Автомобиль Киа Спортейдж 3. РЕМОНТ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Киа Спортейдж 3. РЕМОНТ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Вам потребуются: два ключа «на 17», отвертка с плоским лезвием, молоток, оправки (две) для выпрессовки подшипников карданного шарнира, универсальный съемник.

Ремонт карданной передачи заключается в замене эластичной муфты, промежуточной опоры и шарнира равных угловых скоростей. Допускается ремонт карданного шарнира заменой подшипников и крестовины. Промежуточная опора напрессована на шейку заднего вала с большим натягом, поэтому для ее замены обратитесь на сервис, так как при спрессовке опоры без специальных приспособлений вал можно изогнуться, в результате чего нарушится его балансировка. При повреждении валов замените карданную передачу в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для замены узлов карданной передачи требуется ее снятие с автомобиля.
Карданный шарнир переднего вала

ремонтируйте в следующем порядке.

1. Очистите карданный шарнир от пыли и грязи.

2. Промаркируйте взаимное расположение вилок карданного шарнира и запомните (или пометьте любым способом) расположение пресс-масленки (если она установлена) относительно вала.
3. Аккуратно снимите стопорные кольца подшипников крестовины.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности снятие стопорного кольца показано при снятой фланцевой вилке.
4. Выпрессуйте одновременно два противоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовы-вается наружу, а другой - внутрь вилки), подобрав из торцовых головок комплекта инструментов подходящие по размеру для использования, как упорное кольцо и оправка, и снимите их. При выпрессовке обратите внимание на то, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил пресс-масленку, ввернутую в крестовину.

ПРИМЕЧАНИЕ

Выпрессовка подшипников для наглядности показана при снятой фланцевой вилке.

5. Снимите фланцевую вилку.

6. Аналогично выпрессуйте вторую пару подшипников крестовины, снимите подшипники и крестовину.

7. Осмотрите детали карданного шарнира:

- поломка игл подшипника, следы вдавливания их в корпус подшипника и в цапфу крестовины не допускаются;

- масляные каналы крестовины должны быть чистыми;

- пресс-масленка должна обеспечивать беспрепятственный доступ масла к подшипникам крестовины при добавлении смазки во время эксплуатации, не допускается вытекание масла из полостей подшипников через пресс-масленку.

8. Перед установкой новых игольчатых подшипников очистите стаканы и иглы от консервационной смазки. Эту операцию проводите для каждого подшипника в отдельности, исключив возможность смешивания игл разных подшипников. Залейте до половины объема стакана трансмиссионное масло. Через пресс-масленку заполните каналы крестовины трансмиссионной смазкой.

9. Вставьте внутрь карданной вилки крестовину, сориентировав ее пресс-масленку так же, как она была установлена до разборки шарнира.

10. Вставьте подшипник в проушину вилки и введите цапфу крестовины внутрь подшипника. Предварительно запрессуйте установленный подшипник в проушину, одновременно удерживая вставленную крестовину от выпадания.

11. Вставьте в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрессуйте его в проушину, одновременно проворачивая крестовину на подшипниках.

12. Запрессуйте окончательно первый подшипник так, чтобы канавки для стопорных колец разместились на равном расстоянии а (рис. 6.17) относительно внутренних торцов вилки.

Рис 6.17, Схема запрессовки подшипников карданного шарнира



13. Введите аналогичным образом свободные цапфы крестовины во фланцевую вилку и запрессуйте остальные подшипники.
14. Вставьте стопорные кольца в канавки подшипников, сориентировав их усики внутрь вилки.

15. Проверьте легкость перемещения фланцевой вилки в разных плоскостях.

Шарнир равных угловых скоростей, установленный на переднем конце заднего вала, заменяют в сборе, так как его детали подобраны селективно и разукомплектованию не подлежат. Работы по снятию и установке этого шарнира полностью аналогичны подобной работе для наружного шарнира привода левого переднего колеса (см. «Замена шарниров равных угловых скоростей», с. 175).

При необходимости замены эластичной муфты выполните следующее.

1. Если карданную передачу сняли в сборе с эластичной муфтой, зажмите задний вал в тиски с губками из мягкого металла (или установите на губки обычных тисков прокладки из мягкого металла), отверните гайки трех болтов крепления эластичной муфты к фланцу вала, удерживая болты от проворачивания вторым ключом, затем извлеките болты из отверстий муфты и фланца (см. п. 3 «Снятие и установка карданной передачи», с. 166)...

2...и снимите муфту с фланца вала.

3. При необходимости извлеките из отверстия ступицы фланца резиновое центрирующее кольцо, поддев его отверткой. Сильно обжатое или затвердевшее кольцо замените.
4. Установите эластичную муфту в порядке, обратном снятию. Гайки болтов крепления муфты равномерно затяните моментом 49,0-68,6 Н-м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не забудьте установить центрирующее кольцо в отверстие ступицы фланца крепления муфты.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности