Автомобиль Киа Спортейдж 3. СЦЕПЛЕНИЕ

Киа Спортейдж 3. СЦЕПЛЕНИЕ


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили KIA Spoilage III, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной. Сцепления, устанавливаемые на бензиновый (рис. 6.1) и дизельные (рис. 6.2 и 6.3) двигатели, принципиально одинаковы по конструкции. Основное различие - в приводе выключения сцепления (подшипник и вилка). Помимо этого в конструкции ведомого диска сцепления автомобиля с дизельным двигателем рабочим объемом 2,0 л отсутствуют цилиндрические демпферные пружины, так как демпфирующий механизм установлен в маховике двигателя. В данном подразделе подробно описано сцепление автомобиля с бензиновым двигателем, особенности сцеплений других двигателей оговорены особо.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (см. рис. 6.1), прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис. 6.4, 6.5) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, закрепленной на автомобиле с бензиновым двигателем объемом 2,0 л на картере 1 сцепления болтами 5, а на автомобиле с дизельным двигателем объемом 1,7 л - запрессованной в картер. Под-
шипник перемещается вилкой 4: на автомобиле с бензиновым двигателем 2,0 л - поворачивающейся во втулках, установленных в отверстия картера сцепления, а на автомобиле с дизельным двигателем 1,7 л - качающейся на шаровой опоре. Цапфы вилки свободно входят в заплечики муфты подшипника выключения сцепления. На рычаг вилки автомобиля с бензиновым двигателем 2,0 л, установленный на верхнем конце ее вала, и на наружный конец вилки автомобиля с дизельным двигателем 1,7 л воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.

На автомобиле с дизельным двигателем 2,0 л вилка выключения сцепления отсутствует, так как подшипник 4 (см. рис. 6.2) выключения сцепления представляет собой единый узел с рабочим цилиндром привода, закрепленный на картере сцепления.

Привод выключения сцепления гидравлический, включает в себя...
...главный цилиндр 1 (рис. 6.6), установленный на кронштейне 2 педали сцепления 3, подшипник выключения сцепления, рабочий цилиндр, установленный на картере сцепления, и трубопровод, состоящий из шланга и трубки. Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (общий бачок для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления описана в подразделе «Проверка и регулировка привода выключения сцепления», с. 140.

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления можно легко определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцеплению требуется ремонт.

Рис. 6.1. Сцепление автомобиля с бензиновым двигателем рабочим объемом 2,0 л: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - диафрагменная пружина

Рис. 6.2. Сцепление автомобиля с дизельным двигателем рабочим объемом 2,0 л: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - подшипник выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром

Рис 6.3. Сцепление автомобиля с дизельным двигателем рабочим объемом 1,7 л: 1 - кожух сцепления с нажимным диском; 2 - диафрагменная пружина; 3 - ведомый диск; 4 - маховик

Рис. 6.4. Подшипник и вилка выключения сцепления автомобиля с бензиновым двигателем рабочим объемом 2,0 л:
1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3- направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4- вилка привода выключения сцепления; 5 - болты крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления

Рис. 6.5. Подшипник выключения сцепления автомобиля с дизельным двигателем рабочим объемом 1,7 л:
1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления

Рис. 6.6. Главный цилиндр и педаль привода выключения сцепления: 1 - главный цилиндр привода выключения сцепления; 2 - кронштейн педали сцепления; 3 - педаль сцепления

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности