Автомобиль Kia Ceed (2012+). ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ — ЧАСТЬ 2

Kia Ceed (2012+). ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ - ЧАСТЬ 2

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рас­считывает приблизительное значение тем­пературы охлаждающей жидкости по вре­мени работы двигателя и массовому расхо­ду воздуха).

Вам потребуются: торцовая головка «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлажде­ния двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 99).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика за­глушите отверстие пальцем или пробкой - потеря жидкости будет минимальной.

3. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры ох­лаждающей жидкости.


4. Выверните датчик...



5. ...и извлеките его из отверстия в кор­пусе распределительного патрубка.

6. Опустите датчик в горячую воду и про­верьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопро­тивление исправного датчика указано в табл.10.5.


ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ Таблица 10.5 ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Температура, С

Сопротивление датчика, кОм

-20

14,13-16,83

0

5,76

20

2,31-2,59

40

1,15

60

0,59

80

0,32

7. При отклонении сопротивления от нор­мы замените датчик.

ПРИМЕЧАНИЕ___________________

Для герметизации соединения нанесите на резьбовую поверхность небольшое коли­чество герметика.

8. Установите датчик в порядке, обрат­ном снятию.

9. Залейте охлаждающую жидкость.


Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный

резистор, который соединен с осью дрос­сельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок уп­равления определяет степень открытия дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. «Снятие и установка дроссельного уз­ла», с. 117).


Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе.

Вам потребуются: специальный тор­цовый ключ «на 22» с вырезом для жгута проводов, тонкая отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксаторы...



3. ...и разъедините колодку жгута прово­дов управляющего датчика концентрации кислорода.

4. Отожмите тонкой отверткой фиксатор...



5. ...и снимите колодку датчика с крон­штейна на двигателе.


6. Выверните управляющий датчик кон­центрации кислорода...


7. ...и снимите датчик (для наглядности по­казано на снятом с автомобиля двигателе).

8. Установите управляющий датчик кон­центрации кислорода в порядке, обратном снятию.


Аналогично замените диагностический датчик концентрации кислорода, уста­новленный в сильфоне.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности