Автомобиль Kia Ceed (2012+). ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия цепи привода газораспределительного, крышки головки блока, а также торцовые головки «на 10» (двенадцатигранная), «на 12», динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием.
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания», с. 108).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 68).
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей
жидкости», с. 99).
5. Отсоедините от топливной рампы магистраль подачи топлива (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 116).
6. Снимите впускную трубу в сборе с дроссельным узлом (см. «Замена прокладки впускной трубы», с. 83).
7. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
9. Сожмите фиксаторы... |
10. ...и разъедините колодку управляющего датчика концентрации кислорода.
11. Аналогично разъедините колодку диагностического датчика концентрации кислорода.
13. ...и отсоедините колодку жгута проводов от фильтра радиопомех.
14. Отсоедините от клапана продувки адсорбера подводящий трубопровод...
15. ...и колодку жгута проводов. |
16. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.
17. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения впускных клапанов.
18. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма», с. 73).
19. Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 86).
20. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки катколлектора», с. 86).
21. Выверните и извлеките болт верхнего крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.
22. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 5.8, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами, после чего снимите с блока цилиндров головку...
23. ...и прокладку.
Рис. 5.8. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 5.9. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
24. Очистите привалочные поверхности головки и блока. |
25.
Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
26. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
- смажьте болты моторным маслом;
- замените болты новыми;
- затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 5.9, в три этапа:
I этап - затяните моментом 17,7-21,6 Н-м;
II этап - доверните в указанном порядке на 90°;
III этап - доверните в указанном порядке на 100°.
27. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
28. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 70).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст