Автомобиль Таврия Нова / Славута. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Таврия Нова / Славута. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА


Особенности конструкции

Задняя подвеска (рис. 7.3) полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой трубчатого сечения.

Рис. 7.3. Детали задней подвески: 1 - буфер сжатия; 2 - обойма; 3 - подушка амортизатора; 4 - изоляционная прокладка пружины задней подвески; 5 - верхняя опора амортизаторной стойки; 6 - распорная втулка; 7 - гайка штока амортизатора; 8 - чехол; 9 - обойма буфера; 10 - балка задней подвески; 11 - пружина задней подвески; 12 - амортизатор; 13 - сайлентблок амортизаторной стойки; 14 - сайлентблок балки задней подвески; 15 - болт крепления балки задней подвески



Балка 10 задней подвески состоит из двух продольных рычагов и соединителя, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приварены трубчатые кронштейны для крепления амортизаторов, а также фланцы, к которым прикреплены цапфы задних колес вместе со щитами тормозных механизмов. Впереди к рычагам подвески приварены втулки, в которые запрессованы сайлентблоки 14.

Через сайлентблоки проходят болты 15, соединяющие рычаги подвески со штампованно-сварными кронштейнами, прикрепленными к основанию кузова.

Основным элементом задней подвески служит телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции подрессоривающего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 4 (рис. 7.4), верхняя опора б амортизаторной стойки, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля, нижняя и верхняя подушки 3 (см. рис. 7.3) крепления верхней опоры амортизаторной стойки к амортизатору, буфер сжатия 2 (см. рис. 7.4), защитный

резиновый чехол 3 и изоляционная прокладка 10 пружины задней подвески.

Демпфирующим элементом стойки служит телескопический амортизатор 5 двойного действия.

Нижние концы амортизаторных стоек закреплены болтами на рычагах балки задней подвески через сайлентблоки 13 (см. рис. 7.3). Верхние концы амортизаторных стоек прикреплены к кузову через верхние опоры 5.

Ступицы задних колес установлены на конических роликовых подшипниках, регулируемых в эксплуатации.

Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки (см. «Проверка

и регулировка углов установки колес», с. 61). На автомобиле конструктивно заложено схождение задних колес в пределах 0’+20* для каждого колеса. Схождение задних колес необходимо периодически проверять, так как в результате естественного износа сайлент-блоков подвески, ослабления креплений и деформации деталей подвески от сильных ударов при движении по плохой дороге схождение задних колес может нарушиться, что повлечет за собой неравномерный износ шин.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Шум и стук в подвеске

Неисправен амортизатор

Замените амортизаторы

Ослабление крепления амортизатора или износ втулок проушин амортизатора

Затяните болты нижнего и верхнего креплений аморти­затора или замените втулки

Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески

Замените сайлентблоки

Осадка или поломка пружины

Замените пружины

Выход из строя подшипника ступицы заднего колеса

Замените ступицу

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Неодинаковое давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление в шинах

Разный износ или рисунок протектора шин колес

Замените шины

Нарушен угол развала, схождения

Устраните причину нарушения углов развала и схождения и отрегулируйте углы

Осадка или поломка одной из пружин

Замените пружины

Деформация продольных рычагов

Замените деформированные рычаги

Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески

Замените сайлентблоки

Повышенный шум или неравномерный износ протектора шин

Давление воздуха в шинах не соответствует норме

Установите нормальное давление

Нарушены параметры установки колес

Устраните причины нарушения параметров установки колес, отрегулируйте углы установки колес

Перегрузка автомобиля

Не допускайте перегрузки автомобиля

Нарушение балансировки колес

Отбалансируйте колеса

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности