Автомобиль Chevrolet Niva (2009+). Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора Chevrolet Niva (2009+)


Снимаем ресивер (см. «Замена прокладки ресивера», с. 114) и топливную рампу (см. «Снятие топливной рампы и форсунок», с. 150).

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления переднего опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления к впускной трубе кронштейна отводящей трубы радиатора отопителя (для наглядности шланг радиатора отопителя с отводящей трубы снят).

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку среднего крепления, расположенную между впускной трубой и экраном.

.и две гайки верхнего крепления впускной трубы.

.и болт крепления щитка к кронштейну правой опоры силового агрегата.

.и среднего креплений выпускного коллектора.

Отодвинув выпускной коллектор от головки блока цилиндров.

.и уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора.

Перед монтажом очищаем привалоч-ные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.

ресивером, топливной рампой, впускной трубой, выпускным коллектором и термостатом.

Сбрасываем давление в топливной рампе (см. «Замена топливного фильтра», с. 43). Отоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи (см. «Обслуживание аккумуляторной батареи», с. 49). Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 30). Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания», с. 43) и вынимаем указатель уровня масла из направляющей трубки (см. «Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя», с. 28). Отсоединяем от сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки (см. «Снятие привода дроссельной заслонки, замена троса», с. 156).

Затем отсоединяем от:

• ресивера — трос привода дроссельной заслонки и шланг вакуумного усилителя тормозов (см. «Замена прокладки ресивера», с. 114);

• отводящего патрубка рубашки охлаждения — верхний шланг радиатора (см. «Снятие и установка двигателя», с. 125);

• термостата — нижний шланг радиатора и шланг подвода жидкости к насосу охлаждающей жидкости (см. «Замена термостата», с. 161);

• патрубка головки блока цилиндров и отводящей трубы радиатора отопителя — шланги радиатора отопителя (см. «Снятие и установка двигателя», с. 125);

• клапана продувки адсорбера — трубку, соединяющую клапан с адсорбером (см. «Снятие элементов системы улавливания паров топлива», с. 156);

• топливной рампы — шланг подвода топлива (см. «Снятие топливной рампы и форсунок», с. 150);

• выпускного коллектора — приемную трубу (см. «Снятие приемной трубы», с. 167) и щиток стартера (см.

«Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора», с. 115);

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от жгута проводов форсунок, датчиков температуры охлаждающей жидкости системы управления и указателя температуры охлаждающей жидкости, датчика положения коленчатого вала, датчика фаз, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера (см. соответствующие разделы).

Снимаем крышку головки блока цилиндров. Поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (см. «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов», с. 103). Снимаем гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ (см. «Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ», с. 100).

Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

Перед установкой новой прокладки очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, отложений и масла.

Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем масло и охлаждающую жидкость из отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь проволокой через отверстие в головке. Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема:

1-й прием — затягиваем болты 1-10 моментом 20 Н-м (2,0 кгс-м);

2-й прием — болты 1-10 затягиваем моментом 69,4-85,7 Н-м (7,18,7 кгс-м), а болт 11 — моментом 31,4-39,1 Н-м (3,2-4,0 кгс-м).

Затем доворачиваем болты 1-10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности