Автомобиль Kia Cerato. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FC

Kia Cerato. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FC

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система охлаждения двигателя жидкост­ная, закрытого типа, с принудительной цирку­ляцией жидкости. Система состоит из рубаш­ки охлаждения, радиатора с электровентиля- тором. расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.


Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подает­ся в рубашку охлаждения двигателя, омыва­ет цилиндры, камеры сгорания и затем по­ступает к термостату. В зависимости от по­ложения клапана термостата жидкость поступает в рубашку охлаждения (при низ­кой температуре) или радиатор (при высо­кой температуре).

Радиатор с горизонтальным потоком жид­кости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. Внизу правого бачка радиатора находится сливной кран. В бачках выполнены подводя­щий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и наливной горловине, расположенной на кожухе вентиляторов ох­лаждения.


Расширительный бачок служит для ком­пенсации изменяющегося объема охлаждаю­щей жидкости в зависимости от ее температу­ры. Он изготовлен из полупрозрачной пласт­массы. На корпус бачка нанесены метки «F» Iполный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости. Бачок соединен с наливной горловиной радиатора, закрытой пробкой с двумя клапанами.

Водяной насос центробежного типа, обес­печивающий принудительную циркуляцию

жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нужда­ющиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкос­ти или повреждение подшипников) его заме­няют в сборе.

Термостат с твердым термочувствитель­ным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Тер­мостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров При температуре охлаждающей жидкости до (82+1.5) ’С термо­стат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что уско­ряет прогрев двигателя. При температуре (82+1,5) С термостат начинает открываться, а при 95 ’С открывается полностью, обеспечи­вая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой крыльчаткой) служит для до­полнительного обдува радиатора, он включает­ся и выключается по сигналу электронного бло­ка управления двигателем Причем в зависимо­сти от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управле­ния двигателем посредством подключения до­полнительного сопротивления. Электровенти­лятор в сборе с кожухом закреплен на радиато­ре системы охлаждения.

Систему охлаждения заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при темпера­туре окружающей среды до • 40 *С. Рекомен­дуемый тип охлаждающей жидкости указан в приложении 2.

Kia Cerato. ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FC


1 Откройте капот и осмотрите подкапот­ное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на це­лость резиновых шлангов, радиатора.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Лопнувший шланг можно временно восста­новить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, се­ребристого цвета), которую можно приобре­сти в автомагазинах.

2. Осмотрите соединения с радиатором подводящего и отводящего шлангов.



3. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя

4 Осмотрите соединение подводящего...


5. ...и отводящего шлангов системы ох­лаждения.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При обнаружении течи какого-либо из шлан­гов в месте его подсоединения к патрубку слейте охлаждающую жидкость, сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления.



Снимите шланг с патрубка. Как правило, причиной течи является коррозия уплотняю­щей поверхности патрубков. Зачистьте по­врежденную поверхность и установите шланг на герметик. После высыхания герме­тика залейте охлаждающую жидкость.

6. Проверьте соединение шлангов с рас­ширительным бачком.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности