Автомобиль Daewoo Nexia до 2008 года. Система питания двигателя A15MF
Daewoo Nexia до 2008 года. Система питания двигателя A15MF
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак - стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком пластмассовым бензостойким шлангом, закрепленным на патрубках хомутами. Пробка заливной горловины герметична.
Топливный насос - электрический, погружной, роторный, установлен в топливном баке. Развиваемое давление - около 3,5 бар (350 кПа). Топливный насос включается по команде электронного блока управления (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к насосу под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее, через стальные топливопроводы и резиновые шланги - к топливной рампе.
Фильтр тонкой очистки топлива - неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпус фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива. Вместо стрелки на торце фильтра со стороны штуцера подвода топлива может быть обозначение «IN». Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на головке блока цилиндров. На левом торце рампы расположен регулятор давления. Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок. Регулятор давления изменяет давление в топливной рампе от 2,8 до 3,3 бар (280-330 кПа) в зависимости от разрежения во впускном коллекторе, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками. Регулятор обеспечивает
сброс излишков топлива по сливному трубопроводу в топливный бак. Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры - «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с впускным коллектором, а «топливная» - непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму оказывает давление топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии педали «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан - давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан - давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана. Регулятор давления неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
Форсунки фиксируются на рампе металлическими запорными скобами. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускные каналы. Управляет форсунками электронный блок управления. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
В системе впрыска с обратной связью может применяться система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный в нише левого переднего колеса. Пары топлива из бака попадают в адсорбер (фильтр с активированным углем), а затем за счет разрежения через корпус дроссельной заслонки - во впускной коллектор. Воздух поступает в двигатель по воздуховоду через воздушный фильтр, глушители шума впуска и через рукав подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки. Воздушный фильтр расположен в правой части моторного отсека и крепится тремя саморезами. Корпус дроссельной заслонки закреплен на впускном коллекторе. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка приоткрывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха и горючей смеси (подача топлива рассчитывается электронным блоком управления в зависимости от расхода воздуха). Работой двигателя на холостом ходу электронный блок управляет с помощью регулятора холостого хода, расположенного в корпусе дроссельной заслонки. Регулятор изменяет частоту вращения коленчатого вала, дозируя расход воздуха в обход дроссельной заслонки. Шаговый двигатель регулятора управляется импульсами блока управления. На каждый управляющий импульс ротор двигателя поворачивается на определенный угол, смещая с помощью винтового механизма запорный элемент клапана относительно седла. Изменение проходного сечения клапана между запорным элементом и седлом обеспечивает регулирование расхода воздуха по обходному каналу. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота) предусмотрена система рециркуляции отработавших газов. Принцип ее работы заключается в разбавлении свежей топливовоз-
душной смеси отработавшими газами, отбираемыми из выпускного коллектора двигателя. Система состоит из клапана рециркуляции, закрепленного на левом торце головки блока цилиндров, вакуумного шланга, соединяющего полость перед дроссельной заслонкой с диафрагменной полостью клапана, и каналов в выпускном коллекторе и головке блока цилиндров. На холостом ходу и при малом открытии дроссельной заслонки разряжение перед ней невелико, и его не хватает для преодоления усилия пружины клапана, поэтому клапан остается закрытым. При большем открытии дроссельной заслонки разрежение возрастает и клапан рециркуляции открывается, пропуская отработавшие газы на догорание во впускной тракт по каналам...
...во фланце патрубка выпускного коллектора четвертого цилиндра...
...и в головке блока цилиндров (показано стрелкой).
При проведении работ, связанных с разгерметизацией топливной системы, необходимо учитывать, что топливо в системе при работающем двигателе или включенном зажигании (и некоторое время при выключенном зажигании) находится под давлением. Поэтому перед разъединением элементов топливной системы давление необходимо стравить.
Для этого разъединяем шланг подачи топлива и трубку топливной рампы и, соблюдая осторожность, стравливаем бензин в предварительно подставленную емкость.
Daewoo Nexia до 2008 года. СНЯТИЕ ВОЗДУХОВОДА ДВИГАТЕЛЯ A15MF
Отсоединяем от воздуховода рукав подвода воздуха к корпусу воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра», с. 63).
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления воздуховода к кронштейнам верхней рамки радиатора... |
...и снимаем воздуховод.
Устанавливаем воздуховод в обратной последовательности.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст