Автомобиль Ниссан Альмера. Проверка состояния тормозной системы

Ниссан Альмера - Проверка состояния тормозной системы



В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния тормозной системы выполняем через каждые 15 тыс. км пробега. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для проверки состояния и степени износа колодок и дисков поочередно снимаем передние колеса.


Через окно суппорта оцениваем состояние тормозных колодок.

Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов передних колес, если толщина любой колодки, включая основание (размер А), достигла предельно допустимой толщины 6,0 мм (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес», с. 160). Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.
Маркировка на диске тормозного механизма - толщина диска не должна быть меньше 19,8 мм.
Толщину диска измеряем штангенциркулем или микрометром.

Перед замером с помощью штангенциркуля удаляем напильником или иным способом буртики, образовавшиеся на максимальном диаметре диска с обеих его сторон в результате износа и мешающие сделать точный замер. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом подлежит замене. Необходимо заменить оба передних тормозных диска, даже если дефекты обнаружены только на одном. Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого...

...и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.

Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.

Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов снимаем барабаны (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес», с. 161). Осматриваем барабаны, на них не должно быть трещин и сколов.

При большом пробеге автомобиля штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.

Маркировка на внутренней стороне барабана тормозного механизма - внутренний диаметр барабана не должен быть больше 229,5 мм.

При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан. Необходимо заменить оба тормозных барабана, даже если дефекты обнаружены только на одном.

Для проверки состояния манжет колесного цилиндра поочередно с каждой его стороны...
... сдвигаем край чехла с выступа корпуса цилиндра.

При наличии тормозной жидкости под чехлом, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет колесного цилиндра, цилиндр необходимо заменить.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5-6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (педаль тормоза приходится нажимать с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений трубки обратного клапана и исправность самого усилителя.

Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали. На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.

Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять 8-9 щелчков храпового устройства. При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 170).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности