Автомобиль Kia Ceed (2012+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Kia Ceed (2012+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ


Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», «на 32», монтажная лопатка, пассатижи, оправка для центрирования ведомого диска.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При выходе из строя сцепления рекомен­дуем заменять одновременно все его эле­менты (ведомый и нажимной диски, под­шипник выключения сцепления): работа по замене сцепления трудоемкая, а у непо­врежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

1. Снимите коробку передач.

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте например, крас­кой взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).


3. Удерживая маховик монтажной лопат­кой (или большой отверткой) от провора­чивания, выверните шесть болтов крепле­ния кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности показано на снятом двигателе). Затяжку болтов ос­лабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

4. Снимите с маховика нажимной и ведо­мый диски сцепления, придерживая ведо­мый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не до­пускаются.

6. Проверьте степень износа фрикцион­ных накладок. Если головки заклепок утоп­лены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ос­лаблены заклепочные соединения, то ведо­мый диск необходимо заменить.


7. Проверьте надежность фиксации дем­пферных пружин в гнездах ступицы ведо­мого диска, пытаясь переместить их в гнез­дах ступицы рукой. Если пружины легко пе­ремещаются в гнездах или сломаны, замените диск.


8. Осмотрите наружные торцы пружин­ных пластин А, к которым приклепаны на­кладки. Пластины должны иметь волнооб­разный профиль поверхности. Если в ре­зультате перегрева сцепления пластины деформировались и стали плоскими, диск необходимо заменить.

9. Осмотрите рабочие поверхности тре­ния маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, за- диров, забоин, явных следов износа и пе­регрева. Замените дефектные узлы.

10. При ослаблении заклепочных соеди­нений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.


11. Внешним осмотром оцените состоя­ние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выклю­чения сцепления должны находиться в од­ной плоскости и не иметь явных следов из­носа (износ не должен быть более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.



12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформирова­ны или сломаны, замените нажимной диск в сборе.



13. Внешним осмотром оцените состоя­ние опорных колец нажимной пружины с наружной...


14. ...и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените на­жимной диск в сборе.

15. Перед установкой сцепления про­верьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефект­ные детали.


16. Нанесите на шлицы ступицы ведо­мого диска тугоплавкую консистентную смазку.

17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожу­ха к маховику.

ПРИМЕЧАНИЕ

Устанавливайте ведомый диск таким обра­зом, чтобы выступающая часть ступицы дис­ка была направлена в сторону диафрагмен- ной пружины кожуха сцепления.



18. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, пооче­редно, как показано на фото.

19. Снимите оправку и установите короб­ку передач.

20. Проверьте работу сцепления (см. «Проверка и регулировка хода педали при­вода выключения сцепления», с. 125).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности