Автомобиль Daewoo Nexia до 2008 года. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Daewoo Nexia до 2008 года. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфорт­ных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

В систему отопления и вентиляции входят отопитель, вентилятор отопите­ля, воздуховоды и дефлекторы. Воздух поступает в салон естествен­ным напором через щель между капо­том и накладкой ветрового стекла. Для регулирования температуры исполь­зуется система смешивания холодного воздуха и воздуха, проходящего через радиатор отопителя. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в осно­вании панели приборов для подачи воздуха к ногам водителя и пассажи­ров, а также подается к ногам пасса­жиров заднего сиденья.

Управление системой осуществляет­ся поворотом рукояток, расположен­ных на блоке управления отоплени­ем, вентиляцией и кондиционирова­нием. Блок управления установлен на центральной консоли панели при­боров.

Корпус отопителя установлен под пане­лью приборов, в центральной ее части. В корпусе отопителя установлены рас­пределительные заслонки, направляю­щие потоки воздуха к определенным зонам, радиатор отопителя, соединен­ный шлангами с системой охлаждения двигателя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигате­ля, циркулирующей по трубкам радиа­тора отопителя.

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.


Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования:

1 - воздуховод обдува боковых стекол; 2 - воздуховод обдува ветрового стекла; 3 - воздуховод боковых и центральных дефлекторов; 4 - заслон­ка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы; 5 - воздуховод кондиционера; 6 - верхняя заслонка распределения воздуха; 7 - нижняя заслонка распределения воздуха; 8 - радиатор отопителя; 9 - заслонка регулятора температуры; 10 - испаритель; 11 - направляющий кожух вентилятора; 12 - электродвигатель вентилятора; 13 - заслонка системы рециркуляции


Блок управления системой отоп­ления, вентиляции и кондициони­рования:

1 - переключатель режимов работы вентиля­тора; 2 - кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха; 3 - кнопка выключа­теля кондиционера; 4 - регулятор распреде­ления потоков воздуха; 5 - регулятор темпе­ратуры воздуха

Вентилятор отопителя установлен в направляющем кожухе и прикреплен в моторном отсеке к щитку передка. Электродвигатель вентилятора - кол­лекторный, постоянного тока, с воз­буждением от постоянных магнитов. Частота вращения электровентилятора регулируется переключателем режи­мов работы вентилятора на панели приборов.

Электродвигатель вентилятора, в за­висимости от подсоединения допол­нительного сопротивления, может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулято­ром, который через пневмоприводы управляет заслонками, направляя потоки через воздуховоды централь- ныхи боковых дефлекторов, нижние вентиляционные отверстия в кожухе отопителя, а также сопла обдува сте­кол, расположенные в панели при­боров.

Для ускорения прогрева салона авто­мобиля и предотвращения поступле­ния в салон наружного воздуха при движении автомобиля по задымлен­ным, запыленным участкам дороги служит система рециркуляции возду­ха. При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции открывается электропневмоклапан, и под действи­ем разрежения во впускном коллекто­ре двигателя заслонка системы рецир­куляции перекрывает доступ наруж­ного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При включен­ном режиме рециркуляции воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха, которая предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Привод компрессора конди­ционера осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В шкив компрессора встроена электро­магнитная муфта, осуществляющая включение-отключение вала компрес­сора от шкива по сигналам ЭБУ. При работе компрессор сжимает пары хла­дагента, которые подводятся к нему по трубопроводу из испарителя, располо­женного в кожухе под панелью прибо­ров, рядом с радиатором отопителя. На выходе из компрессора давление и температура паров возрастают. Затем хладагент поступает в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя, и имеющий большое количество ребер охлаждения. Ребра охлаждаются пото­ком воздуха, поступающего от элек­тровентилятора системы кондициони­рования и при движении автомобиля. По мере охлаждения хладагент пере­ходит в жидкую фазу, после чего про­ходит через дроссельный клапан. На выходе из дроссельного клапана дав­ление и температура хладагента резко снижаются, и в испарителе, в который попадает хладагент уже в газообраз­ном состоянии, происходит тепло­обмен с обтекающим его потоком воз­духа. Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя газообразный хлада­гент с примесью небольшого количе­ства жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер. В нижней части ресивера расположена емкость с поглотителем паров воды. После ресивера хладагент вновь засасывается компрессором и рабочий цикл повторяется.

Хладагент в системе кондициони­рования находится под высоким давлением. При работе с системой циркуляции хладагента следует избегать его попадания на кожу, глаза и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветривае­мом помещении. При заправке системы кондиционирования сле­дует использовать только рекомен- дуемые заводом-изготовителем материалы. Запрещается прово­дить сварочные или паяльные работы на узлах системы конди­ционирования.


Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудова­ние, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное веще­ство. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой необходимо добавить в систему специальное масло, рекомен­дованное заводом-изготовителем.


Daewoo Nexia до 2008 года.
СНЯТИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ОТОПЛЕНИЕМ, ВЕНТИЛЯЦИЕЙ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ ВОЗДУХА

Снимаем блок для замены троса приво­да заслонки отопителя, лампы подсвет­ки, а также для замены блока в сборе. Снимаем аудиосистему «см. «Снятие аудиосистемы», с. 224).

Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола», с. 250).

Снимаем нижний кожух рулевой колонки (см. «Снятие подрулевых переключателей», с. 217).

Снимаем нижнюю декоративную накладку панели приборов (см. «Снятие панели приборов», с. 250).

Крестообразной отверткой отво­рачиваем саморез крепления дер­жателя троса привода заслонки отопителя.


Поддев отверткой

...снимаем стопорную шайбу с оси рычага привода заслонки отопителя.

Снимаем наконечник троса с оси рычага привода заслонки отопителя.



Крестообразной отверткой отво­рачиваем саморез правого...


...и левого креплений кожуха цент­ральной консоли.


Отводим кожух центральной консо­ли с блоком управления отоплением, вентиляцией и кондиционировани­ем воздуха от панели приборов.



Отсоединяем колодку жгута про­водов от переключателя режимов работы вентилятора.


Разъединяем колодки жгута про­водов лампы подсветки блока управления.



Поддев отверткой фиксатор...


...отсоединяем фланец вакуумных шлангов от регулятора распреде­ления потоков воздуха.

...и извлекаем блок управления отоплением, вентиляцией и кон­диционированием воздуха из кожуха центральной консоли.


Блок управления отоплением, вен­тиляцией и кондиционированием воздуха

Устанавливаем блок управления отоплением, вентиляцией и конди­ционированием воздуха в обратной поеледовател ьности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности