Автомобиль Ford Mondeo 4. Конденсор (радиатор кондиционера)
Ford Mondeo 4. Конденсор (радиатор кондиционера)
Конденсор (радиатор кондиционера)
многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью четырех опор, установленных в кронштейны на бачках радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубок. По высоте бачки разделены на секции, поэтому проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.
При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания дополнительного электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя. Это улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реаген-тов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.
He применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды с высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем того хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешковедороги. А трубки у него тоненькие... В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.
Если в результате коррозии конденсор потерял герметичность, то ремонтировать его -
себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-30 атм.
Кроме того, следует помнить, что трубка конденсора имеет сложную структуру -вдоль она разделена перегородками на каналы. И велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно при стоянии в пробках и в жаркую погоду. Помимо прочего после каждого эксперимента с заваркой конденсора нужно будет оплатить сварку, монтаж-демонтаж конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый, правда вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст