Автомобиль Таврия Нова / Славута. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Таврия Нова / Славута. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС


Особенности конструкции

Приводы передних колес состоят из внутренних и наружных шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 9 (рис. 6.5), сепаратора б, обоймы 5 и шести шариков 7. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 13 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир привода правого переднего колеса типа Трипод состоит из корпуса 20 и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 17. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу 13 стопорным кольцом 16, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Рис. 6.5. Приводы передних колес: 1 - дренажная втулка; 2 - малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 3 - защитный чехол наружного шарнира; 4 - большой хомут крепления чехла наружного шарнира; 5 - обойма; 6 - сепаратор наружного шарнира; 7 - шарик; 8 - стопорное кольцо; 9 - корпус наружного шарнира; 10 - грязеотражатель наружного шарнира; 11 - большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 12-малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 13-вал шарнирный левый (правый); 14 - защитный чехол внутреннего шарнира; 15 - шайба; 16 - стопорное кольцо: 17 - трехшиповая ступица внутреннего шарнира в сборе с роликами: 18 - чашка пружины; 19 - компенсационная пружина; 20 - корпус внутреннего шарнира

Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Вибрации при движении автомобиля
Сильный износ наружного шарнира привода колеса Замените изношенный шарнир
Деформация вала привода колеса Замените привод в сборе
Сильный износ внутреннего шарнира типа Лебро привода колеса Замените внутренний шарнир
Износ роликов внутреннего шарнира типа Трипод привода колеса То же
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку
Увод автомобиля в сторону
Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира типа Лебро Замените шарнир
Износ или повреждение наружного шарнира То же
Повреждение или деформация вала привода колеса Замените привод в сборе
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку
Вытекание смазки из шарниров
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарнира Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку
Недостаточная затяжка хомутов Замените и надежно затяните хомуты
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля
Повреждение или деформация вала привода колеса Замените привод в сборе
Биение вала привода переднего колеса То же
Сильный износ внутреннего шарнира типа Лебро привода колеса Замените внутренний шарнир
Износ роликов внутреннего шарнира типа Трипод привода колеса То же
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку
Стук при поворотах автомобиля
Сильный износ наружного шарнира привода колеса Замените шарнир
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности