Автомобиль Таврия Нова / Славута. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Таврия Нова / Славута. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Особенности конструкции
На автомобиле установлена механическая двухвальная трехходовая коробка передач с пятью передачами переднего и одной передачей заднего хода. Коробка передач выполнена в одном картере с главной передачей.
Все шестерни коробки передач, кроме шестерни передачи заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Ведомые шестерни первой 18 (рис. 6.2), второй 16, третьей 15, четвертой 13 и пятой 19 (поз. 6 на рис. 6.3) передач свободно вращаются на хвостовике ведущей шестерни главной передачи.
Ведущая 3 (см. рис. 6.3) и промежуточная 1 шестерни, а также ведомая 4 шестерня заднего хода прямозубые. Шестерни I. II. III, IV и V передач включаются посредством скользящих муфт и синхронизаторов.
Муфты перемещаются посредством вилок переключения, закрепленных на штоках.
Первичный вал 6 (см. рис. 6.2) выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Они расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу 12. Кроме них на валу установлены два синхронизатора. Ведущая шестерня главной передачи изготовлена за одно целое с вторичным валом.
Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Передачи переключаются перемещением рукоятки 9 (рис. 6.4). расположенной на рычаге 8, установленном на тоннеле пола кузова. Опорой рычага 8 служит напрессованная на него пластмассовая сферическая головка 12, установленная в шаровой чашке опоры 15 и поджатая к сфере пружиной 11. Между пружиной и шаровой частью опоры установлена упорная чашка 13. Установленная на рычаге 8 пружина 11 опирается на шайбу 6 и зафикси-рована стопорной шайбой 10.
Рис. 6.4. Привод управления коробкой породам: 1 реактивная штанга; 2 - основание привода; 3 - втулка пистона: 4 - пистон; 5 - чехол; 6 - упорная шайба; 7 - фиксатор чехла; 8 - рычаг управления; 9-рукоятка; 10-стопорная шайба; 11 - пружина рычага: 12-сферическая головка; 13-чашка; 14-уп-лотнитолъ; 15 - опора: 16 - гайка крепления с опорой; 17 - резиновая муфта; 18 - крышка; 19 - подвижный упор; 20 - неподвижный упор: 21.23 - валы управления; 22 - чехол: 24 - пружина
Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрация, шум в коробке передач | |
Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач | Затяните крепления или замените опоры |
Износ или повреждение шестерен и подшипников | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло требуемой марки |
Недостаточный уровень масла | Долейте масло до нормы |
Нарушение регулировки холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход двигателя |
Утечка масла | |
Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец | Замените сальники или уплотнительные кольца |
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении | |
Неполное выключение сцепления | Отрегулируйте привод сцепления и удалите из гидросистемы воздух |
Неисправность тросов привода переключения передач | Замените тросы привода переключения передач |
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Ослабление пружин синхронизаторов | То же |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло требуемой марки |
Самопроизвольное выключение передач | |
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице | То же |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст