Автомобиль Kia Ceed (2012+). АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ A6GF1

Kia Ceed (2012+). АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ A6GF1

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На часть автомобилей KIA Ceed устанав­ливают шестиступенчатую автоматическую коробку передач модели A6GF1.

Автоматическая коробка передач скомпо­нована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидро­трансформатор, в котором используется механизм блокировки, уменьшающий меха­нические потери от скольжения между на­сосным и турбинным колесами на средних и высоких скоростях движения.

Передачи в автоматической коробке пе­редач переключаются с помощью элек­тронного блока управления, который полу­чает информацию о состоянии двигателя, условиях движения и выбирает момент пе­реключения передач согласно дорожным условиям и с учетом стиля вождения. В ре­зультате повышается топливная экономич­ность и улучшаются рабочие характеристи­ки трансмиссии. Кроме того, в электронной системе управления коробкой передач предусмотрена функция диагностики неис­правностей и переключения в аварийный режим работы при их возникновении.

Гидротрансформатор (рис. 6.2) служит для плавного соединения двигателя и меха­низма коробки передач и увеличения крутя­щего момента в начале движения автомоби­ля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через веду­щий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротранс­форматора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двига­тель вращает гидротрансформатор и приво­дит в действие насосное колесо, которое со­здает потоки рабочей жидкости в направле­нии турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкос­ти, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения тур­бинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения раз­ницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.



Рис. 6.2. Гидротрансформатор: 1 - ведущий диск; 2 - картер гидротрансформатора; 3 - турбина; 4 - обгонная муфта; 5 - реактор; 6 - насосное колесо



Рис. 6.3. Планетарный редуктор: 1 - длинный сателлит; 2 - водило; 3 - малая солнечная шестерня; 4 - большая солнечная шестерня; 5 - короткий сателлит; 6 - коронная шестерня



Рис. 6.4. Привод управления автоматической коробкой передач: 1 - рукоят­ка рычага селектора управления коробкой передач; 2 - накладка кулисы селек­тора управления коробкой передач; 3 - кулиса селектора управления коробкой передач; 4 - трос управления коробкой передач; 5 - уплотнитель троса на щите передка; 6 - упор оболочки троса на коробке передач; 7 - рычаг комбинирован­ного многофункционального переключателя выбора режимов


Гидравлическая система управления

автоматической коробкой передач вклю­чает в себя насос, регулятор давления, зо­лотниковый клапан выбора диапазона АКП, вспомогательные клапаны (соленои­ды), гидроаккумуляторы, муфты и тормо­

за. Давление в гидравлической системе создается насосом, установленным в пе­редней части картера коробки передач. Насос обеспечивает работу гидротранс­форматора, блокировочных муфт, тормо­зов и смазку деталей коробки. Давление, создаваемое насосом, регулируется в за­висимости от скорости автомобиля и на­грузки на двигатель.

Планетарные ряды соответствуют бло­ку шестерен в механической коробке пере­дач и служат для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.

Планетарный редуктор (рис. 6.3) пред­ставляет собой зубчатую передачу с на­ружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различ­ные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Ленточные тормоза служат для вре­менной блокировки элементов соответст­вующего планетарного ряда на корпус ав­томатической коробки передач.


Привод управления автоматической коробкой передач (рис. 6.4) тросовый. Селектор выбора передач установлен на тоннеле пола и соединен с блоком уп­равления на коробке передач тросом.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внут­ренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечи­вается сальниками.

Для ремонта автоматической коробки пе­редач требуются большой набор специаль­ных инструментов и соответствующая под­готовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и уста­новка коробки передач, замена ее уплотне­ний, ремонт привода. В случае необходимо­сти выполняйте ремонт коробки передач в специализированном сервисном центре.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности