Автомобиль Kia Ceed (2012+). СТАРТЕР

Kia Ceed (2012+). СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стартер автомобиля KIA Ceed пред­ставляет собой четырехполюсный, четы­рехщеточный электродвигатель постоян­ного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным дву­хобмоточным тяговым реле. Крышки 1 и 11 (рис. 10.4), а также корпус ста­тора 16 стянуты двумя болтами. В корпу­се статора закреплены постоянные маг­ниты. Вращение от ротора 14 электро­двигателя передается валу 9 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 15, водила, изго­товленного за одно целое с валом 9 привода, и трех шестерен 10. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипни­ков, запрессованных в крышки 1 и 11.

На крышке 1 закреплено тяговое реле 8, якорь которого через рычаг 2 перемещает муфту привода.

При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживаю­щую обмотки тягового реле, якорь кото­рого перемещает рычаг привода, и шес­терня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом махови­ка двигателя. Одновременно якорь тяго­вого реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка вы­ключается) и на электродвигатель стар­тера подается напряжение от аккумуля­торной батареи. Ротор стартера через планетарный редуктор проворачивает ко­ленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шес­терни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода раз­блокируется и буксует, тем самым предо­храняя стартер от высокой частоты вра­щения и повреждений.



Рис. 10.4. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2 - рычаг привода; 3 - опора рычага привода; 4 - резиновый уплотнитель; 5 - прокладка; б - якорь тягового ре­ле; 7 - возвратная пружина; 8 - тяговое реле; 9 - вал привода; 10 - шестерни планетарного редуктора; И - крышка со стороны коллектора; 12 - щеточный узел; 13 - уплотни­тельное кольцо планетарного редуктора; 14 - ротор; 15 - коронная шестерня; 16 - корпус статора; 17 - муфта привода; 18 - ограничительное кольцо муфты привода; 19 - сто­порное кольцо муфты привода


Режим работы стартера кратковременный (до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной бата­реи емкостью 45 А-ч и относится к восста­навливаемым, обслуживаемым изделиям.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы избежать многих неисправ­ностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно через

20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправ­ности в системе питания двигателя или в си­стеме зажигания;

- после пуска двигателя немедленно выключи­те стартер, так как длительное вращение махо­виком шестерни привода может привести к по­вреждению муфты свободного хода стартера;

- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значи­тельную перегрузку и повреждение.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРА


Параметр

Характеристика

Тип стартера

С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением, планетарным редуктором и муфтой свободного хода

Номинальное напряжение, В

12

Номинальная мощность, кВт

2,0

Потребляемый ток на режиме холосто­го хода,А

130

Частота вращения якоря на режиме хо­лостого хода, мин-1, не менее

3600

Число зубьев шестерни привода

8



ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Стартер не включается

Неисправна аккумуляторная батарея

Проверьте аккумуляторную батарею

Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов

Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы

Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером

Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания

Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания

Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно

Сильно разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов

Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы

Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле

Затяните гайки

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук)

Сильно разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера

Зачистите и закрепите наконечники проводов. Неисправные провода замените

Неисправен выключатель (замок) зажигания

Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания

Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Стартер включается, но коленчатый вал не вращается

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление

Забоины на зубьях шестерни привода или обода маховика

Устраните забоины или замените маховик либо привод стартера

Стартер не выключается после пуска двигателя

Заедание ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «D»

Отремонтируйте или замените механическую часть выключателя (замка) зажигания

Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания

Замените выключатель (замок) зажигания

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера

Ослаблено крепление стартера

Подтяните болты крепления стартера

Повреждены зубья шестерни привода стартера или зубчатого обода маховика двигателя

Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя

Неисправен стартер

Отремонтируйте стартер

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности