Автомобиль Таврия Нова / Славута. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Таврия Нова / Славута. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Особенности конструкции
Задняя подвеска (рис. 7.3) полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой трубчатого сечения.
Рис. 7.3. Детали задней подвески: 1 - буфер сжатия; 2 - обойма; 3 - подушка амортизатора; 4 - изоляционная прокладка пружины задней подвески; 5 - верхняя опора амортизаторной стойки; 6 - распорная втулка; 7 - гайка штока амортизатора; 8 - чехол; 9 - обойма буфера; 10 - балка задней подвески; 11 - пружина задней подвески; 12 - амортизатор; 13 - сайлентблок амортизаторной стойки; 14 - сайлентблок балки задней подвески; 15 - болт крепления балки задней подвески
Балка 10 задней подвески состоит из двух продольных рычагов и соединителя, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приварены трубчатые кронштейны для крепления амортизаторов, а также фланцы, к которым прикреплены цапфы задних колес вместе со щитами тормозных механизмов. Впереди к рычагам подвески приварены втулки, в которые запрессованы сайлентблоки 14.
Через сайлентблоки проходят болты 15, соединяющие рычаги подвески со штампованно-сварными кронштейнами, прикрепленными к основанию кузова.
Основным элементом задней подвески служит телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции подрессоривающего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 4 (рис. 7.4), верхняя опора б амортизаторной стойки, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля, нижняя и верхняя подушки 3 (см. рис. 7.3) крепления верхней опоры амортизаторной стойки к амортизатору, буфер сжатия 2 (см. рис. 7.4), защитный
резиновый чехол 3 и изоляционная прокладка 10 пружины задней подвески.
Демпфирующим элементом стойки служит телескопический амортизатор 5 двойного действия.
Нижние концы амортизаторных стоек закреплены болтами на рычагах балки задней подвески через сайлентблоки 13 (см. рис. 7.3). Верхние концы амортизаторных стоек прикреплены к кузову через верхние опоры 5.
Ступицы задних колес установлены на конических роликовых подшипниках, регулируемых в эксплуатации.
Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки (см. «Проверка
и регулировка углов установки колес», с. 61). На автомобиле конструктивно заложено схождение задних колес в пределах 0’+20* для каждого колеса. Схождение задних колес необходимо периодически проверять, так как в результате естественного износа сайлент-блоков подвески, ослабления креплений и деформации деталей подвески от сильных ударов при движении по плохой дороге схождение задних колес может нарушиться, что повлечет за собой неравномерный износ шин.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум и стук в подвеске | |
Неисправен амортизатор | Замените амортизаторы |
Ослабление крепления амортизатора или износ втулок проушин амортизатора | Затяните болты нижнего и верхнего креплений амортизатора или замените втулки |
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески | Замените сайлентблоки |
Осадка или поломка пружины | Замените пружины |
Выход из строя подшипника ступицы заднего колеса | Замените ступицу |
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |
Неодинаковое давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление в шинах |
Разный износ или рисунок протектора шин колес | Замените шины |
Нарушен угол развала, схождения | Устраните причину нарушения углов развала и схождения и отрегулируйте углы |
Осадка или поломка одной из пружин | Замените пружины |
Деформация продольных рычагов | Замените деформированные рычаги |
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески | Замените сайлентблоки |
Повышенный шум или неравномерный износ протектора шин | |
Давление воздуха в шинах не соответствует норме | Установите нормальное давление |
Нарушены параметры установки колес | Устраните причины нарушения параметров установки колес, отрегулируйте углы установки колес |
Перегрузка автомобиля | Не допускайте перегрузки автомобиля |
Нарушение балансировки колес | Отбалансируйте колеса |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст