Автомобиль Kia Cerato. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FC
Kia Cerato. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FC
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиля- тором. расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в рубашку охлаждения (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. Внизу правого бачка радиатора находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и наливной горловине, расположенной на кожухе вентиляторов охлаждения.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На корпус бачка нанесены метки «F» Iполный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости. Бачок соединен с наливной горловиной радиатора, закрытой пробкой с двумя клапанами.
Водяной насос центробежного типа, обеспечивающий принудительную циркуляцию
жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров При температуре охлаждающей жидкости до (82+1.5) ’С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре (82+1,5) С термостат начинает открываться, а при 95 ’С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, он включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем посредством подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.
Систему охлаждения заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до • 40 *С. Рекомендуемый тип охлаждающей жидкости указан в приложении 2.
Kia Cerato. ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FC
1 Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.
2. Осмотрите соединения с радиатором подводящего и отводящего шлангов.
3. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя
4 Осмотрите соединение подводящего...
5. ...и отводящего шлангов системы охлаждения.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При обнаружении течи какого-либо из шлангов в месте его подсоединения к патрубку слейте охлаждающую жидкость, сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления.
Снимите шланг с патрубка. Как правило, причиной течи является коррозия уплотняющей поверхности патрубков. Зачистьте поврежденную поверхность и установите шланг на герметик. После высыхания герметика залейте охлаждающую жидкость.
6. Проверьте соединение шлангов с расширительным бачком.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст