Автомобиль Таврия Нова / Славута. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Таврия Нова / Славута. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Особенности конструкции
Приводы передних колес состоят из внутренних и наружных шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 9 (рис. 6.5), сепаратора б, обоймы 5 и шести шариков 7. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 13 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Внутренний шарнир привода правого переднего колеса типа Трипод состоит из корпуса 20 и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 17. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу 13 стопорным кольцом 16, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.
Рис. 6.5. Приводы передних колес: 1 - дренажная втулка; 2 - малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 3 - защитный чехол наружного шарнира; 4 - большой хомут крепления чехла наружного шарнира; 5 - обойма; 6 - сепаратор наружного шарнира; 7 - шарик; 8 - стопорное кольцо; 9 - корпус наружного шарнира; 10 - грязеотражатель наружного шарнира; 11 - большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 12-малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 13-вал шарнирный левый (правый); 14 - защитный чехол внутреннего шарнира; 15 - шайба; 16 - стопорное кольцо: 17 - трехшиповая ступица внутреннего шарнира в сборе с роликами: 18 - чашка пружины; 19 - компенсационная пружина; 20 - корпус внутреннего шарнира
Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрации при движении автомобиля | |
Сильный износ наружного шарнира привода колеса | Замените изношенный шарнир |
Деформация вала привода колеса | Замените привод в сборе |
Сильный износ внутреннего шарнира типа Лебро привода колеса | Замените внутренний шарнир |
Износ роликов внутреннего шарнира типа Трипод привода колеса | То же |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Увод автомобиля в сторону | |
Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира типа Лебро | Замените шарнир |
Износ или повреждение наружного шарнира | То же |
Повреждение или деформация вала привода колеса | Замените привод в сборе |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Вытекание смазки из шарниров | |
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарнира | Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку |
Недостаточная затяжка хомутов | Замените и надежно затяните хомуты |
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля | |
Повреждение или деформация вала привода колеса | Замените привод в сборе |
Биение вала привода переднего колеса | То же |
Сильный износ внутреннего шарнира типа Лебро привода колеса | Замените внутренний шарнир |
Износ роликов внутреннего шарнира типа Трипод привода колеса | То же |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Стук при поворотах автомобиля | |
Сильный износ наружного шарнира привода колеса | Замените шарнир |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст