Автомобиль Таврия Нова / Славута. ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ МЕМЗ-245, -246, -2457, -3011

Таврия Нова / Славута. ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ МЕМЗ-245, -246, -2457, -3011

Конструкция механической части (кривошипно-шатунный механизм, блок цилиндров, головка блока цилиндров, привод газораспределительного механизма) всех двигателей автомобилей семейства «Таврия», «Таврия нова», «Славута» практически одинакова, так как все они представляют собой модернизированные форсированные варианты базового двигателя МеМЗ-245 и различаются только размерами некоторых деталей и рабочими объемами. Коренные различия двигателей семейства - в системах зажигания и питания.

Техническое обслуживание и ремонт механической части всех двигателей, а также особенности систем питания и управления дви-гателем с распределенным впрыском топлива описаны выше в данном издании (см. разд. 4 Техническое обслуживание», с. 51; разд. 5 Двигатель», с. 74) на примере двигателя МеМЗ-2477. В данном разделе описаны особенности бесконтактной системы зажигания, а также особенности систем питания карбюраторных двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011 и двигателя МеМЗ-246, оснащенного центральным одноточечным впрыском топлива.

БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ


Бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя 2 (рис. 12.1) зажигания, коммутатора 4, катушки 1 зажигания, свечей 3 зажигания, выключателя 5 зажигания и проводов высокого напряжения. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика (датчика Холла), расположенного в датчике-распре-делителе зажигания.

Датчик-распределитель зажигания -типа 5301.3706, четырехискровой, неэкрани-рованный, с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания, со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов (датчик Холла).

Коммутатор - типа 36.3734. Он преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Катушка зажигания - типа 23.3705, маслонаполненная, герметизированная с разомкнутым магнитопроводом.

Свечи зажигания (см. приложение 5) с помехоподавляющими резисторами.

Выключатель (замок) зажигания -с противоугонным запорным устройством, с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания.

Рис. 12.1. Схема бесконтактной системы зажигания: 1 - катушка зажигания; 2 - датчик-распределитель зажигания; 3 - свечи зажигания; 4 коммутатор; 5 - выключатель зажигания; А - к источникам питани

Полезный совет
Рекомендуем всегда возить в автомобиле датчик Холла и коммутатор. Вероятность выхода из строя этих устройств довольно велика, а отремонтировать их или заменить чем-то другим невозможно. При их повреждении двигатель пустить невозможно, но в то же время их замена очень проста. Это же относится и к катушке зажигания, но она значительно более надежна, чем датчик и коммутатор. К тому же при крайней необходимости ее можно заменить катушкой от другой модели автомобиля.



Установка момента зажигания

Угол опережения зажигания (момент зажигания) - очень важный параметр, от которого зависит нормальная работа двигателя. Если этот угол (момент) будет установлен неправильно, двигатель будет плохо пускаться, неустойчиво работать на режиме холостого хода, перегреваться и излишне расходовать бензин, не будет развивать полную мощность. Кроме того, при слишком большом угле опережения зажигания («раннее» зажигание) возможно появление детонации - очень опасного явления, часто приводящего к аварийному повреждению двигателя.

Момент зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820-900 мин-1). Угол должен быть в пределах 5 град до ВМТ.

В бесконтактной системе зажигания момент зажигания можно установить только с помощью стробоскопа.



Стробоскоп доступен практически каждому автомобилисту, так как его можно приобрести в любом магазине автозапчастей по доступной цене.
Момент зажигания устанавливают по меткам на шкиве привода генератора (выступ в литье на краю ступицы шкива) и на передней крышке привода газораспределительного механизма (риска «М3»).

Проверяйте и устанавливайте момент зажигания с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке.

1. Присоедините провода стробоскопа в соответствии с приложенной к нему инструкцией.

2 Пустите двигатель и направьте поток света стробоскопа на метку на шкиве: если момент зажигания установлен правильно, то в режиме холостого хода двигателя положе-

ние метки на шкиве должно соответствовать метке М3 на передней крышке газораспределительного механизма.

Стробоскопический эффект основан на инерционности человеческого зрения. При частом чередовании ярких вспышек глаза видят предметы только в момент вспышки. Если частота повторения вспышек совпадает с частотой вращения какого-либо предмета, этот предмет кажется неподвижным. При регулировке момента зажигания неподвижным кажется шкив с нанесенной на нем меткой.

Предупреждение

Освещенные вспышками стробоскопа вращающиеся детали двигателя (шкивы коленчатого вала и генератора, вентилятор радиатора системы охлаждения), а также ремень привода генератора кажутся неподвижными или медленно перемещающимися. Будьте внимательны, чтобы не получить травму.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности