Автомобиль Таврия Нова / Славута. СТАРТЕР

Таврия Нова / Славута. СТАРТЕР

Особенности конструкции

На автомобили семейства «Таврия»/«Таврия Нова»/«Славута» могут быть установлены стартеры 265.3708 или UKF 50006. У обоих стартеров одинаковые характеристики и установочные размеры. Работы по ремонту показаны на примере стартера 265.3708. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения. Он установлен с левой стороны двигателя и прикреплен к картеру сцепления двумя гайками. Стартер включается с помощью электромагнитного тягового реле, установленного на фланце крышки стартера.


Техническая характеристика стартера 265.3708

Номинальная мощность. кВт. . .1.13

Пусковая мощность. кВт. . . .0.8

Потребляемая сила тока на холостом ходу без реле. А,

не более. . . . . . ...70

Частота вращения якоря, мин не менее

на холостом ходу . . . . .5000

при пусковой мощности. . ...1730

Число зубьев шестерни

привода стартера . . . . . 9

Масса стартера, кг. . . . 4,53

Крышки 7 и 20 (рис. 10.5), а также корпус 14 статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены полюса 12 с обмотками возбуждения. На валу 9 якоря установлена роликовая муфта 11 свободного хода.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 7 и 20.

На крышке 7 закреплено тяговое реле, якорь S которого через рычаг б перемещает муфту 11 привода. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «III» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, якорь которого перемещает рычаг б привода, и шестерня муфты 11 привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает контактные болты 1 (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь 13 стартера проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

Режим работы стартера кратковременный (длительностью до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 55 А-ч и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

Схема соединения стартера показана на рис. 10.6. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 3 через выключатель зажигания 1 подается на обе обмотки 5 и 6 тягового реле стартера. После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Полезные советы
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно -через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или зажигания;

- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длитель-ное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.


Рис. 10.5. Стартер 265.3708:

Возможные неисправности стартера.
Их причины и способы устранения

Причина неисправности
Способ устранения
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв Замените тяговое реле
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания
Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» Замените контактную часть выключателя зажигания
Заедание якоря тягового реле Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом Подтяните крепления наконечников провода
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ Зачистите коллектор, замените щетки
Обрыв или замыкание в обмотке якоря Замените якорь
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
Разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле Замените тяговое реле
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
Пробуксовка муфты свободного хода Проверьте стартер на стенде, замените муфту
Повреждены шестерни редуктора Замените поврежденные шестерни
Необычный шум стартера при вращении якоря
Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода Подтяните гайки крепления или замените стартер
Стартер закреплен с перекосом Проверьте крепление стартера
Повреждены шестерни редуктора Замените поврежденные шестерни
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика Замените привод или маховик
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:
– заедание муфты на шлицах вала привода
– заедание якоря тягового реле
Проделайте следующее:
– очистите шлицы и смажьте их моторным маслом
– замените тяговое реле или устраните заедание
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности