Автомобиль Таврия Нова / Славута. Смятие и установка комбинации приборов
Таврия Нова / Славута. Смятие и установка комбинации приборов
Зам потребуется отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите щиток комбинации приборов :м. «Снятие и установка панели приборов».
212).
3. Выверните два винта крепления комбинации приборов к кронштейну.
4. Выведите комбинацию приборов из отверстия в панели приборов.
Б. Отсоедините колодки жгутов проводов от комбинации приборов и снимите ее.
6. Установите комбинацию приборов в порядке. обратном снятию.
Таврия Нова / Славута. Замена контрольных и сигнальных ламп в комбинации приборов
В комбинации приборов установлены контрольные и сигнальные лампы А12-1.2.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
2 Снимите комбинацию приборов (см. «Снятие и установка комбинации приборов», с. 199).
3. Поверните патрон с лампой против часовой стрелки до упора и выньте его из комбинации.
4. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона.
5. Установите лампу в порядке, обратном снятию.
Таврия Нова / Славута. Методика поиска неисправностей приборов
Указатель температуры охлаждающей жидкости. Когда стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, отсоедините при включенном зажигании провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с «массой». Если стрелка отклонится, датчик неисправен и его необходимо заменить. Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, отсоедините при включенном зажигании провод от датчика Если стрелка вернется к началу шкалы, неисправен датчик. Если стрелка останется в красной зоне, значит. или провод имеет замыкание с «массой», или поврежден прибор.
Указатель уровня топлива. Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше для указателя температуры охлаждающей жидкости.
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания на «массу» соответствующего контакта в колодке электробензонасоса, необходимо проверить прибор.
Проверка приборов
Комбинация приборов в исполнении «Люкс» (см. рис. 1.11) оснащена встроенной системой самодиагностики. Эта система позволяет провести тестирование комбинации приборов на автомобиле.
При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний суточного пробега. Включите зажигание и отпустите кнопку. После этого комбинация приборов переходит в режим «тест»: стрелки всех приборов трижды совершают движение во всем диапазоне шкалы и высвечиваются все сегменты жидкокристаллического индикатора (ЖКИ).
Очистите память процессора электронной комбинации приборов, нажав на кнопку сброса показаний одометра и удерживая ее не менее 5 с.
Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора («Uer 0.8», «Uer 1.1» или др.).
При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:
0 - неисправностей нет;
1 - неисправен микропроцессор;
2 “ обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;
4 - повышенное напряжение в бортовой сети (больше 16"'В);
8 - пониженное напряжение в бортовой сети (меньше 8-0, В).
Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: «6» (2+4). «10» (2+8), «12» (4+8). «14» (2+4+8).
Можно проверить и указатель температуры охлаждающей жидкости. Для этого воспользуйтесь справочными данными табл. 10.7.
Проверка датчиков контрольных приборов
В датчике указателя температуры охлаждающей жидкости установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки датчика измерьте сопротивление на его выводах с помощью омметра и сравните сданными, приведенными в табл. 10.8.
Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла установлен в головке блока цилиндров. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60 кПа (0,2-0,6 кгс/см').
Датчик указателя уровня топлива установлен в топливном баке. Датчик автомобиля с карбюраторным двигателем установлен в топливном баке. Датчик снабжен переменным резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается под действием рычага с поплавком. На коротком конце рычага находится также подвижный контакт, включающий сигнальную лампу резервного остатка топлива. Если бак пустой (нижнее положение поплавка), сопротивление датчика должно быть 315-345 Ом; если бак заполнен наполовину - 108-128 Ом; если бак заполнен полностью - не более 7 Ом.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст