1 — указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя перешла в красный сектор шкалы, это означает, что температура охлаждающей жидкости превысила допустимый порог (примерно 115° С) и двигатель перегревается. В этом случае как можно быстрее остановите автомобиль, выключите кондиционер (если он был включен) и дайте двигателю поработать некоторое время на холостом ходу (можно включить систему отопления, установив регулятор температуры на самую высокую температуру и вентилятор на максимальную скорость вращения). Через некоторое время выключите двигатель, дайте ему остыть и попробуйте вновь пустить его. Если температура охлаждающей жидкости снова начнет быстро расти и превысит допустимый порог, продолжать движение на автомобиле не следует. Попытайтесь диагностировать и устранить неисправность самостоятельно (проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, исправность термостата и электровентиляторов системы охлаждения) либо вызовите автомобиль техпомощи или эвакуатор для перемещения вашего автомобиля на СТО для ремонта; Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева — это может привести к его аварийной поломке. Ни в коем случае не открывайте капот автомобиля с перегретым двигателем, если из-под капота идет пар, — вы можете получить ожоги лица и рук. Регулярно (не реже, чем через 1000 км пробега) проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доводите его до нормы, добавляя охлаждающую жидкость (только на холодном двигателе). 2 — тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала двигателя). Показывает частоту вращения коленчатого вала при работающем двигателе; Не допускайте работы двигателя, когда стрелка тахометра перешла в красный сектор шкалы (т. е. превышена предельно допустимая частота вращения коленчатого вала, составляющая 5500 мин-1). Это может привести к аварийной поломке двигателя. 3 — сигнализатор включения указателей левого поворота. Загорается мигающим зеленым светом при переводе левого подрулевого переключателя в нижнее положение или при включении аварийной сигнализации; 4 — сигнализатор включения указателей правого поворота. Загорается мигающим зеленым светом при переводе левого подрулевого переключателя в верхнее положение или при включении аварийной сигнализации (одновременно мигающим зеленым светом загораются оба сигнализатора; 5 — спидометр (указатель скорости движения автомобиля); 6 — указатель уровня топлива: 0 — пустой бак, 1/2 — бак заправлен топливом примерно наполовину, 1 — полный бак. При выключенном зажигании стрелка указателя опускается до значения 0 (это не является неисправностью). При включении зажигания стрелка указателя через 1-2 с устанавливается на текущем уровне топлива в баке. Когда остаток топлива составляет около 5 л, загорается сигнализатор резерва топлива 7; 7 — сигнализатор резерва топлива. Загорается оранжевым светом, когда в баке остается примерно 5 л топлива (ориентировочно на 30-40 км пробега). В этом случае необходимо дозаправить автомобиль топливом как можно быстрее, не допуская его полной выработки (остановки двигателя), т. к. это может привести к повреждению топливного насоса высокого давления; 8 — сигнализатор включения габаритных огней. Загорается зеленым светом при включении габаритных огней; 9 — сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки MIN. Также данный сигнализатор загорается в момент включения стартера для проверки исправности самой лампы; 10 — сигнализатор включения дальнего света фар. Загорается голубым светом при включении дальнего света фар, в том числе на короткое время — при мигании дальним светом; 11 — кнопка обнуления счетчика суточного пробега и установки часов; 12 — счетчик суммарного (верхняя строка) и суточного (нижняя строка) пробега. Обнуление счетчика суточного пробега происходит при нажатии кнопки 11 более чем на 3 с, а также при снятии клеммы «минусового» провода с вывода аккумуля- торной батареи. Обнуление счетчика суммарного пробега в этих случаях не происходит; 13 — сигнализатор включения блокировки дифференциала. Загорается желтым светом при включении блокировки дифференциала 14 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем. Загорается оранжевым светом при включении зажигания (во время самотестирования системы управления двигателем), горит во время работы стартера и гаснет после пуска двигателя. Если клемма «минусового» провода отсоединялась от вывода аккумуляторной батареи, то после первого пуска двигателя лампа будет гореть до его остановки и погаснет после повторного пуска. Если сигнализатор продолжает гореть после пуска двигателя, либо загорается на короткое время и затем гаснет, либо горит постоянно во время работы двигателя, то это указывает на неисправность в системе управления двигателем. Это не требует немедленной остановки автомобиля и выключения двигателя, если к тому нет других показаний (перегрев, неравномерная работа двигателя, снижение его мощности и т. п.), так как электронный блок управления может перейти на резервные (обходные) режимы работы. Однако для диагностики неисправности и ее устранения необходимо в кратчайший срок обратиться на СТО. После устранения неисправности сигнализатор должен погаснуть после пуска двигателя; 15 — индикатор «время/ температура окружающего воздуха/ напряжение аккумуляторной батареи». Переключение индикации осуществляется кратковременным нажатием кнопки 11 в порядке индикация часов — индикация температуры окружающего воздуха — индикация напряжения аккумуляторной батареи и далее по кругу. При температуре окружающего воздуха выше +2° C при включении зажигания на индикаторе включается и продолжает высвечиваться индикация часов. При температуре ниже +2° C индикатор в течение 3 с высвечивает показания часов, а затем — температуру. При этом первые 10 с температура индицируется в мигающем режиме, а если вы переключили дисплей на индикацию температуры, то ее показания будут мигать в течение тех же 10 с, а затем высвечиваться постоянно. Установка часов и минут производится вращением кнопки 11 соответственно в сторону символов h или min. При отсоединении клеммы «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи отсчет времени начинается с нулевого значения; 16 — сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если сигнализатор продолжает гореть или включается при движении автомобиля, то это может свидетельствовать о недостаточном натяжении или обрыве ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 41). Натяните или замените ремень самостоятельно, либо обратитесь для устранения этой неисправности на СТО. Если ремень находится в нормальном состоянии и достаточно натянут, значит, неисправность возникла в генераторе или цепи контрольной лампы. Для ее устранения также следует обратиться на СТО; Эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором отсутствия заряда аккумуляторной батареи может привести к отказам бортовых приборов электрооборудования, а работа двигателя с недостаточно натянутым либо оборванным ремнем привода вспомогательных агрегатов — также к перегреву двигателя. 17 — сигнализатор включения стояночного тормоза. Загорается красным светом (при включенном зажигании) при переводе рычага стояночного тормоза в верхнее положение; 18 — сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в системе смазки двигателя. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о недостаточном давлении в системе смазки двигателя. В этом случае необходимо остановить двигатель и проверить уровень масла в поддоне картера двигателя. При уровне ниже минимального значения (метки MIN на щупе-указателе) следует долить масло и снова пустить двигатель. Если сигнализатор продолжает гореть, необходимо остановить двигатель, попытаться определить причину неисправности и по возможности устранить ее. Если это не удалось, нужно обратиться на СТО. Работа двигателя при горящем сигнализаторе недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе не допускается; При работе двигателя допускается небольшой расход (выработка) моторного масла, что не является неисправностью. Рекомендуется проверять уровень масла в двигателе не реже, чем через 1000 км пробега (см. «Техническое обслуживание», с. 23). Уровень масла не должен быть ниже метки MIN и выше метки MAX на указателе уровня масла. Доливать следует такое же масло, какое было залито в двигатель. Доливайте масло небольшими порциями, так как удалить его излишек будет трудно. 19 — сигнализатор состояния им-мобилайзера. Загорается оранжевым светом. Если после включения зажигания сигнализатор не горит и не мигает, значит, иммобилайзер исправен и пуск двигателя возможен. Если после включения зажигания сигнализатор загорается и через 15 с гаснет, значит, иммобилайзер не активирован. Мигание сигнализатора и короткие сигналы зуммера после выключения зажигания свидетельствуют о неисправности иммоби-лайзера. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст