Автомобиль Таврия Нова / Славута. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Таврия Нова / Славута. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Особенности конструкции

На автомобиле установлена механическая двухвальная трехходовая коробка передач с пятью передачами переднего и одной передачей заднего хода. Коробка передач выполнена в одном картере с главной передачей.

Все шестерни коробки передач, кроме шестерни передачи заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Ведомые шестерни первой 18 (рис. 6.2), второй 16, третьей 15, четвертой 13 и пятой 19 (поз. 6 на рис. 6.3) передач свободно вращаются на хвостовике ведущей шестерни главной передачи.

Ведущая 3 (см. рис. 6.3) и промежуточная 1 шестерни, а также ведомая 4 шестерня заднего хода прямозубые. Шестерни I. II. III, IV и V передач включаются посредством скользящих муфт и синхронизаторов.

Муфты перемещаются посредством вилок переключения, закрепленных на штоках.
Первичный вал 6 (см. рис. 6.2) выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Они расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу 12. Кроме них на валу установлены два синхронизатора. Ведущая шестерня главной передачи изготовлена за одно целое с вторичным валом.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Передачи переключаются перемещением рукоятки 9 (рис. 6.4). расположенной на рычаге 8, установленном на тоннеле пола кузова. Опорой рычага 8 служит напрессованная на него пластмассовая сферическая головка 12, установленная в шаровой чашке опоры 15 и поджатая к сфере пружиной 11. Между пружиной и шаровой частью опоры установлена упорная чашка 13. Установленная на рычаге 8 пружина 11 опирается на шайбу 6 и зафикси-рована стопорной шайбой 10.

Рис. 6.4. Привод управления коробкой породам: 1 реактивная штанга; 2 - основание привода; 3 - втулка пистона: 4 - пистон; 5 - чехол; 6 - упорная шайба; 7 - фиксатор чехла; 8 - рычаг управления; 9-рукоятка; 10-стопорная шайба; 11 - пружина рычага: 12-сферическая головка; 13-чашка; 14-уп-лотнитолъ; 15 - опора: 16 - гайка крепления с опорой; 17 - резиновая муфта; 18 - крышка; 19 - подвижный упор; 20 - неподвижный упор: 21.23 - валы управления; 22 - чехол: 24 - пружина

Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Вибрация, шум в коробке передач
Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач Затяните крепления или замените опоры
Износ или повреждение шестерен и подшипников Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло требуемой марки
Недостаточный уровень масла Долейте масло до нормы
Нарушение регулировки холостого хода двигателя Отрегулируйте холостой ход двигателя
Утечка масла
Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец Замените сальники или уплотнительные кольца
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении
Неполное выключение сцепления Отрегулируйте привод сцепления и удалите из гидросистемы воздух
Неисправность тросов привода переключения передач Замените тросы привода переключения передач
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Ослабление пружин синхронизаторов То же
Залито масло несоответствующей марки Залейте масло требуемой марки
Самопроизвольное выключение передач
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице То же
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности