Автомобиль Daewoo Nexia до 2008 года. СТАРТЕР
Daewoo Nexia до 2008 года. СТАРТЕР
На автомобиле установлен стартер, представляющий собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
Детали стартера:
I - передняя крышка; 2 - кольцо стопорное; 3 - кольцо ограничительное; 4 - приводная шестерня с обгонной муфтой; 5 - рычаг привода; б - опора рычага привода; 7 - коронная шестерня планетарного редуктора; 8 - тяговое реле; 9 - вал привода; 10 - гайка контактного болта;
II - сателлитная шестерня планетарного редуктора; 12 - защитная крышка планетарного механизма; 13 - кольцо уплотнительное; 14 - винт крепления задней крышки; 15 - задняя крышка; 16 - щеткодержатель; 17 - корпус стартера; 18 - болт стяжной; 19 - якорь с солнечной шестерней планетарного редуктора; 20 - винт крепления тягового реле
К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор. На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении: от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Daewoo Nexia до 2008 года. СНЯТИЕ СТАРТЕРА
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
|
|
...и отсоединяем наконечник провода.
|
|
...и отсоединяем наконечник провода.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода кспецбол- ту верхнего крепления стартера и отсоединяем наконечник провода.
|
...и, сдвинув стартер, выводим его из отверстия в блоке цилиндров.
|
|
|
|
Соединяем проводами для «прикуривания» положительный вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а отрицательный - с «массой» (корпусом стартера).
При этом якорь тягового реле должен выдвинуть шестерню с обгонной муфтой в окно передней крышки. Неисправное тяговое реле подлежит замене.
|
При этом частота вращения якоря стартера должна составлять 2800-3000 мин-1 при напряжении на зажимах проводов 11,5-12,0 В. В противном случае необходим ремонт стартера.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст