Автомобиль Таврия Нова / Славута. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Таврия Нова / Славута. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Вам потребуются: охлаждающая жид­кость, воронка, чистая тряпка.


ПРИМЕЧАНИЯ_______________________

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на осно­ве этиленгликоля.

Не смешивайте жидкости разного цвета и раз­ных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не зна­ете марку залитой в систему жидкости, заме­ните всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низ­кокачественной охлаждающей жидкости при­водит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомо­биль на ровную поверхность.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ__________________

Проверяйте уровень охлаждающей жидкос­ти только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», поскольку при работе двигателя ее объ­ем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительно­го бачка должна быть плотно закрыта.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если свежезалитый антифриз вдруг неожи­данно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «за­были» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.


Расширительный бачокустановлен в подка­потном пространстве с правой стороны.


I. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «F» и «!_», нанесенными на стенку расширительного бачка.


2. Для доливки жидкости откройте пробку расширительного бачка...


3. ...долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня и плотно закройте пробку расширительного бачка.

ПРИМЕЧАНИЕ


Если расширительный бачок совершенно пу­стой, поверните на 90* пробку заправочной горловины системы охлаждения двигателя...

...снимите пробку...

...и долейте жидкость до края заправочной горловины. Затем закройте горловину проб­кой и долейте жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


Пробку заправочной горловины заворачи­вайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давле­нием, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жид­кость либо пробку может сорвать.

4. Пролитую жидкость удалите чистой тряп­кой.

Таврия Нова / Славута. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Вам потребуются: тормозная жид­кость, чистая тряпка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_______________

Тип тормозной жидкости - DOT-4. Рекомендуем проверять уровень перед каж­дым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится довольно час­то, найдите (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозной системы», с. 169) и устраните неисправность (см. разд. 9 «Тор­мозная система», с. 167).

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.


Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка. Бачок главного тормозного цилиндра одновременно служит питающим бачком для главного цилиндра привода вы­ключения сцепления на автомобилях с меха­нической коробкой передач и соединен с ци­линдром гибким шлангом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Соблюдайте меры предосторожности при ра­боте с тормозной жидкостью: она токсична.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_______________

Для того чтобы в будущем не подвергнуть се­бя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной сис­темы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тор­мозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена возду­хом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тые тряпки. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.


1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.


2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», отверните пробку бачка и снимите ее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тор­мозных колодок (см. «Проверка степени из­носа тормозных колодок, дисков и бараба­нов», с. 172). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

3. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ».


4. Заверните пробку бачка, пролитую жид­кость вытрите чистой тряпкой.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности