Автомобиль Kia Cerato. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Kia Cerato. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Kia Cerato необслуживаемую аккумуляторную батарею, изготовленную с использованием кальция, номинальным напряжением 12 В. емкостью 55 А ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с мотоблоком В крышке батареи нет пробок, так как доливка дистиллированной воды не требуется. Два вентиляционных отверстия обеспечивают выход наружу небольшого количества таза, образующегося в батарее Современный автомобиль насыщен различными потребителями электроэнергии, электронными устройствами, начиная аудиосистемами и заканчивая электронными блоками систем управления двигателем, коробкой передач, антиблокировочной системой тормозов, подушками безопасности и т.д. В сырое межсезонье, а особенно зимой, вся
автомобильная электрика и электроника, и в первую очередь автомобильная аккумуляторная батарея
Как показывает практика, если начались проблемы с пуском двигатели в холодное время года и их постоянно приходится подзаряжать аккумуляторную батарею при условии, что генератор исправен и натяжение ремня генератора соответствует норме, а срок эксплуатации аккумуляторной батареи превышает 3 года, вполне разумно встает вопрос
о покупке новой аккумуляторной батареи
Современные аккумуляторные батареи бывают, как правило, двух видов:
необслуживаемые r течение всего срока службы;
малообслуживаемые, требующие доливки дистиллированной воды один-два раза в год.
Выбирать для своего автомобиля, учитывая рекомендации завода-изготовигеля, целесообразно необслуживаемую аккумуляюрную батарею из широкою спектра автомобильных аккумуляторов различных производителей, представленных на рынке автомобильных запчастей.
Необходимо помнить, что при низкой температype из-за увеличения вязкости моторного масла и ухудшения условий воспламенения топлива мощность, потребляемая стартером при пуске двигателя, возрастает в два-три раза Время пуска холодного двигателя в сравнении с прогретым в некоторых случаях увеличивается в 10- 20 раз. Таким образом, зимой при низкой температуре воздуха предъявляются повышенные требования к стартерным характеристикам аккумуляторной батареи, т.е. к ее способности в течение короткого времени (10 с по ГОСТу) выдать требуемый ток. необходимый для работы стартера с номинальными оборотами его якоря в холодное время г ода (-18 ‘С по ГОСТу).
В таблице 10.4 представлена зависимость емкости аккумуляторной батареи от температуры электролита. Емкость аккумуляторной батареи показана в процентах от той емкости, которую аккумуляторная батарея способна выдать при 25 *С.
ПРИМЕЧАНИЕ
Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в сернокислотной среде. Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При заряде протекают обратные реакции, к которым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся выделением кислорода на положительном электроде и водорода - на отрицательном.
Таблица 10.4
ЗАВИСИМОСТЬ ЕМКОСТИАККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОЛИТА
Температура электролита, *С | Емкость аккумуляторной батареи,% |
i -ю | 80 |
1 -20 | 66 |
-30 | 50 |
-40 | 32 |
Рис. 10.4. Устройство аккумуляторной батареи: 1 - моноблок ; 2 - перегородки элементов; 3 - поплавок индикатора плотности; 4 - клемма «минус»; 5 - общая крышка; б - индикатор плотности электролита; 7 - кяемма «плюс»; 8 - элемент аккумуляторной батареи
Элемент свинцово-кислотного аккумулятора состоит из положительных и отрицательных электродов, сепараторов (разделительных решеток) и электролита. Положительные электроды представляют собой свинцовую решетку, в которой активным веществом является перекись свинца () Отрицательные электроды также представляют собой свинцовую решетку с губчатым свинцом в качестве активною вещества. На практике в свинец решеток добавляют
1 2 % сурьмы для повышения механической прочности. В настоящее время в качестве легирующего компонента используются соли кальция в обеих пластинах или только в положительных (гибридная технология). Электроды погружены в электролит состоящий из водного раствора серной кислоты (H2SO4) Наибольшая проводимость этого раствора при комнатной температуре (что означает наименьшее внутреннее сопро-
гивление и наименьшие внутренние потери) достигается при его плотности 1.26 г/см2 Однако на практике в районах с холодным климатом применяются и более высокие концентрации серной кислоты до 1.29—1.31 г/см2. Это делается потому, что при разряде свинцово-кислотного аккумулятора плотность электролита падает и температура его замерзания становится выше, разряженный аккумулятор может не выдержать холода.
В новых конструкциях аккумуляторных батарей свинцовые пластины (решетки) заменяют вспененным карбоном, покрытым тонкой свинцовой пленкой, а жидкий электролит желируют силикагелем до пастообразного состояния. Используя меньшее количество свинца и распределив его по большой площади, батарею делают не только более компактной и легкой, но и значится»более эффективной: помимо большего КПД. заряжает-
ся она значительно быстрее аккумуляторов предыдущих поколений.
Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке (корпусе) 1 (рис. 10.4) и закрыты общей крышкой 5. неразделимо соединенной с моноблоком Два вентиляционных отверстия по бокам батареи в верхней части обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в ней.
В крышку батареи может быть вмонтирован индикатор 6 плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи. Возможны три варианта показаний индикатора:
зеленая точка - батарея заряжена;
- темный индикатор без зеленой точки - батарея частично разряжена, пуск двигателя затруднен или невозможен;
- прозрачный или светло-желтый индикатор - чрезмерное понижение уровня электролита вследствие длительного перезаряда аккумуляторной батареи или ее естественного износа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ_________________
Аккумуляторные батареи одной модели могут быть изготовлены в двух вариантах с разной полярностью подключения (клеммы «плюс» и «минус» у батарей разных вариантов расположены противоположно). Приобретайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой полярности не удастся подключить к бортовой сети из-за недостаточной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников. Помимо этого некоторые производители выпускают батареи с уменьшенными размерами выводов (другого стандарта), которые также не удастся подключить к бортовой сети вашего автомобиля.
При работе с металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий аккумуляторной батареи.
При зарядке батареи образуется взрывоопасная газовая смесь, поэтому во время зарядки и обслуживания батареи запрещается
КУРИТЬ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ открытым огнём.
После любой работы с аккумуляторной батареей обязательно вымойте руки с мылом.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст