Автомобиль Kia Ceed (2012+). ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА

Kia Ceed (2012+). ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА

Нагревательный элемент стекла двери задка состоит из горизонтальных токопро­водящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с«+» бортовой электросе­ти, другая - с «массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя - 12 В.

Если после включения электрообогрева поверхность стекла остается неочищенной, проверьте контрольной лампой или вольт­метром, есть ли напряжение питания на вы­водах нагревательного элемента стекла. Для этого подключите контрольную лампу (или вольтметр) к выводу «+» электрообо­гревателя и «массе» (кузов). Если напряже­ние питания отсутствует, проверьте элект­ропроводку цепи питания элемента и уст­раните неисправность.

Если цепь питания нагревательного эле­мента исправна, проверьте исправность его токопроводящих полос.

Проверку проводят при работающем дви­гателе и включенном электрообогреве. Из­мерьте вольтметром поочередно напряже­ние на всех полосах, подсоединив один вы­вод вольтметра к «массе» кузова, а другой - последовательно подсоединяя к токопрово­дящим полосам. Если напряжение, изме­ренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надеж­ность контакта «массового» провода нагре­вательного элемента с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно умень­шаться по мере удаления места подсоеди­нения вольтметра от шины положительной полярности элемента. Напряжение необхо­димо измерять по крайней мере в двух ме­стах на одинаковом расстоянии от оси сим­метрии, чтобы исключить вероятность про­пуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет рав­ным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва, чтобы впоследствии отремонтировать по­врежденный участок.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов. Несмотря на то, что наборы изготовлены разными производителями, их состав примерно одинаков, все они снабжены инструкцией по применению. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.

1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.

2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло в месте поврежде­ния полосы ремонтную липкую ленту или два отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соответствовать ширине токопро­водящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упа­ковку с ним в горячую воду и подождите, пока отвердитель не станет жидким.

5. Нанесите композицию деревянной ло­паткой на ремонтируемый участок и сними­те липкую ленту.

6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревай­те композицию в течение 1-2 мин. Мини­мальная температура нагрева 149 °С.

ПРИМЕЧАНИЕ

В некоторых наборах состав не надо нагре­вать: он полимеризуется при комнатной тем­пературе.

7. Если после сушки полоса обесцвети­лась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав - цвет полосы восстановит­ся. После того как йодный состав в течение 30 с подсохнет, вытрите его излишки чистой тканью без ворса. В течение всего времени полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздействие на отремонти­рованный участок полосы.

8. Включите и проверьте работу нагрева­тельного элемента заднего стекла.

Если контакт оторвался от шины, припа­яйте его припоем, содержащим 3% сереб­ра и канифольную пасту в качестве флюса, в следующем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и на контакте.

2. Кисточкой нанесите на соединяемые места контакта и шины немного канифоль­ной пасты.

3. Нанесите тонкий слой припоя на кон­такт.

4. Припаяйте контакт к шине, избегая пе­регрева соединяемых деталей.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности