумуляторов различных производителей, представленных на рынке автомобильных запчастей.

Необходимо помнить, что при низкой температype из-за увеличения вязкости моторно­го масла и ухудшения условий воспламенения топлива мощность, потребляемая стартером при пуске двигателя, возрастает в два-три ра­за Время пуска холодного двигателя в срав­нении с прогретым в некоторых случаях уве­личивается в 10- 20 раз. Таким образом, зи­мой при низкой температуре воздуха предъявляются повышенные требования к стартерным характеристикам аккумулятор­ной батареи, т.е. к ее способности в течение короткого времени (10 с по ГОСТу) выдать требуемый ток. необходимый для работы стартера с номинальными оборотами его яко­ря в холодное время г ода (-18 ‘С по ГОСТу).

В таблице 10.4 представлена зависимость емкости аккумуляторной батареи от темпера­туры электролита. Емкость аккумуляторной батареи показана в процентах от той емкости, которую аккумуляторная батарея способна выдать при 25 *С.

ПРИМЕЧАНИЕ

Принцип работы свинцово-кислотных акку­муляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в серно­кислотной среде. Во время разряда проис­ходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При заряде протекают обратные реакции, к кото­рым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся вы­делением кислорода на положительном эле­ктроде и водорода - на отрицательном.


Таблица 10.4

ЗАВИСИМОСТЬ ЕМКОСТИАККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОЛИТА

Температура электролита, *С

Емкость аккумуляторной батареи,%

i

80
1 -20 66
-30 50
-40

32



Рис. 10.4. Устройство аккумуляторной батареи: 1 - моноблок ; 2 - перегородки элементов; 3 - поплавок индикатора плотности; 4 - клемма «минус»; 5 - общая крышка; б - индикатор плотности электролита; 7 - кяемма «плюс»; 8 - элемент аккумуляторной батареи


Элемент свинцово-кислотного аккумуля­тора состоит из положительных и отрица­тельных электродов, сепараторов (раздели­тельных решеток) и электролита. Положи­тельные электроды представляют собой свинцовую решетку, в которой активным ве­ществом является перекись свинца () Отрицательные электроды также представ­ляют собой свинцовую решетку с губчатым свинцом в качестве активною вещества. На практике в свинец решеток добавляют

1 2 % сурьмы для повышения механической прочности. В настоящее время в качестве легирующего компонента используются со­ли кальция в обеих пластинах или только в положительных (гибридная технология). Электроды погружены в электролит состоя­щий из водного раствора серной кислоты (H2SO4) Наибольшая проводимость этого раствора при комнатной температуре (что означает наименьшее внутреннее сопро-


гивление и наименьшие внутренние потери) достигается при его плотности 1.26 г/см2 Однако на практике в районах с холодным климатом применяются и более высокие концентрации серной кислоты до 1.29—1.31 г/см2. Это делается потому, что при разряде свинцово-кислотного акку­мулятора плотность электролита падает и температура его замерзания становится выше, разряженный аккумулятор может не выдержать холода.

В новых конструкциях аккумуляторных бата­рей свинцовые пластины (решетки) заменяют вспененным карбоном, покрытым тонкой свинцовой пленкой, а жидкий электролит желируют силикагелем до пастообразного со­стояния. Используя меньшее количество свинца и распределив его по большой пло­щади, батарею делают не только более ком­пактной и легкой, но и значится»более эф­фективной: помимо большего КПД. заряжает-

ся она значительно быстрее аккумуляторов предыдущих поколений.

Элементы батареи расположены в поли­пропиленовом моноблоке (корпусе) 1 (рис. 10.4) и закрыты общей крышкой 5. не­разделимо соединенной с моноблоком Два вентиляционных отверстия по бокам бата­реи в верхней части обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, обра­зующегося в ней.

В крышку батареи может быть вмонтирован индикатор 6 плотности электролита, по­казания которого учитывают температуру ба­тареи. Возможны три варианта показаний индикатора:

зеленая точка - батарея заряжена;

- темный индикатор без зеленой точки - батарея частично разряжена, пуск двигателя затруднен или невозможен;

- прозрачный или светло-желтый индика­тор - чрезмерное понижение уровня элект­ролита вследствие длительного перезаряда аккумуляторной батареи или ее естественно­го износа.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ_________________

Аккумуляторные батареи одной модели мо­гут быть изготовлены в двух вариантах с разной полярностью подключения (клем­мы «плюс» и «минус» у батарей разных вари­антов расположены противоположно). При­обретайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой полярности не удастся подключить к бортовой сети из-за недоста­точной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников. Помимо этого некоторые производители выпускают бата­реи с уменьшенными размерами выводов (другого стандарта), которые также не удастся подключить к бортовой сети вашего автомобиля.

При работе с металлическими инструмента­ми не допускайте коротких замыканий акку­муляторной батареи.

При зарядке батареи образуется взрыво­опасная газовая смесь, поэтому во время за­рядки и обслуживания батареи запрещается

КУРИТЬ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ открытым огнём.


При случайном попадании брызг электроли­та на кожу или в глаза немедленно, до оказа­ния медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).

После любой работы с аккумуляторной батареей обязательно вымойте руки с мылом.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности